Колесные диски из легких сплавов сегодня завоевали признание во всем мире: их небольшая масса и высокая прочность дают вполне очевидные преимущества в динамике и в управляемости автомобилем. Но не менее важным и привлекательным фактором оказывается эстетичность рассматриваемых колес, ставшая одной из основных имиджевых составляющих внешнего вида автомобиля.
Колесные диски из легких сплавов сегодня завоевали признание во всем мире: их небольшая масса и высокая прочность дают вполне очевидные преимущества в динамике и в управляемости автомобилем. Но не менее важным и привлекательным фактором оказывается эстетичность рассматриваемых колес, ставшая одной из основных имиджевых составляющих внешнего вида автомобиля. Выделиться в толпе, придать машине оригинальность, показать свой вкус – этому помогут легкосплавные диски, с которыми даже автомобили массовых выпусков обретают свое собственное лицо. Количество моделей и разнообразие вариаций не поддается учету: практически каждый сезон производители представляют на рынок новые версии. Но тем не менее, как и во всем, в дизайне легкосплавных дисков тоже существуют свои каноны и свои направления, в которых творят мастера этого жанра. Об этом мы сейчас и постараемся рассказать подробнее.
Для иллюстрации возьмем базовую модель, с лучами, имеющими параллельные стороны и сечение в виде прямоугольника с чуть закругленными краями. Первым и самым простым дизайнерским направлением здесь будет варьирование количеством, лучей может быть не менее 3, затем – 5, 6, 7, 8 и более. В наиболее «размноженном» варианте получаются модели с т. н. фальшспицами. Другое типичное направление – группирование, когда вместо одного более широкого луча ставятся рядом попарно по два, реже по три более узких. Еще путь – изменение параллельности сторон луча, который делается не прямоугольным, а трапециевидным, обращенным как к центру, так и к ободу. И, наконец, четвертый метод – смещение, когда линии симметрии лучей сдвигаются относительно центра на тот или иной угол: диск получает заданное направление вращения. Уже эти четыре довольно нехитрых дизайнерских приема дают при комбинировании весьма и весьма приличное число вариантов. А теперь добавим сюда еще три других. Это, во-первых, вариации с изменением фигуры сечения луча, когда вместо базового прямоугольника со скругленными углами дизайнеры используют самое широкое разнообразие геометрии: применение различных фигур, в которых скругления могут выполняться с самой разной степенью – от придания гладких овальных форм до резких углов, причем и сама фигура сечения от центра к ободу также может изменяться. Другой путь – изменение углов и скруглений, относящихся к фронтальному виду, когда вариантов исполнения оказывается также великое множество: от плавных и закругленных, «естественных, гармонических» переходов до резких, «технологичных», с четко обозначенными углами. Последний же штрих в геометрии ставит т. н. мелкая художественная проработка элементов, когда дизайнеры, используя самый широкий набор разнообразнейших «приливов» и «выборок» всех форм, а также небольшое варьирование по всем направлениям, окончательно создают оригинальный и узнаваемый вид модели. |