respor 03.10.2017

Финал сезона. Здесь решается судьба чемпионата. В Волгоград приехали все! В стартовой ведомости – 33 экипажа. Главные интриги: кто будет чемпионом в абсолютном зачете, и чем закончится противостояние КАМАЗа и ГАЗона. Арчединско-Донские пески все расставили по местам.

День первый: «свеча» КАМАЗа, коварные пески, генеральное сражение

Разумеется, во всех новостных лентах главная фотография – это КАМАЗ Дмитрия Сотникова, стоящий на переднем бампере. Сюрреалистическая картина – наверное, главный кадр сезона. Как так получилось? А дело в том, что при всем нашем всеобщем уважении к команде «КАМАЗ-мастер» воспитанники Владимира Чагина очень любят ломиться «по азимуту», срезая трассу где только можно. И такая тактика оправдывает себя далеко не всегда. На гонке «Великая степь/Шелковый путь – 2015» в такой же ситуации КАМАЗ Эдуарда Николаева «поймал» колесом яму, сам Николаев получил травму и вынужден был сойти с гонки. А в этот раз все было еще фееричнее: многотонная махина, перемахнув очередной бархан, практически вертикально вошла в песок и встала на бампер. Самое интересное, что машина застыла в таком положении и не собиралась его менять даже после того, как экипаж покинул кабину. На помощь подоспели партнеры по команде – экипаж Антона Шибалова, и только совместными усилиями спортсменам удалось поставить грузовик на колеса. Оба экипажа продолжили гонку.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Однако главная интрига разворачивалась в категории «Super Production»: финский экипаж Ампуйя/Хурскайнен, лидер Чемпионата России, с самого старта взял высокий темп, но на середине дистанции растерял свое преимущество из-за навигационной ошибки. Этим успешно воспользовался экипаж Фирсов/Филатов (команда «ПЭК»), обойдя соперника. Во второй день Фирсов еще увеличил свой темп и, показав лучшее время, выиграл гонку. Финский экипаж пришел вторым, а второй экипаж команды «ПЭК» Иевлев/Шапошников завершил ралли третьим.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Главное препятствие первого скоростного спецучастка – Арчединско-Донские пески – преподнесли немало сюрпризов участникам. Здесь «садились» и копали практически все, и большинство сходов в гонке было именно из-за этих песков.

Первый СУ был самым длинным – 246 км, и, как выяснилось, на нем решилась судьба гонки.

День второй: финиш, очки, голы, секунды, церемония награждения

Второй день начался нервно… Те, кого все-таки вытащили из песка, надеялись доехать (а вытащили далеко не всех, некоторые экипажи так и остались ночевать в пустыне), лидеры собирались наконец разобраться, кому какое место достанется, плюс решалась судьба командного зачета.

Первой новостью, взорвавшей паддок, стал сход КАМАЗа Сотникова. На 9 километре дистанции вышел из строя двигатель – видимо, удар накануне не прошел даром. В сервисный парк машину привезли на буксире и с отсоединенным передним карданом.

И снова все внимание приковано к категории «Т1», финны рвутся изо всех сил, но это не помогает, восемь минут, потерянных накануне, отыграть на 146 километрах финишного спецучастка не удается, и машины финишируют в том порядке, что и в первый день гонки. Экипаж №202 Фирсов/Филатов со старта взял высокий темп, на отдельных участках скорость достигала 150 км/ч.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Финиш! Один за другим финишируют лидеры гонки в абсолютном зачете: экипаж №202 Фирсов/Филатов (команда «ПЭК») и №201 Ампуйя/Хурскайнен. Зачетное время прохождения СУ3 у экипажа №202 – 1:28:18, у экипажа №201 – 1:30:17. Третьим на финиш, практически вслед за финнами, приходит экипаж №203 Иевлев/Шапошников, команда «ПЭК», – время прохождения дистанции 1:31:01.

В зачете грузовиков все еще веселее: первым в категории «Грузовики» финишный створ пересек экипаж №303 Антона Шибалова! Зачетное время 1:36:16. Вторым финиширует экипаж №302 Куприянов/Куприянов, время прохождения дистанции 1:37:14. Третьим – ГАЗон NEXT под управлением экипажа Болеслава Левицкого/Евгения Обухова. Экипаж №304 команды «ГАЗ Рейд Спорт» Шкляев/Лагута (белый ГАЗ Садко) финишировал, но по пути в закрытый парк у машины оторвало переднее правое колесо, ремонт затянулся, и ребята не уложились в лимит времени – технический сход.

В категории «Т2» лучший результат на СУ3 показал экипаж №208 Рудской/Загороднюк, зачетное время 1:34:01. Более шести минут проиграл ему соперник – экипаж №210 Варенцов/Павлов (зачетное время 1:41:05), но, имея запас в 11 минут по итогам предыдущего дня, экипаж смог претендовать на победу в гонке.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

В категории «Рейд Спорт» экипажи команды «ГАЗ Рейд Спорт» уже стали чемпионами, оформив победный дубль на предыдущем этапе в Ульяновске. Но и на финишном этапе команда доказала, что стала чемпионом страны не просто так. Снова победный дубль: экипаж №218 Коструков Александр/Павлов Евгений (белая ГАЗель NEXT) приходит первым, и сразу за ним финиширует экипаж №219 Коструков Михаил/Нежнов Олег (зеленая ГАЗель NEXT). Всю гонку братья Коструковы уверенно лидируют – такое впечатление, что остановить наших гонщиков невозможно. Интересно, что ребята, выступающие в категории «Рейд Спорт», финишируют на 6 и 8 месте в абсолюте, оставляя позади себя все экипажи категории «Т2» и несколько экипажей категории «Т1».

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Итоги и планы

Чемпионат России 2015 года финишировал. Для кого-то финальная таблица оказалась неожиданной. Главная интрига чемпионата разыгрывалась на финише в категории «Т1».

Финский экипаж с российской лицензией Ампуйя Йоуни Матти/Хурскайнен Маркку Антеро на прототипе Mitsubishi Pajero выступал очень неровно и подошел к шестому этапу лидером, но экипаж команды «ПЭК» Евгений Фирсов/Вадим Филатов на Toyota Hilux в Волгограде оказался быстрее и не только занял первое место по итогам гонки, но и завоевал золотые медали Чемпионата.

Когда речь заходит о ралли-рейдах, то первый вопрос у любого непосвященного россиянина: «А как там КАМАЗ?». Спрашивали – отвечаем. Довольно долго КАМАЗ относился к Чемпионату России как к тренировке перед Дакаром и большого внимания ему не уделял, и вот, совершенно неожиданно для себя, КАМАЗовцы обнаружили, что лидером чемпионата стала команда «ГАЗ Рейд Спорт». Да, КАМАЗы невероятно быстры и в итоговой таблице они финишировали сразу за спортпрототипами категории «Т1», но авария Дмитрия Сотникова позволила подняться стабильному ГАЗону NEXT на третью ступеньку пьедестала, а Болеславу Левицкому занять второе место в зачете пилотов. Неожиданно? Более чем! Гоночным грузовикам команды «ГАЗ Рейд Спорт» всего три года, и они уже выигрывают у КАМАЗов.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Еще один вопрос, с которым постоянно приходится сталкиваться: «Как там капотный КАМАЗ?». Пока никак. Несмотря на то, что выступление капотного КАМАЗа с кабиной от Mercedes Zetros должно было состояться еще в июле, на гонке «Великая степь/Шелковый путь – 2015», до конца сезона грузовик так и не показали. По словам Владимира Чагина, машина доводится и проходит испытания, КАМАЗовцы собираются выставить ее на «Дакар-2016». Пожелаем им удачи.

Но и это еще не все новости!

Самым главным гоночным событием следующего года станет ралли-марафон «Шелковый путь – 2016»! Директором гонки назначен опытнейший Владимир Чагин.

10 000 гоночных километров, 16 гоночных дней. Маршрут: Россия – Казахстан – Китай. Старт на Красной площади в Москве, финиш на площади Тяньаньмэнь в Пекине. По сложности и протяженности этот ралли-марафон обещает переплюнуть легендарный Дакар!

Чемпионат России финишировал, но большинство гонщиков и команд уже начали подготовку к «Шелковому пути», тем более что финансовый кризис и сложная логистика далеко не всем желающим позволят выехать на «Дакар-2016» или «Африка Эко Рейс 2016».

Команда «ГАЗ Рейд Спорт» готовит массу сюрпризов своим соперникам. Чемпионы этого сезона экипаж Александр Коструков/Евгений Павлов в следующем году получат новую машину и будут бороться за подиум в категории «Т1», а к «Шелковому пути» у ГАЗовской команды уже будет два спортпрототипа. Но и это еще не все! В новом сезоне стартует Урал NEXT, сначала в качестве «технички», а в течение года, возможно, и в качестве боевой машины! Так что времена безоговорочного лидерства КАМАЗа закончились. Следующий сезон готовит массу сюрпризов!

Читайте также:

Источник