Никки Хейли, губернатор Южной Каролины, высказала беспокойство по поводу антидемпинговых пошлин на шины компании Giti Tire, которая собирается строить завод в штате
Как пишет The State, Никки Хейли (Nikki Haley) обратилась к представителям министерства торговли с просьбой пересмотреть решение по поводу введения дополнительных пошлин на импорт шин Giti в размере 17,69%, поскольку они «неправомерно повредят бизнесу компании».
Карлиса Паркер (Karlisa Parker), ответственная за экономическое развитие округа Честер, где должен быть построен новый завод, заявила, что представители Giti говорят, что новые пошлины не повлияют на планы компании в штате. Giti намерена инвестировать в проект 560 миллионов долларов, а штат предприятия составит 1 700 человек.
Напомним, американское министерство торговли намерено ввести дополнительные пошлины на ввоз шин китайских производителей, чтобы компенсировать субсидии, выдаваемые им правительством страны. Профсоюз сталелитейщиков (USW) уверен, что из-за субсидирования китайские шины продаются в стране по заниженным ценам, что угрожает американской промышленности.
Доппошлины на шины Giti на 2 процентных пункта ниже, чем у всех других компаний, кроме двух. Сейчас импортеры уже платят пошлины в размере 4%. Об их увеличении было объявлено 1 декабря, но окончательное решение должно быть принято в апреле следующего года. Компания Giti базируется в Сингапуре, но выпускает шины на семи заводах в Китае.
«Губернатор Хейли всегда говорила, что мы должны заботиться о своих предприятиях и рабочих, — отметила Чейни Адамс (Chaney Adams), пресс-секретарь губернатора. – Giti – это компания, которая будет помогать многим семьям наших жителей, и поэтому когда г-жа Хейли узнала о ситуации с пошлинами, ей было важно напрямую связаться с администрацией Обамы».
По данным министерства торговли, импорт китайских шин в США в последние годы вырос более чем в два раза, а производство шин внутри страны за этот же период сократилось на 11%. В USW заявляют, что в 2014 году американские компании сократят выпуск шин еще на 10 миллионов штук, и что этого объема достаточно для того, чтобы поставить под вопрос существование любого из шинных заводов в США.
Giti уже связывалась с министерством торговли по поводу размера дополнительных пошлин, и, как отметила г-жа Хейли, ее порадовало то, что представители компании рассказали ей о последней встрече с сотрудниками министерства. В Giti говорят, что планы по строительству завода в Честере демонстрируют стремление компании производить и реализовывать шины, произведенные в США, и что это доказывает то, что компания не намерена наносить ущерб американской шинной индустрии.
По мнению некоторых экспертов, если будут введены антидемпинговые и компенсационные пошлины, это может существенно повысить цены на китайские шины. Сейчас средняя стоимость шины китайского производства в США составляет порядка 36 долларов.
В Giti отмечают, что «добросовестно конкурируют» с другими компаниями в более чем ста странах. В США компания намерена выпускать 30 000 легковых и легкогрузовых шин в день. Строительство должно начаться в январе 2015 года, а старт производству будет дан в первом квартале 2016 года.

