В решающей гонке этого сезона WRC, прошедшей в Уэльсе, победил Себастьян Леб, чьим партнером выступает компания Michelin.
На 13-й этап Чемпионата мира по ралли 2011 года команды отправились в Уэльс, где в минувшие выходные состоялась решающая гонка нынешнего сезона – Ралли Великобритании, которое отличалось исключительно захватывающим маршрутом и сложными условиями. Компания Michelin предоставила свои командам-партнерам возможность быть конкурентоспособными от старта до финиша, и эти усилия были вознаграждены впечатляющим восьмым чемпионским титулом Себастьяна Леба (Sébastien Loeb) и Даниэля Элены (Daniel Elena) на Citroen DS3 WRC.
Ралли Уэльса 2011 года стартовало с двух коротких асфальтовых специальных участков, а после местом основных действий стали леса Северного Уэльса, где пилотам пришлось столкнуться с переменным асфальтово-грунтовым покрытием.
На последнем этапе сезона Международная федерация автоспорта (FIA) обязала команды использовать мягкие шины для гравия, сфокусировав свое внимание на безопасности экипажей. В итоге этот выбор положительно сказался на результатах, так как ведущие пилоты смогли атаковать и полностью раскрыть свой потенциал. Благодаря этому развернулась захватывающая борьба между Себастьяном Лебом и Яри-Матти Латвалой (Jari-Matti Latvala), которых на протяжении большей части гоночного уикенда разделяло несколько секунд.
Леб завоевал восьмой титул чемпиона мира в пятницу, в то время как финн Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen), его главный соперник в этом сезоне, был вынужден сойти с дистанции. Представитель команды Ford продолжил бороться за победу в гонке Уэльса, но субботним утром завершил борьбу в результате аварии на дорожном участке. Это позволило Латвале на Ford Fiesta RS WRC с легкостью одержать победу.
«Шины Michelin Latitude Cross S1 преодолели все возможные сложности и потенциальные «ловушки» британского этапа, позволив командам-партнерам французского производителя установить эталонные показатели времени прохождения специальных участков», — отметила Michelin после гонки. Задающие темп команды Citroen и Ford использовали одинаковые мягкие шины Michelin, которые подтвердили свои превосходные качества в мае на этапе в Аргентине, для которого были характерны жаркая погода и большее количество песка на спецучастках. Высокие показатели на таких разных трассах говорят в пользу универсальности линейки шин компании Michelin для WRC.
Ралли Уэльса завершило собой исключительно успешный сезон для бренда Michelin, который вернулся в этот вид автоспорта после 5-летнего перерыва. В настоящее время компания Michelin проходит процедуру сертификации новой линейки шин для сезона WRC 2012 года. В январском Ралли Монте-Карло (17-22 января 2012) команды смогут выбирать из 4 типов шин, включая новый тип шины для асфальта (20/65-18, 225/40 R 18), которая предлагается с тремя версиями состава резиновой смеси (жесткий, мягкий и сверхмягкий). Также в ассортименте появится новая 18-дюймовая шипованная шина для снега и льда (18/65-18, 215/45 R 18).
  Французский производитель шин  и его партнеры завоевали титулы не  только в WRС, но и в Межконтинентальном  раллийном чемпионате (IRC). О крайне удачном для Michelin сезоне  в ралли рассказывает директор автоспортивного отделения компании Ник Шоррок (Nick Shorrock): 
«С 2005 года Чемпионат мира по ралли (WRC) существенно изменился, и, не смотря на более чем 30-летний опыт участия бренда Michelin в этом виде автомобильного спорта, нам пришлось начать с чистого листа. Мы приступили к разработке новой линейки шин для Чемпионата мира по ралли, а именно: Pilot Sport для асфальтовых участков, Latitude Cross для гравия и X-Ice North для Ралли Швеции.
Наши партнеры были очень довольны характеристиками этих шин, и хотя гоночные автомобили текущего года были менее мощными, чем болиды предыдущего поколения, они систематически превосходили предшественников по времени прохождения маршрута в сравнимых условиях. В Швеции шипованные шины X-Ice North обеспечили превосходный уровень характеристик благодаря образцовой способности шипов противостоять уникальным сложностям, характерным для этого ралли.
На гравийной трассе шина Michelin Latitude Cross удивила наших партнеров своей скоростью, продемонстрированной в Мексике, но на более каменистом покрытии, характерном для трассы в Португалии, шина подверглась испытанию другого типа, и команды попросили нас усовершенствовать шину, чтобы обеспечить оптимальный баланс между характеристиками и прочностью. Поэтому инженеры и разработчики компании Michelin ускорили реализацию своих программ, и всего лишь месяц спустя мы увидели дебют «джокера», – шины, способной выдержать самые суровые условия эксплуатации, но в то же время оставаться исключительно конкурентоспособной. И вновь технические специалисты компании Michelin смогли продемонстрировать свой опыт, и в финальной части сезона из строя вышла только 31 шина новой версии Latitude Cross из 6104 шин, использованных в течение года. Таким образом, частота повреждений составила всего лишь 0,005 по сравнению с частотой 0,02, характерной для прошлогоднего чемпионата мира.
После восьмилетнего периода с 1998 по 2005 год, когда наши партнеры были непобедимы на асфальтовых шинах, Michelin вернулась на лидирующие позиции выступлений на асфальте с новой шиной Pilot Sport, предлагаемой в двух версиях: «S» (мягкие) и «H» (жесткие). В трех асфальтовых этапах чемпионата мира 2011 года спортивные автомобили на шинах Michelin Pilot Sport были в среднем на 0,8 с/км быстрее, чем более мощные болиды предыдущего поколения в 2010 году (в сравнимых условиях и этапах).
В то же время мы смогли наладить очень тесные взаимоотношения с нашими основными партнерами — Citroen, Ford и MINI. В основе этих отношений лежит взаимное доверие и откровенный диалог. Мне бы хотелось поблагодарить всех партнеров за сотрудничество, что позволило шинам сыграть определенную роль в их успешных выступлениях. Благодаря этому взаимодействию мы смогли собрать ценные сведения, которые будут способствовать разработке наших шин для WRC в будущем, а также использованию технологий для производства дорожных шин.
Мы также очень довольны тем, как FIA изменила регламент WRC. В результате этого автоспорт внесет больший вклад в развитие экологичной мобильности за счет развития раллийных шин, которые приближаются по характеристикам к серийным аналогам. В ближайших сезонах количество шин, разрешенных для использования в ходе этапа, уменьшится на 15-20%, а уровень безопасности повысится за счет отказа от принципа смешанных покрытий, асфальтово-гравийных участков.
Начало сезона 2012 года практически полностью зависит от нас, а чемпионат начнется с январского ралли Монте-Карло, которое является исключительно сложным для шин. В 2012 году компания Michelin планирует укрепить свои позиции и улучшить коммуникацию с болельщиками во время ралли.
Я хочу поздравить всех наших партнеров, особенно тех, кто помог нам завоевать наш 19-й титул чемпиона (Себастьян Леб) и 21-й Кубок конструкторов (Citroen). Этот непревзойденный рекорд был достигнут в условиях развития и становления WRC, когда производители шин имеют возможность открыто конкурировать друг с другом. Также поздравляю Хэйдена Паддона (Hayden Paddon) из Subaru и Юхо Ханнинена (Juho Häkkinen) из Skoda, которые выиграли на шинах Michelin чемпионаты P-WRC и S-WRC соответственно.
В заключение мне бы хотелось воспользоваться этой возможностью, чтобы поблагодарить всех сотрудников компании Michelin, которые внесли свой бесценный вклад в достижение успеха в этом сезоне».

Гравийные шины Michelin Latitude Cross

