Польский Motor протестировал 17-дюймовые шины для таких автомобилей, как Dacia Duster, Renault Arkana, Nissan Qashqai и т.д.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Turanza T005
- Continental PremiumContact 6
- Debica Presto HP2
- Goodyear EfficientGrip 2 SUV
- Kleber Dynaxer SUV
- Kormoran UHP (Ultra High Performance)
- Michelin Primacy 4
- Nokian Wetproof SUV
- Yokohama BluEarth-XT AE61
Эксперты польского автомобильного журнала Motor провели испытания шин типоразмера 215/60 R17, подходящего для многих компактных кроссоверов и минивэнов, и учитывая вес автомобилей этих категорий, на тесты были взяты шины с индексом нагрузки 96 (до 710 кг на шину). Тесты были проведены осенью 2021 года в теплую безветренную погоду на полигоне в Германии, где шины устанавливались на Dacia Duster, а испытания осуществляли пилоты, имеющие большой опыт участия в испытаниях и спортивных соревнованиях.
В Motor отметили, что выбранные шины по-разному позиционируются в онлайн-каталогах, и, к примеру, Bridgestone Turanza T005, Continental PremiumContact 6 и Michelin Primacy 4 продаются как легковые шины (поскольку производители не стали выпускать специальные версии с обозначением SUV), а Goodyear EfficientGrip 2 SUV, Kleber Dynaxer SUV и Nokian Wetproof SUV как шины для кроссоверов, то есть покупателям нужно искать в обеих категориях. Кроме этого, владельцам минивэнов, таких как Fiat Scudo или Renault Trafic, необходимо проверить, не требует ли их автомобиль установки шин с увеличенной грузоподъемностью и обозначением “C”.
Результаты тестов
В испытаниях на эффективность торможения на мокром покрытии лучшими стали Continental, Michelin и Nokian, тогда как Debica показали средний результат, а сцепление Kormoran было признано неприемлемо слабым.
В тесте на сопротивляемость продольному аквапланированию лучшими стали Nokian и Debica. Шины Yokohama несколько отстали от остальных, но и они не создают угрозу безопасности. При попадании в лужу в повороте эффективнее всего противостоят аквапланированию Debica, а все остальные шины, в том числе Yokohama, показали приемлемые результаты.
На круговом орошаемом треке самое высокое поперечное сцепление продемонстрировали Goodyear, а Kormoran заметно уступили всем конкурентам.
Оценка за управляемость на мокром покрытии выставлялась после трех кругов, и первое место на этот раз досталось Continental, за которыми следуют Bridgestone. В то же время результат Kormoran снова был назван неудовлетворительным.
На сухом покрытии самыми эффективными в плане тормозных свойств были Continental и Bridgestone, остальные шины тоже показали достойные результаты, и даже Debica, ставшие последними, способны обеспечивать требуемый уровень безопасности.
В тесте на управляемость на сухой поверхности учитывалось и время круга, и субъективные оценки пилота, и в первой части лучшими оказались Goodyear, за которыми расположились Continental и Bridgestone. В то же время первые строчки в субъективном рейтинге заняли Bridgestone и Continental, обладающие «самым спортивным характером». Goodyear и Michelin тоже получили высокие оценки, а остальные выступили на среднем уровне.
Шум измерялся снаружи автомобиля при 50 км/ч, и машина проезжала мимо микрофона с выключенным двигателем. Самыми тихими были Goodyear и Yokohama, но в целом претензий не возникло ни к одному из участников.
Наконец, в тесте на экономичность измерялось сопротивление качению, и результаты показали, что самыми топливоэффективными следует считать шины Michelin.
Вердикт
Заслуженную победу в тесте Motor одержали шины Continental PremiumContact 6, которые обеспечивают высокий уровень безопасности в любых условиях и ведут себя надежно и предсказуемо в экстренных ситуациях. Continental быстрее всего остановили автомобиль и на сухом, и на мокром покрытии, а заметно уступили другим шинам только в тестах на устойчивость к аквапланированию и сопротивление качению, заняв в этих дисциплинах место в середине рейтинга.
Вторую строчку заняли Michelin Primacy 4, которые победили только в дисциплине «экономичность», но в других испытаниях показали очень хорошие и ровные результаты, что говорит о сбалансированных характеристиках. По словам экспертов, Michelin гарантируют очень хорошую управляемость и отличаются точными реакциями на повороты руля.
Bridgestone Turanza T005 уступили Michelin всего 0,3 балла, а свои самые заметные слабости они продемонстрировали на мокром треке, где у них была средняя устойчивость к аквапланированию. В то же время на сухом покрытии у Bridgestone очень хорошие ездовые качества, и кроме того, шины обладают низким сопротивлением качению.
Шины Goodyear EfficientGrip 2 SUV, которые почти попали на подиум, хорошо выступили на мокром покрытии, но на сухом треке уступили лидерам (хотя и получили самые высокие субъективные оценки за управляемость). Кроме этого, у Goodyear относительно высокий уровень шума.
На пятом месте оказались Nokian Wetproof SUV, заработавшие большое количество баллов в тестах на мокрой поверхности и очень эффективно сопротивляющиеся продольному аквапланированию. На сухом покрытии показатели были несколько ниже, но претензий к уровню безопасности не было, и у Nokian также привлекательная цена.
Еще на строчку ниже разместились Kleber Dunaxer SUV, которые явно уступили Nokian на мокром треке. В то же время Kleber были охарактеризованы как сбалансированные шины, и они показали средние результаты в большинстве дисциплин.
Yokohama BluEarth-XT AE61 заняли только седьмое место, и в Motor отметили, что от шин японской марки можно было ожидать большего, особенно если учесть, что по своей цене они вплотную приблизились к премиальным моделям, а в конечном счете уступили менее дорогим Kleber. В число лидеров Yokohama вошли только в тесте на шумность, а в остальных дисциплинах продемонстрировали средние результаты. При этом, эксперты подчеркнули, что шины все же обеспечивают необходимый уровень безопасности.
Debica Presto HP2 стали восьмыми, и в Motor заявили, что для шин эконом-класса у них был достаточно хорошие результаты. Debica не позволили себе явных слабостей ни на сухом, ни на мокром покрытии, у и них была очень высокая устойчивость к аквапланированию. В целом, шины польского бренда выступили на уровне Nokian и Kleber, но при этом обладают более доступной ценой, добавили испытатели.
На последнем месте с явно плохими результатами оказались шины Kormoran UHP (бренд принадлежит Michelin), чье сцепление в тестах на управляемость и эффективность торможения на мокром покрытии было названо неприемлемо слабым. Единственными достоинствами Kormoran стали привлекательная цена и уменьшенное сопротивление качению, но этого определенно недостаточно, чтобы компенсировать низкий уровень безопасности.
1 место
Continental PremiumContact 6
Купить от 15150 р.
Сегмент : Премиум
Страна производства : Чехия
Дата производства : 24/2021
Цена в Польше, злотые : 575
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 30 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 19,4 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 4,2 | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,6 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 35 | 35 |
Общая оценка на мокром покрытии | 98,2 | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 40 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 35 | 35 |
Ездовые качества на сухом покрытии | 9,9 | 10 |
Комфорт | 4,9 | 5 |
Внешний шум | 4,9 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 94,7 | 95 |
Экономичность | 4 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 196,9 | 200 |
Хорошая управляемость, короткий тормозной путь и высокий уровень безопасности на сухом и мокром покрытии
Предсказуемое поведение в экстренных ситуациях
Относительно низкая устойчивость к поперечному аквапланированию
Повышенный уровень шума
Повышенное сопротивление качению
Рекомендовано
2 место
Michelin Primacy 4
Купить от 10080 р.
Сегмент : Премиум
Страна производства : Испания
Дата производства : 11/2021
Цена в Польше, злотые : 577 (цена уже доступной в стране модели Primacy 4+)
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 28,9 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 19,7 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 4,8 | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,8 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 34,4 | 35 |
Общая оценка на мокром покрытии | 97,6 | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 39,5 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 34,5 | 35 |
Ездовые качества на сухом покрытии | 9,3 | 10 |
Комфорт | 4,6 | 5 |
Внешний шум | 5 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 92,9 | 95 |
Экономичность | 5 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 195,5 | 200 |
Хороший баланс характеристик
Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Высокая устойчивость к аквапланированию
Очень низкое сопротивление качению
Рекомендовано
3 место
Bridgestone Turanza T005
Купить от 21120 р.
Сегмент : Премиум
Страна производства : Турция
Дата производства : 07/2021
Цена в Польше, злотые : 579
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 28 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 19,3 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 4,4 | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,7 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 34,7 | 35 |
Общая оценка на мокром покрытии | 96,1 | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 39,9 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 34,9 | 35 |
Ездовые качества на сухом покрытии | 10 | 10 |
Комфорт | 4,6 | 5 |
Внешний шум | 4,9 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 94,3 | 95 |
Экономичность | 4,8 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 195,2 | 200 |
Хорошая управляемость на мокром покрытии
Короткий тормозной путь и очень хорошая управляемость на сухом покрытии
Низкое сопротивление качению
Средняя устойчивость к аквапланированию
Рекомендовано
4 место
Goodyear EfficientGrip 2 SUV
Сегмент : Премиум
Страна производства : Словения
Дата производства : 19/2021
Цена в Польше, злотые : 584
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 27,8 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 19,4 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 4,7 | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 34,5 | 35 |
Общая оценка на мокром покрытии | 96,4 | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 38 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 35 | 35 |
Ездовые качества на сухом покрытии | 9,6 | 10 |
Комфорт | 4,6 | 5 |
Внешний шум | 5 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 92,2 | 95 |
Экономичность | 4,6 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 193,2 | 200 |
Хорошая устойчивость к поперечному аквапланированию
Высокая боковая устойчивость и хорошая управляемость на мокром покрытии
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Низкий уровень шума
5 место
Nokian Wetproof SUV
Сегмент : Медиум
Страна производства : Россия
Дата производства : 08/2021
Цена в Польше, злотые : 429
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 28,7 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 20 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 4,7 | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,9 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 34,4 | 35 |
Общая оценка на мокром покрытии | 97,7 | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 37,7 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 34,6 | 35 |
Ездовые качества на сухом покрытии | 8,3 | 10 |
Комфорт | 4,6 | 5 |
Внешний шум | 4,9 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 90,1 | 95 |
Экономичность | 3,9 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 191,7 | 200 |
Короткий тормозной путь и высокая боковая устойчивость на мокром покрытии
Очень высокая устойчивость к продольному аквапланированию
Привлекательная цена
На сухом покрытии уступили лидерам (но обеспечивают требуемый уровень безопасности)
Высокое сопротивление качению
6 место
Kleber Dynaxer SUV
Сегмент : Медиум
Страна производства : Румыния
Дата производства : 20/2021
Цена в Польше, злотые : 434
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 26,6 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 19,3 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 4,7 | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,3 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 33,8 | 35 |
Общая оценка на мокром покрытии | 93,7 | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 37,9 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 34,4 | 35 |
Ездовые качества на сухом покрытии | 8,5 | 10 |
Комфорт | 4,6 | 5 |
Внешний шум | 5 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 90,4 | 95 |
Экономичность | 4,7 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 188,8 | 200 |
Хорошие показатели на сухом покрытии
Низкий уровень шума
Относительно длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
Средняя устойчивость к продольному аквапланированию
Пониженная боковая устойчивость на мокром покрытии
7 место
Yokohama BluEarth-XT AE61
Купить от 13304 р.
Сегмент : Медиум
Страна производства : Япония
Дата производства : 50/2020
Цена в Польше, злотые : 511
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 27 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 18,4 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3,8 | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,8 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 34,1 | 35 |
Общая оценка на мокром покрытии | 93,1 | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 37,7 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 34,3 | 35 |
Ездовые качества на сухом покрытии | 8,7 | 10 |
Комфорт | 5 | 5 |
Внешний шум | 5 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 90,7 | 95 |
Экономичность | 4,5 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 188,3 | 200 |
Хорошая боковая устойчивость на мокром покрытии
Низкий уровень шума
Высокий уровень комфорта
Низкая устойчивость к аквапланированию
Относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии
Повышенное сопротивление качению
Неоправданно высокая цена
8 место
Debica Presto HP2
Сегмент : Эконом
Страна производства : Польша
Дата производства : 20/2021
Цена в Польше, злотые : 427
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 24,7 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 19,7 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 5 | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,5 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 33,7 | 35 |
Общая оценка на мокром покрытии | 92,6 | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 37,4 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 34,3 | 35 |
Ездовые качества на сухом покрытии | 8,2 | 10 |
Комфорт | 4,6 | 5 |
Внешний шум | 4,8 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 89,3 | 95 |
Экономичность | 4,7 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 186,6 | 200 |
Очень высокая устойчивость к аквапланированию
Привлекательная цена
Относительно длинный тормозной путь, низкая боковая устойчивость и недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии
Повышенный шум
9 место
Kormoran UHP (Ultra High Performance)
Купить от 6730 р.
Сегмент : Эконом
Страна производства : Сербия
Дата производства : 48/2020
Цена в Польше, злотые : 332
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 21,7 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 19 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 4,7 | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8,8 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 31,4 | 35 |
Общая оценка на мокром покрытии | 85,6 | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 37,6 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 34 | 35 |
Ездовые качества на сухом покрытии | 7,7 | 10 |
Комфорт | 4,9 | 5 |
Внешний шум | 4,8 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 89 | 95 |
Экономичность | 4,8 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 179,4 | 200 |
Низкая цена
Низкое сопротивление качению
Неприемлемо длинный тормозной путь, низкая боковая устойчивость и плохая управляемость на мокром покрытии
Пониженная устойчивость к продольному аквапланированию
Длинный тормозной путь и плохая управляемость на сухом покрытии
Высокий уровень шума