В советские времена автомобили с ладьей на решетке можно было встретить в самых разных уголках земного шара: в странах Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ), в государствах капиталистической Европы и даже в Австралии! Однако на этом «вазовская география» не заканчивается: в «восьмидесятые» годы Жигули, Нивы и Спутники поставляли даже… за океан!
Вы не ослышались: так называемые «канадки» действительно экспортировались в Северную Америку – но не в США, а в Канаду. «Американский след» тольяттинской продукции не слишком изучен, ведь во времена СССР эта тема по понятным причинам в периодике особо не освещалась, а позже она обросла толстым слоем небылиц и мифов, что особенно касается технических особенностей машин, предназначавшихся для североамериканского экспорта.
Валюты ради
Как и для чего автомобили ВАЗ оказались за океаном? Для начала нужно вспомнить, что практически сразу после запуска в серийное производство «копейки» и «двушки» был взят «курс на Запад» – то есть, на экспортные поставки продукции Волжского автозавода за рубеж. Казалось бы, в советском государстве хватало своих покупателей, которые вскоре после начала выпуска Жигулей выстроились в стройные и длинные очереди – ждать заветную «открытку» (извещение на право приобретения автомобиля ВАЗ) приходилось по несколько лет, и лишь передовики производства, ветераны Великой Отечественной войны и заслуженные работники могли получить право внеочередного приобретения новеньких Жигулей.
Однако да, при ажиотажном спросе внутри страны руководство страны сразу же озадачилось вопросом экспортного сбыта продукции ВАЗа. Причина проста: для постройки завода и приобретения лицензии на производство Fiat-124 были потрачены огромные деньги, которые можно было «отбить» и за счет зарубежных покупателей. Ведь каждая реализованная на Западе машина означала приток валюты в страну. Именно поэтому как на уровне руководства завода, так и в Минавтопроме «экспортная тема» сразу получила приоритетное значение.
Статьи / История
Руссо-не-туристо: как Fiat 124 стал Жигулями
В СССР "дожигулевской" эпохи личный (как тогда говорили – частный) автомобиль был больше экзотикой, чем обыденностью. Дело было не только в цене: эксплуатация автомобиля была сопряжена с немалыми…
47590
14
34
09.11.2015
Тем более, что в начале семидесятых годов продукция Волжского автозавода еще была, что называется, вполне на уровне, в то время как интерес к московским Москвичам и горьковским Волгам в капиталистических странах уже заметно упал. А вот Жигули, а затем и Нивы, отлично продавались как в социалистических государствах, так и за их пределами. Действительно, у советских автомобилей нашлись свои почитатели даже в, казалось бы, сытых и пресыщенных автомобильной техникой странах с рыночной экономикой – как их тогда называли, в «буржуазных государствах».
Морально вазовские автомобили еще не сильно отставали от аналогичной западной техники тех лет, а вот стоили заметно дешевле – к примеру, по цене Лады Самары в Англии можно было приобрести разве что Ford Fiesta, который относился к более низкому классу автомобилей вроде нашего ЗАЗ-1102 Таврия. Именно поэтому «праворульные» Жигули и Самары пользовались неплохим спросом даже в Туманном Альбионе, да и в западноевропейских странах тольяттинская продукция не оставалась без внимания. Правда, для повышения привлекательности дилерские предприятия нередко шли на хитрость – устанавливали различные спойлеры, легкосплавные диски, люки в крыше и прочее дополнительное оборудование, которое должно было снять «налёт совка» с однообразно-скучных автомобилей. Ведь уже в те времена на Западе ценили индивидуальность и стиль, даже если мы всего лишь говорим о дешевых автомобилях, теоретически рассчитанных на самого невзыскательного покупателя. Вот и приходилось дилерам наклеивать яркие деколи, прикрывать примитивные «штамповки» колпаками и называть получившуюся модификацию каким-нибудь громким и звучным именем вроде Riva, Sagona или Cossack.
Дилеров можно понять: в отличие от советских покупателей, у западного потребителя был выбор даже в самой низкой ценовой категории. И «впарить» ему непритязательный автомобиль цвета «детской неожиданности» было просто невозможно.
На Ладе – по Канаде!
Статьи / История
Важная птица: история разработки ГАЗ-13 Чайка
Кстати, развенчавший культ личности Сталина Никита Сергеевич Хрущев тоже использовал в качестве транспортного средства американскую технику. В личном пользовании будущего Первого секретаря ЦК КПСС с 1944 по 1949 годы был…
8975
1
21
09.12.2016
В конце семидесятых годов в СССР было принято решение начать поставки автомобилей ВАЗ и в Северную Америку – но не в США, а в Канаду. Для этого было создано предприятие LadaCanada Inc., которое и осуществляло с мая 1978 года импорт и продажи автомобилей Lada на североамериканском рынке. Первоначально стороны заключили контракт сроком на пять лет, который предполагал поставку в Канаду ВАЗ-2106.
О поставках Жигулей и Нивы в «настоящую Америку», то есть США, речь не шла – во-первых, по политическим соображениям, а во-вторых, эти автомобили просто не нашли бы своего покупателя. Стоит помнить, что наследники Fiat 124 были слишком компактными и малолитражными, а вдобавок они оснащались обычной механической трансмиссией. А в Штатах «стиком» (от английского stick – палка), как презрительно именовали такую коробку передач, пользоваться умели считанные водители, ведь около 95% заокеанского автопарка начиная с пятидесятых годов оснащалось гидромеханической трансмиссией – так называемым «автоматом». В СССР же автомобили с таким типом трансмиссии практически не выпускались – за исключением правительственных Чаек ГАЗ-13 и ГАЗ-14, а также продукции Ликинского автобусного завода.
Впрочем, в СССР трезво оценивали перспективы изделий собственного автопрома и «дальше Канады» на американский рынок не замахивались. Конечно же, продавать за океаном решили не все модели и модификации Жигулей, а лишь самые «роскошные» и современные. Разумеется, речь идет про «лучшую классику всех времён и народов» – ВАЗ-2106.
1 / 4
«Канадка» шестой модели отличалась бамперами и светотехникой
2 / 4
«Канадка» шестой модели отличалась бамперами и светотехникой
3 / 4
«Канадка» шестой модели отличалась бамперами и светотехникой
4 / 4
«Канадка» шестой модели отличалась бамперами и светотехникой
Как и в случае с Жигулями для рынка Великобритании, тольяттинский автомобиль потребовал доработки с учетом специфики и требований рынка Северной Америки. Именно поэтому отличия «канадок» с индексом ВАЗ-21061-37 и 2106-37 сразу обросли «фольклорными сагами и этнолегендами» – проще говоря, выдумками советских, а затем и российских автомобилистов.
В сети до сих пор можно встретить немало мифов и небылиц, связанных с мощностью и комплектацией двигателя – дескать, за счет установки особой модификации карбюратора Weber от итальянских суперкаров с несчастного 1 600-кубового моторчика «шахи» снимали умопомрачительные 115 «лошадок».
Существуют и другие заблуждения: к примеру, «канадкам» приписывают изготовленные из более толстого металла лонжероны повышенной прочности, двойную окраску и «специальные комплектующие».
Статьи / История
Великолепная шестёрка: почему ВАЗ-2106 был лучшей моделью Жигулей
Немного истории
Очередная модель Жигулей с «рабочим» индексом ВАЗ-21031 (по аналогии с ВАЗ-21011) должна была стать осовремененной «трёшкой», о которой мы вспоминали совсем недавно. Если ВАЗ-2103 позиционировался как…
64408
6
0
16.10.2016
В действительности же кузова для автомобилей, рассчитанных на рынок Северной Америки, конструктивно не отличались от деталей для «шестёрок», идущих на внутренний рынок. Более того, в отличие от иностранных автомобилей, специфика и «география» назначения будущей машины на ВАЗе никак не отражались в заводском номере кузова. Лишь индекс модификации «21061-37» указывал на то, что модель предназначалась для экспорта в Канаду.
Для того, чтобы соответствовать жёстким требованиям безопасности США и Канады, тольяттинский седан получил оригинальные по конструкции бамперы, изготовленные из алюминиевого сплава. Их ошибочно принимают за «пятерочные» или «нивовские», но при всем внешнем сходстве детали были совершенно другими – и, разумеется, обозначались собственным каталожным номером.
Такие изменения в конструкции были продиктованы отнюдь не эстетическими соображениями – по действовавшим в Северной Америке законам, бампер должен был выдерживать удар на скорости до 5 миль в час без каких-либо последствий для деталей кузова! Разумеется, одним лишь алюминием для выполнения столь жестких норм было не отделаться, и бампер получил специальные гидравлические опоры (буферы), которые срабатывали при ударе, поглощая его энергию.
Доработанные автомобили прошли не один краш-тест на Дмитровском автополигоне, пока не начали укладываться в требования, без которых пройти сертификацию в Канаде было просто невозможно.
Волжский автозавод – отнюдь не единственный, кто изменил конструкцию бамперов с учетом североамериканских требований (так называемый закон № 581). Ведь все «европейцы», поставлявшиеся в США и Канаду, были оборудованы подобными «энергопоглощающими» бамперами, которые заметно ухудшали внешность автомобиля. Но ничего не попишешь – для того, чтобы продавать свои машины за океаном, европейским производителям приходилось мириться с подобным «стайлингом».
1 / 8
Первая «семёрка» BMW Е23 для США и Канады выглядела так. Обратите внимание на «выдвинутые» бамперы и боковые габариты – правда, похоже на советскую «шестёрку»?
2 / 8
Первая «семёрка» BMW Е23 для США и Канады выглядела так. Обратите внимание на «выдвинутые» бамперы и боковые габариты – правда, похоже на советскую «шестёрку»?
3 / 8
Первая «семёрка» BMW Е23 для США и Канады выглядела так. Обратите внимание на «выдвинутые» бамперы и боковые габариты – правда, похоже на советскую «шестёрку»?
4 / 8
Первая «семёрка» BMW Е23 для США и Канады выглядела так. Обратите внимание на «выдвинутые» бамперы и боковые габариты – правда, похоже на советскую «шестёрку»?
5 / 8
Первая «семёрка» BMW Е23 для США и Канады выглядела так. Обратите внимание на «выдвинутые» бамперы и боковые габариты – правда, похоже на советскую «шестёрку»?
6 / 8
Первая «семёрка» BMW Е23 для США и Канады выглядела так. Обратите внимание на «выдвинутые» бамперы и боковые габариты – правда, похоже на советскую «шестёрку»?
7 / 8
Первая «семёрка» BMW Е23 для США и Канады выглядела так. Обратите внимание на «выдвинутые» бамперы и боковые габариты – правда, похоже на советскую «шестёрку»?
8 / 8
Первая «семёрка» BMW Е23 для США и Канады выглядела так. Обратите внимание на «выдвинутые» бамперы и боковые габариты – правда, похоже на советскую «шестёрку»?
Именно бамперы тольяттинских «канадок» стали элементом, по которому за версии для североамериканского рынка у нас часто ошибочно принимали (и нередко – даже выдавали!) и совсем другие модификации «шестёрки» – например, ВАЗ-21065 или просто седаны последних лет выпуска, которые комплектовались «пятерочными» бамперами и не имели никакого отношения к экспортным автомобилям.
Вторая отличительная особенность «канадок» – модернизированная светотехника.
Для соответствия североамериканским требованиям интегрированные в бамперы «подфарники» получили оранжевый цвет стекла «габаритов», а задние фонари отличались от обычных красной секцией указателя поворота. Кроме того, «габариты» появились и в боковом повторителе «поворотника», а вместо красного катафота в конце заднего крыла появился габаритный фонарь со встроенной лампой. Таким образом, при движении с включенными «габаритами» у «канадок» шестой модели спереди светились оранжевые «подфарники» и боковые повторители, а сзади красным – задние фонари на панели кузова и повторители на крыльях.
1 / 6
Каталожный индекс «габаритов» производства ОСВАР начинался с 21061, а вот номер «восьмерочных» рамок – с 2108.
2 / 6
Каталожный индекс «габаритов» производства ОСВАР начинался с 21061, а вот номер «восьмерочных» рамок – с 2108.
3 / 6
Каталожный индекс «габаритов» производства ОСВАР начинался с 21061, а вот номер «восьмерочных» рамок – с 2108.
4 / 6
Каталожный индекс «габаритов» производства ОСВАР начинался с 21061, а вот номер «восьмерочных» рамок – с 2108.
5 / 6
Каталожный индекс «габаритов» производства ОСВАР начинался с 21061, а вот номер «восьмерочных» рамок – с 2108.
6 / 6
Каталожный индекс «габаритов» производства ОСВАР начинался с 21061, а вот номер «восьмерочных» рамок – с 2108.
1 / 4
Габаритные огни для «канадок» выпускали как в СССР, так и в России – соответственно, светотехника отвечала как нормам советского ГОСТ, так и российским ТУ.
2 / 4
Габаритные огни для «канадок» выпускали как в СССР, так и в России – соответственно, светотехника отвечала как нормам советского ГОСТ, так и российским ТУ.
3 / 4
Габаритные огни для «канадок» выпускали как в СССР, так и в России – соответственно, светотехника отвечала как нормам советского ГОСТ, так и российским ТУ.
4 / 4
Габаритные огни для «канадок» выпускали как в СССР, так и в России – соответственно, светотехника отвечала как нормам советского ГОСТ, так и российским ТУ.
1 / 4
Для установки «шестёрочных» габаритов на переднеприводное семейство пришлось сделать такие рамки-«мыльницы», которые врезались в боковины бамперов
2 / 4
Для установки «шестёрочных» габаритов на переднеприводное семейство пришлось сделать такие рамки-«мыльницы», которые врезались в боковины бамперов
3 / 4
Для установки «шестёрочных» габаритов на переднеприводное семейство пришлось сделать такие рамки-«мыльницы», которые врезались в боковины бамперов
4 / 4
Для установки «шестёрочных» габаритов на переднеприводное семейство пришлось сделать такие рамки-«мыльницы», которые врезались в боковины бамперов
1 / 3
В боковых габаритах использовались обычные лампы накаливания
2 / 3
В боковых габаритах использовались обычные лампы накаливания
3 / 3
В боковых габаритах использовались обычные лампы накаливания
Световые приборы советских автомобилей полностью соответствовали североамериканским законам
Не имевшая собственного имени Lada 1500S поставлялась в Канаду с 1978 по 1983 год, а с 1984-го вместо двигателя ВАЗ-2103 объемом 1,5 литра «канадки» получили «законный» для ВАЗ-2106 1,6-литровый мотор мощностью 80 л. с. Интересно, что с 1982 года «шестёрки» для английского рынка также оснащались такими же бамперами с интегрированными подфарниками, как и «канадки». «Шестёрка» получила и некоторые другие доработки – так, в дверях автомобиля появились силовые брусья безопасности, которые должны были уменьшить деформации дверей и проёмов в случае ДТП, а также защитить водителя и пассажиров при боковых ударах.
Lada 1600
1 / 4
По «белым» стёклам подфарников и оранжевым задним «поворотникам» можно понять, что эти автомобили предназначались не для Канады, несмотря на характерные энергопоглощающие бамперы
2 / 4
По «белым» стёклам подфарников и оранжевым задним «поворотникам» можно понять, что эти автомобили предназначались не для Канады, несмотря на характерные энергопоглощающие бамперы
3 / 4
По «белым» стёклам подфарников и оранжевым задним «поворотникам» можно понять, что эти автомобили предназначались не для Канады, несмотря на характерные энергопоглощающие бамперы
4 / 4
По «белым» стёклам подфарников и оранжевым задним «поворотникам» можно понять, что эти автомобили предназначались не для Канады, несмотря на характерные энергопоглощающие бамперы
Кроме более жестких требований к безопасности, в Северной Америке действовали и куда более суровые нормы токсичности. Для того, чтобы «вписаться по выхлопу», вазовским конструкторам пришлось установить систему снижения токсичности, конструкция которой предусматривала наличие каталитического нейтрализатора и адсорбера. Для контроля за работой этой системы в салоне даже предусмотрели специальный индикатор Check Engine («Проверьте двигатель»), совмещенный с сигнализатором Fasten seatbelts («Пристегните ремни»). Разумеется, органы управления и контрольные приборы советского автомобиля получили надписи на английском языке, чтобы канадским водителям было легче обращаться с диковинной советской техникой.
Интерьер ВАЗ-2106-37. Обратите внимание на сигнальное табло слева от часов
Как и многие другие экспортные Жигули, «канадская шестёрка» также получила новое заднее стекло с электрическим обогревом, которое впервые появилось на более поздних моделях пятого семейства.
С 1980 года в ассортименте предложений LadaCanada на североамериканском рынке появился тольяттинский полноприводник – легендарная Нива, которая уже успела приглянуться западным покупателям. «Канадская» версия ВАЗ-2121 под названием Trek также получила доработанные бамперы и модифицированный «свет» – как и в случае с «шестёркой», роль боковых «габаритов» выполняли передние повторители «поворотников» и бывшие задние катафоты. Разумеется, в Канаде не упустили возможности слегка «принарядить» советский «джип» – косметические доработки состояли из ярких наклеек и пластиковых накладок на бортах кузова, а также более эффектных по дизайну колёс. Из прочих изменений «канадки-Нивы» можно вспомнить мелочи вроде рейлингов на крыше и зеркал с аэродинамичным корпусом.
1 / 5
Советская Нива предоставляла канадский покупателям практически невиданный в этом сегменте набор потребительских качеств. И, конечно же, постоянный полный привод!
2 / 5
Советская Нива предоставляла канадский покупателям практически невиданный в этом сегменте набор потребительских качеств. И, конечно же, постоянный полный привод!
3 / 5
Советская Нива предоставляла канадский покупателям практически невиданный в этом сегменте набор потребительских качеств. И, конечно же, постоянный полный привод!
4 / 5
Советская Нива предоставляла канадский покупателям практически невиданный в этом сегменте набор потребительских качеств. И, конечно же, постоянный полный привод!
5 / 5
Советская Нива предоставляла канадский покупателям практически невиданный в этом сегменте набор потребительских качеств. И, конечно же, постоянный полный привод!
Поздняя Нива в окрестностях Онтарио
Нормы токсичности США-83 вскоре пришлось выполнять и другим моделям волжского автозавода, ведь с 1984 года в Канаду начались поставки ВАЗ-2105 под названием Lada Signet.
Как и «шестёрка», Жигули пятой модели предлагались на североамериканском рынке с двумя двигателями – «родным» 1,3-литровым мотором 2105 с ременным приводом ГРМ и 1 500-кубовым агрегатом «трёшки». Бамперы «пятёрки» при её превращении в Signet не меняли, но их оснастили уже упомянутыми гидробуферами. Разумеется, соответствующим образом была доработана и светотехника – в передних «поворотниках» появились «габариты», а на крыльях – их дублирующие фонари.
Lada Signet (ВАЗ-2105) выглядела современнее «шестёрки»
Одновременно с «пятеркой» в Канаду начались поставки и самой новой модели Жигулей – ВАЗ-2107, а с в 1985-го – и универсала ВАЗ-2104 под названием Signet Wagon. «Семёрка» абсолютно справедливо позиционировалась как «улучшенное исполнение» базовой версии Signet и получила обозначение Signet GL. При этом хлипкие пластиковые бамперы уступили место более крепким деталям «пятерки», а оптику опять же привели в соответствие американским стандартам.
1 / 2
Плюс универсал: в середине восьмидесятых в Канаде появился и Signet Wagon – советская «четвёрка»
2 / 2
Плюс универсал: в середине восьмидесятых в Канаде появился и Signet Wagon – советская «четвёрка»
1 / 2
Lada Signet GL – ВАЗ-2107 в североамериканском исполнении
2 / 2
Lada Signet GL – ВАЗ-2107 в североамериканском исполнении
Для того, чтобы Жигули пользовались большим спросом, компания LadaCanada пыталась «облагородить» внешность с помощью простых приёмов – деколей-аппликаций, оригинальных колпаков колёс или дисков из алюминиевого сплава, а также улучшенной отделки интерьера и дополнительного оборудования.
1 / 3
Версии для североамериканского рынка «поддерживались» соответствующей рекламной продукцией
2 / 3
Версии для североамериканского рынка «поддерживались» соответствующей рекламной продукцией
3 / 3
Версии для североамериканского рынка «поддерживались» соответствующей рекламной продукцией
В 1987 году в Канаде начались продажи принципиально новой модели Lada – переднеприводной «восьмерки». К тому времени Lada Samara уже успела положительно зарекомендовать себя на европейском рынке, поэтому за океан её отправляли без особых сомнений. Как и в случае с Жигулями, модель потребовала соответствующих доработок, связанных с требованиями по безопасности и нормам выхлопа. Боковые габаритные огни на Самаре встроили в бамперы, для чего пришлось изготовить соответствующие рамки-переходники. В остальном же советский хэтчбек оставался обычным «зубилом», который в Америке мог приглянуться ценителям европейских компактов вроде Volkswagen Rabbit.
1 / 3
Первые «восьмерки» в Канаде выглядели так. Из доработок – разве что колпаки, накладки на крыльях, аудиосистема и другой «руль». «Клюв» и коричневый салон остались без изменений.
2 / 3
Первые «восьмерки» в Канаде выглядели так. Из доработок – разве что колпаки, накладки на крыльях, аудиосистема и другой «руль». «Клюв» и коричневый салон остались без изменений.
3 / 3
Первые «восьмерки» в Канаде выглядели так. Из доработок – разве что колпаки, накладки на крыльях, аудиосистема и другой «руль». «Клюв» и коричневый салон остались без изменений.
Чтобы улучшить привлекательность автомобиля, на клапанной крышке «канадской» Самары красовалась надпись «System Porsche». Дилерская самодеятельность, в общем-то, соответствовала действительности
Собственно в Канаду ВАЗы попадали, естественно, морским путем – то есть, на кораблях через океан. После прибытия в порт Дартмут импортёр отправлял новенькие Жигули и Нивы в четыре десятка (!) дилерских центров по всей стране.
В 1978 году в Северной Америке было продано примерно 1 000 автомобилей из Тольятти, а уже в следующем, 1979-м, покупателей нашло свыше 5 600 машин! В начале восьмидесятых цифра достигла и вовсе неправдоподобного уровня – 12 900 экземпляров! Столь хороший спрос объяснялся просто – Lada была самым дешевым авто на канадском рынке, но при этом по техническому уровню советская машина превосходила румынские Dacia и чехословацкие Skoda, которые также продавались в Канаде.
1 / 4
На улицах канадских городов действительно можно было встретить советские Лады
2 / 4
На улицах канадских городов действительно можно было встретить советские Лады
3 / 4
На улицах канадских городов действительно можно было встретить советские Лады
4 / 4
На улицах канадских городов действительно можно было встретить советские Лады
1 / 3
«Канадка» в кино: советский автомобиль мелькает в кадрах канадского триллера Deadly Eyes, снятого по новелле Джеймса Херберта «Крысы» (1982 год)
2 / 3
«Канадка» в кино: советский автомобиль мелькает в кадрах канадского триллера Deadly Eyes, снятого по новелле Джеймса Херберта «Крысы» (1982 год)
3 / 3
«Канадка» в кино: советский автомобиль мелькает в кадрах канадского триллера Deadly Eyes, снятого по новелле Джеймса Херберта «Крысы» (1982 год)
При цене в 5 000 долларов у Лады на первичном рынке Канады практически не было альтернативы.
Удивительнее всего во всей заокеанской истории ВАЗов то, что после успешного старта на канадском рынке автомобили вызвали интерес и у… американских предпринимателей! В 1979 году нью-йоркская компания Satra Industrial решилась на адаптацию и экспорт продукции Lada в США, однако после ввода советских войск в Афганистан Конгресс тут же остановил торговые отношения с СССР. По этой же причине и в Канаде против обладателей автомобилей из СССР развернулась нешуточная кампания – некоторые АЗС даже отказывались заправлять Жигули, а некий канадский бизнесмен запретил парковаться у его офиса на автомобилях, выпущенных в Советском Союзе.
1 / 5
Lada in USA: «канадка» ВАЗ-2108 1987 года с «вашингтонским» номером в американском Сиэтле
2 / 5
Lada in USA: «канадка» ВАЗ-2108 1987 года с «вашингтонским» номером в американском Сиэтле
3 / 5
Lada in USA: «канадка» ВАЗ-2108 1987 года с «вашингтонским» номером в американском Сиэтле
4 / 5
Lada in USA: «канадка» ВАЗ-2108 1987 года с «вашингтонским» номером в американском Сиэтле
5 / 5
Lada in USA: «канадка» ВАЗ-2108 1987 года с «вашингтонским» номером в американском Сиэтле
«Лада не обслуживается, пока Союз не уйдет из Афганистана» (Торонто, 1984 год)
Поставки Жигулей за океан продолжались до 1993 года, а Самары в небольших количествах экспортировали в Канаду до 1997-го – разумеется, уже с новейшей разработкой – системой распределённого впрыска топлива.
В рамках деятельности предприятия LadaCanada за океан попала даже… «десятка». Однако ВАЗ-2110 ввозили в Канаду практически в единичных экземплярах, ведь в конце девяностых годов на фоне как американских, так и европейских автомобилей продукция Волжского автозавода смотрелась, мягко говоря, неубедительно. А канадские покупатели практически перестали обращать внимание на странноватые автомобили из «страны балалайки, водки и медведей».
«Десятка-канадка»: конструкция новой модели ВАЗа предусматривала исполнение для североамериканского рынка. Но… времена изменились.
Уже в наше время Жигули и «восьмерки» иногда можно увидеть даже в США – однако это либо машины, ввезённые в Америку в частном порядке из Канады, либо экземпляры, которые совершили путешествие за океан из-за прихоти советских или российских эмигрантов, ностальгирующих по своему прошлому. Как оказалось, «детская мечта» есть даже у тех, кто покинул нашу страну еще в далёком детстве – и спустя десятилетия некоторые из них все же покупают «машину мечты», даже если это всего лишь старенькие Жигули.