Польский Motor тестирует 17-дюймовые летние шины различных ценовых сегментов
Список протестированных шин:
- Bridgestone DriveGuard
- Continental PremiumContact 6
- Debica Presto UHP 2
- Dunlop Sport Maxx RT2
- Fulda SportControl 2
- Kleber Dynaxer HP3
- Nokian Line
В 2018 году редакция польского журнала Motor провела свои тесты в лесах Германии, сравнив семь моделей шин во все более популярном в Европе размере 225/50 R17 для автомобилей среднего и премиального классов. Были выбраны шины разных категорий от популярных покрышек бюджетных брендов до одних из лидеров высшего ценового сегмента.
Определить, какие шины действительно стоит покупать, а от каких лучше отказаться, можно уже по результатам испытаний на мокром покрытии, где ключевую роль играет состав резиновой смеси. Здесь лидерами стали шины от двух ведущих мировых игроков Bridgestone и Continental, которые подтвердили свой высокий статус. При этом стоит отметить, что у Continental все же были проблемы на трассе с увеличенным слоем воды, где оценивалась сопротивляемость продольному и поперечному аквапланированию. В плане эффективности торможения хорошо показали себя Nokian, а вот у Kleber и Fulda очень слабые результаты.
Статистика ДТП не вызывает сомнений, и большинство аварий происходит на сухих дорогах, где водители склонны увеличивать скорость, повышая риск столкновения. Таким образом, действительно качественные шины должны так же быстро останавливать автомобиль на сухой поверхности, и тут стоит признать, что на этот раз все шины смогли продемонстрировать высокий результат. Кроме того, все шины на этот раз получили большое количество баллов от тест-пилотов, оценивавших их ездовые качества, так что аутсайдеров в тестах на сухом покрытии года не оказалось.
В общей сложности шины тестировались в 12 дисциплинах, и эксперты провели более 600 замеров. Чтобы обеспечить повторяемость результатов, они также ежедневно измеряли коэффициент сцепления асфальта, тогда как системы орошения поддерживали одинаковую глубину слоя воды на треке с точностью до миллиметра.
Торможение на мокром покрытии
Тест проводился на трассе с 1-миллиметровым слоем воды и одинаковым коэффициентом по всей длине — 0,654. Разница между Continental и Fulda настолько большая, что остаточная скорость на последних шинах при торможении со 100 км/ч будет равняться 40 км/ч. Поляков порадовало второе место шин местного бренда Debica.
Управляемость на мокром покрытии
Continental и Bridgestone вырываются вперед, тогда как у Kleber действительно слабый результат.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Шины тестировались на поперечное сцепление в повороте с лужей глубиной 5 мм. Четыре шины продемонстрировали практически одинаковые показатели, а нарекания вызвали только Kleber.
Устойчивость к продольному аквапланированию
Шины Bridgestone лучше всего сопротивляются аквапланированию на прямой, а последнее место снова остается за Kleber.
Боковая устойчивость на мокром покрытии
В этом тесте оценивалось поперечное сцепление на круговом треке, равномерно покрытом водой, и в таких условиях лучшими стали Continental и Bridgestone. Шины Kleber опять отстают от всех конкурентов.
Торможение на сухом покрытии
Тесты проводились на покрытии с коэффициентом сцепления 1,079 при помощи оборудования, которое определяет дистанцию в 100 раз точнее автомобильных навигаторов. Лучшими, как и на мокром треке, оказались Continental, а остаточная скорость Kleber в сравнении с лидером составила 20 км/ч. Стоит при этом сказать, что даже у шин на последних местах эффективность торможения была приемлемой.
Ездовые качества на сухом покрытии
В этом тесте пилот субъективно оценивал качества шин в соответствии со строго определенной системой, учитывающей в общей сложности 15 параметров, таких как поведение на пределе сцепления, устойчивость при резком нажатии педали газа, склонность к недостаточной или избыточной поворачиваемости, управляемость в слаломе и во время переставки и т.д.
Bridgestone занимают первое место благодаря быстрому отклику на резкое ускорение, а все остальные шины тоже получают хорошие оценки благодаря оптимальной устойчивости и сбалансированному поведение. Стоит, впрочем, отметить, что у Nokian и Kleber присутствует склонность к недостаточной поворачиваемости.
Управляемость на сухом покрытии
Самыми спортивными оказались Debica, которые смогли обогнать даже шины Dunlop, что оказалось настоящим сюрпризом. В то же время нужно понимать, что разница между шинами на первых пяти строчках была скорее символической.
Внешний шум
В этом тесте оценивался шум проходящего мимо автомобиля, и в итоге разница между шинами не превысила 1,5 дБ(А), то есть человеческим ухом ее не уловить.
Экономичность
Энергосберегающими могут считаться шины с показателем выше 0,85. Примерная разница между лучшим и худшим результатами составляет 0,21л/100км.
Комфорт/шум в салоне
В этой дисциплине учитывалось мнение пилотов по поводу шума внутри автомобиля (так называемый акустический комфорт) и передаче вибраций в салон (так называемый механический комфорт) при езде по специально подготовленной неровной поверхности. Шины на первых трех местах справились с заданием без каких-либо проблем, поскольку они очень тихие и отлично поглощают неровности. Bridgestone, Nokian и Fulda менее комфортные, а Kleber громко шумят и в целом портят удовольствие от вождения.
ВЕРДИКТ
На этот раз в тесте было два явных лидера — Continental были безупречны, а Bridgestone уступили им совсем немного. При этом шины японской марки обладают конструкцией Run-Flat, которая позволяет продолжать движение в случае потери воздуха. Лучшими в плане соотношения цены и качества были признаны Debica, а самые дешевые шины в тесте — Kleber от Michelin — в итоге показали крайне неубедительные результаты.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
1 место
Continental PremiumContact 6
Купить от 7525 р.
Сегмент : премиум
Индексы : 94Y
Цена в Польше, злотые : 504
Страна производства : Германия
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 68,4 м | 40,0 | 40 | 1 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 87,4 км/ч | 14,4 | 15 | 5 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3,31 м/с2 | 9,0 | 10 | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 0,836 g | 15,0 | 15 | 1 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 87,2 с | 20,0 | 20 | 1 |
Общая оценка на мокром покрытии | 98,4 | 100 | 1 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 36,5 м | 40,0 | 40 | 1 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 50,6 с | 29,9 | 30 | 4 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6,969 | 14,7 | 15 | 3 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7,500 | 2,0 | 2 | 1 |
Внешний шум на 50 км/ч | 66,4 дБ(А) | 3,9 | 4 | 7 |
Внешний шум на 80 км/ч | 73,3 дБ(А) | 3,9 | 4 | 7 |
Общая оценка на сухом покрытии | 94,4 | 95 | 1 | |
Сопротивление качению (ед.) | 0,722 | 5,0 | 5 | 1 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 197,8 | 200 |
Победили в половине дисциплин
Самый короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Отличные управляемость и устойчивость в любых условиях
Самый тихий шум в салоне
Самый громкий шум снаружи автомобиля
2 место
Bridgestone DriveGuard
Купить от 12710 р.
Сегмент : премиум
Индексы : 98Y
Цена в Польше, злотые : 558
Страна производства : Венгрия
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 73,9 м | 36,8 | 40 | 3 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 91,1 км/ч | 15,0 | 15 | 1 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3,67 м/с2 | 10,0 | 10 | 1 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 0,820 g | 14,7 | 15 | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 87,9 с | 19,8 | 20 | 2 |
Общая оценка на мокром покрытии | 96,3 | 100 | 2 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 37,5 м | 38,9 | 40 | 3 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 50,6 с | 29,9 | 30 | 4 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7,125 | 15,0 | 15 | 1 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6,500 | 1,7 | 2 | 4 |
Внешний шум на 50 км/ч | 66,2 дБ(А) | 3,9 | 4 | 6 |
Внешний шум на 80 км/ч | 72,8 дБ(А) | 4,0 | 4 | 4 |
Общая оценка на сухом покрытии | 93,4 | 95 | 3 | |
Сопротивление качению (ед.) | 0,811 | 4,0 | 5 | 7 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 193,7 | 200 |
Лучшая устойчивость к аквапланированию
Совсем немного уступили Continental в плане сцепления на мокром покрытии
Отличная управляемость на сухом покрытии
Высокая цена
3 место
Dunlop Sport Maxx RT2
Купить от 9760 р.
Сегмент : премиум
Индексы : 94Y
Цена в Польше, злотые : 460
Страна производства : Германия
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 77,2 м | 34,9 | 40 | 4 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 89,8 км/ч | 14,8 | 15 | 3 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3,61 м/с2 | 9,8 | 10 | 2 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 0,813 g | 14,6 | 15 | 3 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 88,5 с | 19,7 | 20 | 3 |
Общая оценка на мокром покрытии | 93,8 | 100 | 4 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 37,3 м | 39,1 | 40 | 2 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 50,5 с | 29,9 | 30 | 2 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7,000 | 14,7 | 15 | 2 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7,000 | 1,9 | 2 | 2 |
Внешний шум на 50 км/ч | 65,9 дБ(А) | 3,9 | 4 | 5 |
Внешний шум на 80 км/ч | 72,8 дБ(А) | 4,0 | 4 | 4 |
Общая оценка на сухом покрытии | 93,5 | 95 | 2 | |
Сопротивление качению (ед.) | 0,805 | 4,5 | 5 | 4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 191,8 | 200 |
Очень хорошая управляемость на сухом покрытии
Высокая эффективность торможения
Очень хорошие шины, которые при этом существенно дешевле, чем Bridgestone
4 место
Nokian Line
Купить от 12300 р.
Сегмент : премиум
Индексы : 98V
Цена в Польше, злотые : 429
Страна производства : Россия
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 71,7 м | 38,1 | 40 | 2 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 90,3 км/ч | 14,9 | 15 | 2 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3,26 м/с2 | 8,9 | 10 | 6 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 0,790 g | 14,2 | 15 | 4 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 88,5 с | 19,7 | 20 | 3 |
Общая оценка на мокром покрытии | 95,8 | 100 | 3 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 38,2 м | 38,1 | 40 | 5 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 51,4 с | 29,3 | 30 | 7 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6,500 | 13,2 | 15 | 6 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6,500 | 1,7 | 2 | 4 |
Внешний шум на 50 км/ч | 64,9 дБ(А) | 4,0 | 4 | 1 |
Внешний шум на 80 км/ч | 72,1 дБ(А) | 4,0 | 4 | 1 |
Общая оценка на сухом покрытии | 90,3 | 95 | 6 | |
Сопротивление качению (ед.) | 0,873 | 4,1 | 5 | 6 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 190,2 | 200 |
Очень хорошие результаты на мокром покрытии
Высокая устойчивость к поперечному аквапланированию
Относительно слабые результаты на сухом покрытии (хуже были только дешевые Kleber)
Самый низкий уровень шума снаружи автомобиля
5 место
Debica Presto UHP 2
Сегмент : бюджетный
Индексы : 98Y
Цена в Польше, злотые : 388
Страна производства : Германия
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 78,1 м | 34,3 | 40 | 6 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 88,4 км/ч | 14,6 | 15 | 4 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3,55 м/с2 | 9,1 | 10 | 4 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 0,789 g | 14,2 | 15 | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 89,6 с | 19,4 | 20 | 5 |
Общая оценка на мокром покрытии | 91,6 | 100 | 5 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 38,2 м | 38,2 | 40 | 5 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 50,3 с | 30,0 | 30 | 1 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6,625 | 14,0 | 15 | 5 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7,000 | 1,9 | 2 | 2 |
Внешний шум на 50 км/ч | 65,6 дБ(А) | 4,0 | 4 | 4 |
Внешний шум на 80 км/ч | 72,5 дБ(А) | 4,0 | 4 | 3 |
Общая оценка на сухом покрытии | 92,1 | 95 | 5 | |
Сопротивление качению (ед.) | 0,807 | 4,5 | 5 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 188,2 | 200 |
Крепкий середнячок, как и в предыдущих тестах
Отличная управляемость и лучшее время круга на сухом покрытии
Высокий уровень акустического комфорта
Низкая цена
Низкая эффективность торможения
6 место
Fulda SportControl 2
Сегмент : медиум
Индексы : 98Y
Цена в Польше, злотые : 427
Страна производства : Германия
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 81,0 м | 32,7 | 40 | 7 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 86,6 км/ч | 14,3 | 15 | 6 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3,59 м/с2 | 9,8 | 10 | 3 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 0,785 g | 14,1 | 15 | 6 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 89,9 с | 19,4 | 20 | 6 |
Общая оценка на мокром покрытии | 90,3 | 100 | 6 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 37,9 м | 38,4 | 40 | 4 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 50,5 с | 29,9 | 30 | 2 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6,875 | 14,5 | 15 | 4 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6,500 | 1,7 | 2 | 4 |
Внешний шум на 50 км/ч | 65,3 дБ(А) | 4,0 | 4 | 3 |
Внешний шум на 80 км/ч | 72,4 дБ(А) | 4,0 | 4 | 2 |
Общая оценка на сухом покрытии | 92,5 | 95 | 4 | |
Сопротивление качению (ед.) | 0,804 | 4,5 | 5 | 3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 187,3 | 200 |
По цене приближаются к Nokian, но в плане ездовых качеств существенно уступают шинам финского бренда, вследствие чего получили статус шин с худшим соотношением цены и качества
Длинный тормозной путь на мокром покрытии
7 место
Kleber Dynaxer HP3
Сегмент : бюджетный
Индексы : 94W
Цена в Польше, злотые : 374
Страна производства : Румыния
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 77,9 м | 34,5 | 40 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 81,6 км/ч | 13,4 | 15 | 7 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,55 м/с2 | 7,0 | 10 | 7 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 0,738 g | 13,3 | 15 | 7 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 95,0 с | 18,2 | 20 | 7 |
Общая оценка на мокром покрытии | 86,4 | 100 | 7 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 38,5 м | 37,8 | 40 | 7 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 51,2 с | 29,5 | 30 | 6 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6,125 | 12,9 | 15 | 7 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6,000 | 1,6 | 2 | 7 |
Внешний шум на 50 км/ч | 65,0 дБ(А) | 4,0 | 4 | 2 |
Внешний шум на 80 км/ч | 73,1 дБ(А) | 3,9 | 4 | 6 |
Общая оценка на сухом покрытии | 89,7 | 95 | 7 | |
Сопротивление качению (ед.) | 0,786 | 4,6 | 5 | 2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 180,7 | 200 |
Самая низкая цена
Дешевые шины, которые явно уступают конкурентам практически по всем параметрам
Самый высокий уровень шума в салоне
Непредсказуемое поведение и сильная недостаточная поворачиваемость на мокром покрытии
Самая слабая устойчивость к аквапланированию