Как сообщают отраслевые источники, власти китайской провинции Шаньдун активно содействуют ликвидации устаревших производственных мощностей, причем шинная отрасль является для них одной из приоритетных.
Предполагается, что если годовой объем выпуска продукции у производителя шин не достигает 1,2 млн ЦМК радиальных шин (исключая авиационные шины и широкопрофильные бескамерные шины) или 5 млн радиальных шин, весьма вероятно, что его придется интегрировать с другим производством или закрыть.
Соответствующие ведомства будут своевременно публиковать информацию о предприятиях, которые не смогут закрыть неэффективные и устаревшие производственные мощности. В этом случае правительство будет применять коллективные меры и кредитные ограничения в отношении предоставления земли, финансовой поддержки, управления налогами, лицензий на производство, лицензий на безопасность, выпуска облигаций и государственных закупок.
Ранее, в 2021 году, власти провинции Шаньдун уже ликвидировали несколько устаревших заводов.
Хотя Шаньдун является одним из крупнейших регионов по производству шин в Китае, часть компаний производят дешевые шины на устаревшем оборудовании. В последние годы руководство провинции придерживается концепции повышения качества производства, предложенной правительством Китая. На ситуацию влияет и то, что шинная промышленность является одной из самых загрязняющих окружающую среду и энергоемких отраслей, поэтому требует строгого контроля.