respor 26.11.2016

Michelin может вернуться в F1, но только если изменится политика организаторов, заявил директор по автоспорту компании Паскаль Куанон

Критические заявления в адрес Pirelli в Formula 1, кажется, не закончатся никогда. Пилоты постоянно выражают недовольство в адрес итальянской компании, являющейся сейчас эксклюзивным поставщиком шин для чемпионата, из-за их слишком быстро изнашивающихся покрышек, а после недавней гонки критика обрушилась на Pirelli уже по другому поводу — на мокром покрытии «Интерлагоса» дождевые шины не могли удержать сцепление и теряли его даже при езде по прямой.

Пилоты требуют от Pirelli более стабильные и качественные шины, но организаторы придерживаются другого мнения. Шины, на которых сложно преодолеть большое расстояние и от которых с трудом можно добиться нужных характеристик, — это хорошо для шоу. В 2015 году у Michelin не получилось вернуться в F1, и причина как раз в том, что в эту игру они играть не хотят.

«Мы все еще очень заинтересованы в возвращении в Formula 1, но только при условии серьезных изменений, — отметил Паскаль Куанон (Pascal Couasnon). — Два года назад мы были очень близки к тому, чтобы вернуться. Команды были не просто согласны с нашими предложениями, большинство было буквально в восторге».

По его словам, командам понравились не только общая концепция и качественные продукты, и со многими коллективами Michelin даже успела обговорить финансовые условия. Как бы то ни было, в октябре 2015 года вмешался Берни Экклстоун (Bernie Ecclestone). «Да, я хотел бы знать, — отвечает г-н Куанон на вопрос о том, в одиночку ли промоутер F1 решил оставить в серии Pirelli. — Хотя теперь то, кто в конечном счете был ответственен, на самом деле не имеет значения. Мы хотим в любом случае сохранять нашу философию, и если бы мы делали то, что сейчас требуется в F1, мы бы изменили себе. Мы не хотим изготавливать быстро разрушающиеся шины, которые вынуждают пилотов быть аккуратными и снижать скорости».

«Возможно, в один прекрасный день мы вернемся. И если мы это сделаем, могу гарантировать, что пилоты не будут осторожничать, а будут соревноваться на максимальных скоростях. По нашему мнению, в этом и есть вся суть автоспорта. Именно это имел в виду Марк Уэббер (Mark Webber), когда, впервые опробовав наши шины в LMP1, сказал: "Наконец-то, настоящие гоночные шины". И мы не предлагали ему денег, чтобы он это сказал», — с улыбкой заключил г-н Куанон.

Источник