respor 20.02.2018

Эксперты Motor провели очередные тесты зимних шин

Список протестированных шин:

  • Bridgestone DriveGuard Winter
  • Debica Frigo 2
  • Goodyear UltraGrip 9
  • Uniroyal MS plus 77
  • Vredestein Snowtrac 5
  • Wanli SW611 Winter-Max U1

Зимние шины — это особый продукт, который должен эффективно работать в самых разных условиях, в том числе на снегу, мокром и сухом покрытии. Если добавить сюда то, что потребители ожидают, что шины будут обладать способностью экономить топливо, низким уровнем шума и высоким ресурсом, становится понятно, что создать хорошую модель действительно сложно.

В настоящее время, поскольку зимы в Европе стали менее снежными, производители премиум-класса сосредоточились в основном на усилении сцепления на сухом и мокром покрытии. Правильность этого направления подтверждает и статистика ДТП, которая показывает, что чаще всего аварии с трагическими последствиями происходят именно на этих двух типах поверхности и реже на снегу.

Motor: Тест зимних шин размера 185/65 R15 (2017)

В зимнем сезоне 2017/2018 польский Motor провел сразу несколько шинных тестов, поэтому в испытаниях легковых зимних шин приняли участие всего шесть моделей. При этом эксперты позаботились о том, чтобы были представлены все ценовые сегменты. Так, в категории «премиум» были выбраны Goodyear, считающиеся одними из лучших в своем классе, а также новые Bridgestone, обладающие конструкцией Run-Flat, позволяющей продолжать движение в случае потери воздуха. Средний ценовой сегмент представлен шинами Uniroyal и Vredestein, а бюджетный — польскими Debica и китайскими Wanli.

На этот раз тест на снегу был проведен в швейцарских Альпах, где шины испытывает, к примеру, немецкий ADAC. В свою очередь испытания на асфальте были осуществлены на одном из лучших испытательных полигонов Германии. Все измерения проводились при помощи специального оборудования, а за рулем сидел опытный пилот, имеющий опыт участия в автоспорте.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на снегу

Debica занимают первое место, но результат Uniroyal отличается всего на 0,1 м. В целом все шины показали хорошие результаты.

Торможение на снегу
Торможение на снегу (Тормозной путь с 40 км/ч, м)

Тяговое усилие на снегу

Debica и Uniroyal снова лучшие, а немного отстать от остальных позволили себе только шины Bridgestone.

Тяговое усилие на снегу
Тяговое усилие на снегу (Тяговое усилие при пробуксовке в диапазоне 10-60%, даН)

Ускорение на снегу

В этой дисциплине состав резиновой смеси важнее рисунка протектора, но первые места все равно снова занимают Debica и Uniroyal.

Ускорение на снегу
Ускорение на снегу (Ускорение при разгоне от 0 до 20 км/ч, g)

Управляемость на снегу

Debica подтверждают свое доминирование в тестах на снегу, занимая первые строчки во всех четырех дисциплинах.

Управляемость на снегу
Управляемость на снегу (Время круга, с)

Торможение на мокром покрытии

На орошаемой трассе лучшими стали две шины премиум-класса. В то же время Debica, прекрасно выступившие в тестах на снегу, здесь демонстрируют катастрофически плохие результаты.

Торможение на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии (Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Устойчивость к продольному аквапланированию

Первое место занимают Goodyear, но они лишь немного обошли шины от Uniroyal. Результаты Debica и Wanli — очень слабые.

Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Когда автомобиль попадает в лужу в повороте, его может выбросить в сторону, и чем выше перегрузки, которые способны выдержать шины в такой ситуации, тем безопаснее будет езда в дождь. Лучшими в этом плане следует считать Goodyear и Uniroyal.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию (Максимальное боковое ускорение, м/с2)

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Две премиальные шины оставляют конкурентов позади, а у Debica очень слабое поперечное сцепление на мокром покрытии.

Боковая устойчивость на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии (Боковое ускорение, g)

Управляемость на мокром покрытии

В этом тесте пилот проходил дистанцию на пределе сцепления шин, и чем лучше время, тем эффективнее шины в плане тормозных свойств, боковой устойчивости и т.д. Лучшими снова стали две самые дорогие шины.

Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на мокром покрытии (Время круга, с)

Торможение на сухом покрытии

Разница в 4 м между результатами Bridgestone и Uniroyal означает, что остаточная скорость будет равняться 30 км/ч.

Торможение на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии (Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Управляемость на сухом покрытии

Премиум-шины снова впереди, но на самом деле отличия между всеми шинами были не такими существенными.

Управляемость на сухом покрытии
Управляемость на сухом покрытии (Время круга, с)

Ездовые качества на сухом покрытии

Пилот оценивал реакции на повороты руля, курсовую устойчивость, поведение шин при переставке на высоких скоростях и нервозность на пределе сцепления.

Ездовые качества на сухом покрытии
Ездовые качества на сухом покрытии (Субъективно, баллы)

Комфорт

Комфорт оценивался на специально подготовленном покрытии, а максимальное количество баллов получили Uniroyal.

Комфорт
Комфорт (Субъективная оценка механического и акустического комфорта, баллы)

Экономичность

Все шины обладают примерно одинаковым сопротивлением качению, и влияние на расход топлива будет невелико.

Экономичность
Экономичность (Коэффициент сопротивления качению)

Шум

Отличия между шинами были минимальны, и уловить их в салоне автомобиля не получится.

Уровень шума при 50 км/ч, дБ(А)
Уровень шума при 50 км/ч, дБ(А)
Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А)
Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице



1 место

Goodyear UltraGrip 9

  Купить от 3627 р.

Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 61

Цена в Польше, злотые : 239

Сегмент : премиум

Страна производства : Польша

Дата производства : 25/2016

Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 64

Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на снегу (40-0 км/ч) 19,9 м 29,1 30 3
Тяговое усилие на снегу (даН) 294,1 даН 14,6 15 3
Ускорение на снегу (0-20 км/ч) 0,196 g 14,0 15 2
Управляемость на снегу (с) 81,5 с 39,3 40 3
Общая оценка на снегу 97,0 100
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 58,9 м 40,0 40 1
Устойчивость к продольному аквапланированию 79,9 км/ч 15,0 15 1
Устойчивость к поперечному аквапланированию 4,3 м/с2 10,0 10 1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,677 g 15,0 15 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 92,0 с 20,0 20 1
Общая оценка на мокром покрытии 100,0 100
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 47,3 м 37,1 40 4
Управляемость на сухом покрытии (с) 55,1 с 29,7 30 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7,125 20,0 20 1
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6,500 1,9 2 3
Внешний шум на 50 км/ч 65,0 дБ(А) 4,0 4 3
Внешний шум на 80 км/ч 71,9 дБ(А) 4,0 4 1
Общая оценка на сухом покрытии 96,7 100
Сопротивление качению 0,842 кг/т 9,9 10 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 303,6 310

Хорошие результаты во всех тестах, особенно на мокром покрытии



2 место

Bridgestone DriveGuard Winter

Сегмент : премиум

Страна производства : Польша

Дата производства : 19/2016

Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 67

Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 63

Цена в Польше, злотые : 265

Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на снегу (40-0 км/ч) 20,2 м 28,8 30 6
Тяговое усилие на снегу (даН) 283,3 даН 14,1 15 6
Ускорение на снегу (0-20 км/ч) 0,187 g 13,4 15 6
Управляемость на снегу (с) 83,0 с 38,5 40 6
Общая оценка на снегу 94,8 100
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 59,6 м 39,6 40 2
Устойчивость к продольному аквапланированию 76,8 км/ч 14,4 15 3
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3,3 м/с2 7,6 10 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,678 g 15,0 15 1
Управляемость на мокром покрытии (с) 92,4 с 19,8 20 2
Общая оценка на мокром покрытии 96,4 100
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 43,5 м 50,0 40 1
Управляемость на сухом покрытии (с) 54,5 с 30,0 30 1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7,125 20,0 20 1
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6,500 1,9 2 3
Внешний шум на 50 км/ч 64,2 дБ(А) 4,0 4 1
Внешний шум на 80 км/ч 72,1 дБ(А) 4,0 4 3
Общая оценка на сухом покрытии 99,9 100
Сопротивление качению 0,917 кг/т 9,1 10 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300,2 310

Очень хорошие результаты на сухом покрытии

Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
Худшие результаты на снегу



3 место

Uniroyal MS plus 77

  Купить от 6252 р.

Сегмент : медиум

Страна производства : Франция

Дата производства : 42/2016

Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 65

Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 58

Цена в Польше, злотые : 184

Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на снегу (40-0 км/ч) 19,5 м 29,7 30 2
Тяговое усилие на снегу (даН) 296,6 даН 14,7 15 2
Ускорение на снегу (0-20 км/ч) 0,196 g 14,0 15 2
Управляемость на снегу (с) 80,9 с 39,6 40 2
Общая оценка на снегу 98,0 100
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 60,6 м 38,9 40 3
Устойчивость к продольному аквапланированию 79,4 км/ч 14,9 15 2
Устойчивость к поперечному аквапланированию 4,1 м/с2 9,5 10 2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,644 g 14,2 15 4
Управляемость на мокром покрытии (с) 93,7 с 19,7 20 4
Общая оценка на мокром покрытии 97,2 100
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 47,8 м 36,7 40 6
Управляемость на сухом покрытии (с) 56,3 с 29,1 30 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6,813 19,1 20 3
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7,000 2,0 2 1
Внешний шум на 50 км/ч 65,1 дБ(А) 3,9 4 4
Внешний шум на 80 км/ч 72,3 дБ(А) 4,0 4 4
Общая оценка на сухом покрытии 94,8 100
Сопротивление качению 0,908 кг/т 9,1 10 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 299,1 310

Хорошие результаты на снегу и мокром покрытии

Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом покрытии



4 место

Vredestein Snowtrac 5

  Купить от 6306 р.

Дата производства : 42/2016

Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 68

Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 65

Цена в Польше, злотые : 284

Сегмент : медиум

Страна производства : Нидерланды

Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на снегу (40-0 км/ч) 20,1 м 28,9 30 5
Тяговое усилие на снегу (даН) 289,8 даН 14,4 15 5
Ускорение на снегу (0-20 км/ч) 0,190 g 13,5 15 5
Управляемость на снегу (с) 82,0 с 39,1 40 5
Общая оценка на снегу 95,9 100
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 62,8 м 37,5 40 4
Устойчивость к продольному аквапланированию 76,4 км/ч 14,3 15 4
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3,7 м/с2 8,7 10 3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,656 g 14,5 15 3
Управляемость на мокром покрытии (с) 92,6 с 19,7 20 3
Общая оценка на мокром покрытии 94,7 100
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 45,4 м 38,6 40 2
Управляемость на сухом покрытии (с) 55,3 с 29,7 30 3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6,500 18,2 20 4
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6,500 1,9 2 3
Внешний шум на 50 км/ч 65,4 дБ(А) 3,9 4 5
Внешний шум на 80 км/ч 72,6 дБ(А) 4,0 4 5
Общая оценка на сухом покрытии 96,3 100
Сопротивление качению 0,935 кг/т 8,9 10 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 295,8 310

Хорошие результаты на сухом и мокром покрытии

Слабые результаты на снегу



5 место

Debica Frigo 2

Цена в Польше, злотые : 179

Сегмент : бюджет

Страна производства : Польша

Дата производства : 46/2016

Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 62

Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 57

Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на снегу (40-0 км/ч) 19,4 м 30,0 30 1
Тяговое усилие на снегу (даН) 302,0 даН 15,0 15 1
Ускорение на снегу (0-20 км/ч) 0,210 g 15,0 15 1
Управляемость на снегу (с) 80,0 с 40,0 40 1
Общая оценка на снегу 100,0 100
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 75,8 м 29,2 40 6
Устойчивость к продольному аквапланированию 71,4 км/ч 13,4 15 5
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3,5 м/с2 8,3 10 4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,553 g 12,3 15 6
Управляемость на мокром покрытии (с) 99,6 с 18,5 20 5
Общая оценка на мокром покрытии 81,7 100
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 47,6 м 36,9 40 5
Управляемость на сухом покрытии (с) 56,7 с 28,9 30 6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6,000 16,8 20 5
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6,875 2,0 2 2
Внешний шум на 50 км/ч 66,3 дБ(А) 3,9 4 6
Внешний шум на 80 км/ч 72,8 дБ(А) 3,9 4 6
Общая оценка на сухом покрытии 92,4 100
Сопротивление качению 0,831 кг/т 10,0 10 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 284,1 310

Абсолютно лучшие результаты на снегу, где Debica выступили на уровне шин скандинавского типа

Очень слабые результаты на мокром покрытии



6 место

Wanli SW611 Winter-Max U1

Сегмент : бюджет

Страна производства : Китай

Дата производства : 32/2016

Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 70

Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 64

Цена в Польше, злотые : 162

Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на снегу (40-0 км/ч) 20,0 м 29,0 30 4
Тяговое усилие на снегу (даН) 292,3 даН 14,5 15 4
Ускорение на снегу (0-20 км/ч) 0,192 g 13,7 15 4
Управляемость на снегу (с) 81,6 с 39,2 40 4
Общая оценка на снегу 96,4 100
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 72,6 м 31,2 40 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 69,8 км/ч 13,1 15 6
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2,9 м/с2 6,8 10 6
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,598 g 13,2 15 5
Управляемость на мокром покрытии (с) 104,0 с 17,6 20 6
Общая оценка на мокром покрытии 81,9 100
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 46,8 м 37,5 40 3
Управляемость на сухом покрытии (с) 56,3 с 29,1 30 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5,969 16,7 20 6
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6,000 1,7 2 6
Внешний шум на 50 км/ч 64,7 дБ(А) 4,0 4 2
Внешний шум на 80 км/ч 72,0 дБ(А) 4,0 4 2
Общая оценка на сухом покрытии 93,0 100
Сопротивление качению 0,853 кг/т 9,7 10 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 281,0 310

Приемлемые результаты на снегу

Слабые результаты и низкое сцепление на сухом и мокром покрытии
Явно худшие шины в тесте

Источник