respor 06.11.2012

Pirelli требуется более широкий выбор шин для Formula 1, чтобы избежать гонок с одним пит-стопом, таких как недавний Гран-при Индии, заявил директор автоспортивного отделения компании Пол Хембери.

В чемпионате Formula 1 компания Pirelli использует четыре типа сликов, два из которых заявляются на каждый гоночный уикенд. Такая система была введена в 2007 году, когда единственным поставщиком шин для F1 была японская Bridgestone, и после прихода в чемпионат Pirelli менять ее не стали.

Как бы то ни было, директор Pirelli по автоспорту Пол Хембери (Paul Hembery) в недавнем интервью Autosport заявил, что, по его мнению, четырех компаундов недостаточно для всего спектра условий, связанных с типом покрытия и конфигурацией треков, а также температуры. «Мы бы хотели увеличить количество доступных компаундов, потому что тогда у нас было бы больше решений для каждой трассы, и мы смогли бы гарантировать стратегию двух или трех пит-стопов, — сказал г-н Хембери. – С четырьмя составами нам постоянно приходится идти на некие компромиссы».

По его словам, Pirelli могла бы иметь в своем распоряжении как минимум восемь компаундов с низкими и высокими рабочими температурами на каждом из уровней (Super Soft, Soft, Medium и Hard). При этом г-н Хембери подтвердил, что никаких дискуссий по поводу увеличения количества компаундов не было, но если Pirelli останется в чемпионате после 2013 года, этот вопрос будет обсуждаться с командами и организаторами.

Г-н Хембери также признал, что существует неизбежная тенденция к тому, что стратегии команд становятся более предсказуемыми по ходу сезона. «Команды совершенствуются постоянно, — отметил он. – Они пытаются уменьшить износ шин, а мы пытаемся его увеличить, так что мы с ними работаем в противоположных направлениях. В командах работают великолепные инженеры. В начале сезона, когда было много разговоров по поводу шин, инженеры своих комментариев не давали. Они понимали, что если они смогут справиться с этой технологической сложностью, они получат преимущество».

«Мы многое изменим в следующем году. Будет ли этого достаточно? Поживем – увидим, но надеюсь, что начало сезона будет захватывающим», — заключил Хембери.

Директор Pirelli по автоспорту не уточнил, как именно будут модифицированы шин Pirelli PZero Formula One, но тест-пилот итальянской компании Хайме Альгерсуари (Jaime Algersuari) в четверг, 1 ноября, заявил, что инженеры уже определились с выбором шин для 2013 года.

По его словам, перед тем как начать тесты на трассе «Поль-Рикар» во Франции, Pirelli провела испытания на симуляторе Dallara в Италии. «Это было важно, так как когда меняется конструкция шин, профиль или состав резиновой смеси, чем больше тестов, тем лучше».

Команды впервые смогут опробовать новые шины Pirelli перед предстоящим Гран-при Бразилии.

Источник