В сезоне 2015-2016 годов на европейский рынок вышли новые зимние шины Goodyear, которые в этом тесте встречаются со своими самыми серьезными конкурентами
- Добавить комментарий
Когда производитель представляет новые шины, презентация, как правило, проходит следующим образом — сто километров по обычным дорогам, несколько кругов на треке и иногда тесты на эффективность торможения. Получить полную картину о новинке очень непросто, особенно когда нельзя ее сравнить с предыдущей моделью или конкурентами.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Blizzak LM-32S. В тесте L’Argus прошлого года Bridgestone в размере 205/55 R16 заняли второе место в конца. Возможно, в выбранном на этот раз размере шины покажут более высокий результат…
- Continental ContiWinterContact TS850. Настоящий хит. С момента своей премьеры в 2012 году эти Continental обычно или побеждают или занимают очень высокие места в европейских тестах. Несмотря на это, Continental собирается заменить эту модель в конце 2015 года.
- Goodyear Ultragrip Performance Gen-1. Приходят на смену Goodyear UltraGrip 8 Performance. Если сравнивать с Goodyear UltraGrip 9, новые шины принадлежат к более высокой категории и предназначены для более скоростных автомобилей. Обычно новинки на рынке получают определенное преимущество — так ли это в случае с Goodyear, покажут результаты тестов.
- Michelin Alpin 5. Michelin были представлены в конце 2014 года, и в прошлом тесте L’Argus они заняли четвертую строчку из семи, не продемонстрировав при этом ни одного явного недостатка.
- Pirelli Winter Sottozero 3. Эти шины дважды побеждали в немецких тестах 2013 года (Auto Bild и Auto Motor und Sport), причем именно в этом размере.
Goodyear решила изменить традициям во время премьеры своих новых Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, которые приходят на смену Goodyear UltraGrip 8 Performance. Компания пригласила на тест-драйв журналистов нескольких европейских изданий, которые смогли объективно сравнить новые шины с соперниками.
Участники смогли оценить тяговое усилие шин (только на снегу), тормозные свойства (на снегу и мокром асфальте), а также управляемость на снегу, мокром и сухом покрытии. Одна часть испытаний прошла на юге Франции в испытательном центре Goodyear в Миревале, а вторая — на их же полигоне в финской Лапландии. Шины размера 225/50 R17 тестировались на BMW 320i и 320d.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на снегу
Все шины быстро останавливают автомобиль, и разница между лучшим и худшим результатами составила всего один метр. Как бы то ни было, лучшими становятся Goodyear; Bridgestone и Michelin очень близки друг к другу, и отстают только Pirelli.
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 до 5 км/ч, м)
Разгон на снегу
Многочисленные ламели создают преимущество для Michelin. На последнем месте снова Pirelli, которым требуется на два метра больше, чтобы разогнаться до 30 км/ч.
Разгон на снегу
(Расстояние, необходимое для разгона с 10 до 30 км/ч, м)
Управляемость на снегу
В этом тесте между шинами выявились отличия, которые могут существенно влиять на поведение автомобиля. Goodyear и Michelin обладают очень похожими характеристиками, и они, к примеру, предсказуемо ведут себя на пределе сцепления. Goodyear побеждают благодаря лучшей маневренности в поворотах.
Далее следуют Continental, которые быстрее могут потерять сцепление на передней оси. При этом у них также предсказуемое повеление и высокий уровень безопасности. Pirelli снова отстают — они могут вести себя несколько нервозно, а это требует дополнительной коррекции направления движения. Bridgestone ведут себя более предсказуемо, однако им катастрофически не хватает бокового сцепления, из-за чего повороты приходится проходить на более низкой скорости.
Управляемость на снегу
Торможение на мокрой поверхности
В этой дисциплине разница между шинами достигала пяти метров, а это больше, чем длина Skoda Superb. Лучшие — Goodyear и Michelin, а Pirelli и особенно Bridgestone откатываются в нижнюю часть списка.
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с 80 до 0 км/ч, м)
Управляемость на мокрой поверхности
У Goodyear самые точные реакции на повороты руля и высокое боковое сцепление. Далее следуют Continental, а на третьем месте расположились Michelin, к которым в целом тоже нельзя придраться, поскольку они ведут себя нейтрально и предсказуемо. Примечательно, что в этом размере они впечатлили экспертов намного больше, чем год назад.
Как и на снегу, на мокрой трассе худшими оказались Pirelli и Bridgestone. Первые слишком чувствительно к поднятию ноги с педали газа, а вторые еще менее предсказуемы и могут внезапно потерять сцепление.
Управляемость на мокрой поверхности
Управляемость на сухой поверхности
Зимние шины не очень хорошо чувствуют себя на сухом асфальте, особенно при высоких нагрузках, но у некоторых это все же получается лучше, чем у остальных. Goodyear продемонстрировали лучшую управляемость (как и на мокрой трассе), и у них высокий уровень безопасности. Впрочем, Continental снова настолько близко, что выбирать из них будет непросто. Что касается Pirelli и Bridgestone, они очень быстро могут потерять сцепление на задней оси.
Управляемость на сухой поверхности
Вердикт
Пять шин можно поделить на две категории, и если первые три ведут себя очень стабильно и надежно, то две последние явно отстают в плане сцепления и особенно управляемости.
1 место |
|
Goodyear |
Goodyear подтвердили правило, гласящее, что самые новые шины на рынке обычно имеют преимущество перед конкурентами. Особенно хорошее впечатление они произвели благодаря отличным показателям на снегу и мокром асфальте. |
2 место |
|
Michelin |
Michelin были лишь четвертыми год назад, но в размере 225/50 R17 они оказались намного эффективнее, особенно если говорить об управляемости на мокром асфальте. При этом шины проявили некоторые слабости на сухой трассе. |
3 место |
|
Continental |
Continental очень близки к Michelin, но их подводят средние тяговое усилие и эффективность торможения на снегу. Как бы то ни было, эксперты причислили эти шины к крайне рекомендованным, а новая модель, скорее всего, будет даже еще лучше. |
4 место |
|
Pirelli |
Pirelli не очень показали себя и на снегу, и на мокрой поверхности, и в экстренной ситуации они ведут себя не так уверенно и предсказуемо, как лидеры. |
5 место |
|
Bridgestone |
Если не считать торможения и тягового усилия на снегу, Bridgestone неважно выступили во всех остальных дисциплинах. У них также не очень хорошая устойчивость вне зависимости от покрытия. |