Эксперты польского журнала Motor выясняют, не придется ли покупателям топливосберегающих шин пожертвовать ради этого другими важнейшими характеристиками покрышек
- Добавить комментарий
Популярность шин со сниженным сопротивлением качению началась с появления Michelin Energy Saver первого поколения десять лет назад, когда Michelin доказала, что такие шины необязательно должны постоянно скользить и быть твердыми как камень. Теперь же любой уважающий себя производитель премиум-класса имеет в своей линейке энергосберегающие шины, которые благодаря снижению энергопотерь способны в некоторых случаях сократить расход топлива на 0,2л/100км.
В последнем тесте Motor сравниваются четыре шины этой категории от ведущих мировых производителей, и, как отметили эксперты, по результатам этих испытаний можно понять, насколько далеко ушли вперед главные игроки рынка – их «зеленые» покрышки на сухой поверхности почти не уступают традиционным шинам.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Ecopia EP150
- Continental ContiEcoContact 5
- Goodyear EfficientGrip
- Michelin Energy Saver+
Впрочем, самый большой сюрприз оказался в том, что некоторые из протестированных шин смогли преуспеть и в тестах на мокрой поверхности – сцепление в таких условиях традиционно является слабым местом всех энергоэффективных шин. Есть среди шин и определенные различия. На мокром покрытии прекрасно выступили Continental, но в плане устойчивости аквапланирования немецкие шины все же уступают Goodyear, а на сухой поверхности никто не смог сравниться с Michelin. В целом же результаты говорят о том, что современные эко-шины от главных производителей мира вполне сравнимы с обычными покрышками в плане ездовых качеств.
Результаты тестов
Торможение на сухой поверхности
В этой дисциплине никто не смог сравниться с Michelin, а тормозной путь Bridgestone на длину автомобиля больше.
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Управляемость на сухой поверхности
Еще один тест, в котором Michelin демонстрируют свои спортивные качества на сухом асфальте. Пройти трассу длиной 2 158 метров меньше чем за 67 секунд – это отличный результат.
Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, с)
Ездовые качества на сухой поверхности
Здесь пилот оценивал поведение шин на пределе сцепления, курсовую устойчивость и скорость и точность реакций на повороты руля. Michelin в итоге были названы «феноменальными».
Ездовые качества на сухой поверхности
(Субъективная оценка, баллы)
Комфорт
Goodyear отчетливо шумят на неровной поверхности, Michelin оказались довольно жесткими, Bridgestone издают неприятный звук, а к Continental никаких претензий нет.
Комфорт
(Субъективная оценка, баллы)
Шумность
Отличия между результатами всех шин оказались чисто символическими, так как разницу в один децибел услышать невозможно.
Шумность
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ)
Торможение на мокрой поверхности
В плане безопасности это важнейший параметр покрышек, и, если три лучшие шины продемонстрировали примерно одинаковую эффективность торможения, то Bridgestone явно отстают.
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Лучше всего с лужами в поворотах будут справляться Goodyear, которые дольше всего сохраняют сцепление с дорогой.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Резкое попадание в лужу на большой скорости при езде по прямой также создает риск скольжения, и здесь Goodyear снова оказываются лучшими – они способны разрезать слой воды на скоростях почти до 80 км/ч.
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Боковое сцепление на мокрой поверхности
Автомобиль разгонялся по круговому треку, и дольше всего боковые нагрузки смогли выдержать Continental.
Боковое сцепление на мокрой поверхности
(Боковые нагрузки, g)
Управляемость на мокрой поверхности
Здесь шинам требовалось не только продольное и поперечное сцепление, но и хорошие реакции на повороты руля, высокая эффективность торможения и ускорения и т.д. В итоге лучшее время показали Michelin, а худшими оказались Bridgestone.
Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)
Сопротивление качению
Если у обычных шин коэффициент сопротивления качению, как правило, находится в интервале 0,8-1,1, то у «зеленых» покрышек он будет составлять от 0,7 до 0,9. Эту разницу можно представить как снижение расхода топлива на 0,2-0,4л/100км в зависимости от модели автомобиля. В этом тесте Michelin, Bridgestone и Continental показали себя отлично, а результат Goodyear немного хуже.
Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)
Итоговая таблица
(Нажмите на картинку для увеличения)