Немецкое Общество по техническому надзору (GTÜ), проведшее испытания дешевых шин китайского и восточноевропейского производства, предупреждает об опасности их использования
- Добавить комментарий
Эксперты GTÜ протестировали шесть бюджетных шин типоразмера 225/45 R17 на эффективность торможения и управляемость на мокрой поверхности. Для сравнения были взяты шины Dunlop, все тесты проводились на стандартном VW Golf GTI.
Список протестированных шин:
- Dunlop Sport Maxx RT (референсные шины)
- Federal SS595
- Goodride SA05
- Kenda Kaiser KR20
- Kormoran Gamma b2
- Riken Maystorm 2
- WestLake SV308
В GTÜ отметили, что «результаты поражают». Во время аварийной остановки на мокрой трассе со 100 км/ч даже лучшие из бюджетных шин остановились на шесть метров дальше Dunlop. Тормозной путь шин, ставших последними, был уже на 12 метров длиннее. «В худшем случае это может привести к летальному результату», — предупреждают эксперты. Не менее пугающе то, какая остаточная скорость может быть у дешевых шин – в сравнении с Dunlop у некоторых из них она может равняться 44 км/ч.
Торможение на мокрой поверхности со 100 км/ч с включенной ABS
Такая же ситуация и с устойчивостью к аквапланированию. Если референсные шины выдерживают скорости в районе 80 км/ч и не начинают «плавать», бюджетные шины на слое воды очень быстро и охотно теряют сцепление, из-за чего приходится снижать скорость. Результат худших шин составляет только 58% от показателя Dunlop.
Сопротивление поперечному аквапланированию
В плане управляемости бюджетные шины также не могут сравниться с более премиальными. У них менее высокое тяговое усилие и поперечное сцепление, и они плохо справляются с экстренными маневрами даже на низкой скорости.
Управляемость на мокрой поверхности
Некоторые из дешевых шин даже обладают маркировкой M+S, то есть они предлагаются в качестве зимних покрышек. Эксперты по безопасности GTÜ не рекомендуют покупку подобных шин, поскольку даже их результаты на мокрой дороге уже можно считать катастрофическими.
В дополнение ко всему прочему у многих бюджетных шин в Европе сейчас есть еще один недостаток – цена на них настолько высока, что в некоторых случаях можно купить брендовые шины, доплатив 25-30 евро за штуку. «Заплатить дополнительные 100 евро за комплект шин более высокого класса – это отличные инвестиции в собственную безопасность», — резюмировали эксперты.