respor 22.02.2021

Немецкая автомобильная организация протестировала дешевые всесезонные шины, сравнив их с шинами премиум-класса

Список протестированных шин:

  • Apollo Alnac 4G All Season
  • Berlin All Season 1
  • Blacklion BL4S 4Seasons Eco
  • Goodyear Vector 4Seasons gen-3
  • Imperial All Season Driver
  • Ovation VI-782 AS
  • Superia EcoBlue 4S

Зимы в Европе становятся все теплее, что стало одной из причин роста популярности так называемых всесезонных шин, позволяющих забыть о трате средств и времени на замену покрышек два раза в год. Эта тенденция, естественно, не осталась незамеченной и азиатскими производителями дешевых покрышек, на чью доля, по оценкам некоторых экспертов, скоро будет приходится до 20% этого рынка.

Хотя соблазн сэкономить на шинах, как всегда, велик, многие опасаются, что дешевые шины из Азии не способны обеспечить оптимальный уровень безопасности, и чтобы еще раз проверить их эффективность, немецкая организация KÜS, занимающаяся в том числе техническим обслуживанием автомобилей, провела собственные тесты, сравнив шесть бюджетных всесезонных шин с моделью премиум-уровня.

В тесте приняли участие шины Apollo Alnac 4G All Season (выпускаются индийской компанией Apollo Tyres), Berlin Allseason1 (частный бренд немецкой Keskin), Imperial All Season Driver (марка бельгийской Deldo), Ovation VI-782 AS (выпускаются китайской Shandong Hengfeng Rubber & Plastic Co., Ltd.), Blacklion 4Seasons Eco BL45 (один из брендов Sailun) и Superia EcoBlue (еще один бренд Deldo — в 2019 году было объявлено, что производством займется китайская ZC Rubber). Шины сравнивались с недавно представленными Goodyear Vector 4Seasons gen-3.

В ключевом тесте на эффективность торможения на мокром покрытии, автомобиль останавливали со скорости 80 км/ч, и худшими стали шины Superia, чей тормозной путь был почти на 10 метров длиннее, чем у шин премиум-класса. Это означает, что остаточная скорость автомобиля на Superia будет равняться 39 км/ч, а если бы экстренное торможение осуществлялось со 100 км/ч, машина продолжала бы двигаться со скоростью чуть менее 49 км/ч, что может привести к самым печальным последствиям.

Тормозной путь со 100 км/ч на мокром покрытии

В тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию премиум-шины были способны без потери сцепления выдерживать скорости до 80 км/ч. Что касается бюджетных моделей, при таких скоростях все они начинали «всплывать», проявлялась сильнейшая недостаточная поворачиваемость и автомобиль нельзя было удержать на нужной траектории.

 Негативное впечатление шины эконом-класса произвели и в испытаниях на управляемость на мокрой поверхности, где им, по словам экспертов, не хватало сцепления уже на старте, и в целом они ни по какому параметру не могут сравниться с премиум-шинами.

«Результаты тестов показывают, что дешевые всесезонные шины способны создавать угрозу жизни в критических ситуациях. Если смотреть только на цену, покупая новые шины, то это не тот случай, когда можно сэкономить, — заявили в KÜS. – Поскольку, когда дело касается безопасности, характеристики шин играют решающую роль. Таким образом, мы советуем всем, кто понимает важность безопасности, — держитесь подальше от дешевой резины».



1 место

Apollo Alnac 4G All Season

Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 89
Управляемость на мокром покрытии 77
Устойчивость к поперечному аквапланированию 82
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 79

Приемлемые тормозные свойства на мокром покрытии

Только удовлетворительная устойчивость к аквапанированию
Недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии



2 место

Berlin All Season 1

Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 83
Управляемость на мокром покрытии 80
Устойчивость к поперечному аквапланированию 76
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 78

Приемлемые тормозные свойства на мокром покрытии

Слабая устойчивость к аквапланированию



3 место

Blacklion BL4S 4Seasons Eco

Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 76
Управляемость на мокром покрытии 73
Устойчивость к поперечному аквапланированию 74
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 74

Слабые результаты во всех дисциплинах



3 место

Ovation VI-782 AS

Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 79
Управляемость на мокром покрытии 73
Устойчивость к поперечному аквапланированию 76
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 74

Слабые результаты во всех дисциплинах



5 место

Imperial All Season Driver

Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 79
Управляемость на мокром покрытии 76
Устойчивость к поперечному аквапланированию 70
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 73

Слабые результаты во всех дисциплинах
Очень низкая устойчивость к аквапланированию



6 место

Superia EcoBlue 4S

Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 69
Управляемость на мокром покрытии 63
Устойчивость к поперечному аквапланированию 75
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 69

Слабые результаты во всех дисциплинах
Опасно длинный тормозной путь и плохая управляемость на мокром покрытии



Goodyear Vector 4Seasons gen-3

Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 100
Управляемость на мокром покрытии 100
Устойчивость к поперечному аквапланированию 100
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 100

Отличные результаты во всех дисциплинах (с учетом того, что в конкурентах были только бюджетные покрышки)

Источник