Шины Pirelli 2012 года дебютировали во время тестов молодых пилотов в Абу-Даби, прошедших с 15 по 17 ноября.
Трехдневные тесты предназначены для того, чтобы команды смогли посмотреть на работу новых пилотов, которые ранее участвовали не более чем в двух гран-при и имеют международную лицензию А. Кроме того, это мероприятие стало превосходной возможностью для компании Pirelli, которая в условиях запрета на внутрисезонные тесты в этом году смогла опробовать шины 2012 года.
Шины для следующего сезона получат слегка обновленную конструкцию: новейшие версии шин P Zero для передней и задней осей отличаются новыми профилями, а составы резиновой смеси, за исключением сверхмягкого, также изменились. Шины 2012 года имеют более прямоугольный профиль, призванный равномерно распределять износ по пятну контакта, а более мягкие шины были доработаны для снижения вероятности пузырения.
Новая линейка шин продумана таким образом, чтобы различные составы были близки по своим характеристикам, что в следующем году придаст стратегии еще более важную роль. Кроме того, новые шины будут отличаться улучшенными характеристиками, благодаря которым модели 2012 года станут «самыми экстремальными шинами, когда-либо производимыми компанией Pirelli».
В соответствии с действующим соглашением с Ассоциацией команд Формулы 1 (FOTA) во время тестов в текущем году каждая команда может использовать по 100 комплектов шин. Большая часть этих комплектов уже была использована в ходе четырех предсезонных тестов, но в среднем у команд осталось по 10-15 комплектов. Кроме того, команды получат по восемь дополнительных комплектов шин из текущей линейки, а также несколько мягких разрабатываемых шин.
На основании собранных сведений экспериментальные составы будут доработаны перед следующими плановыми тестами Formula 1, первыми в сезоне 2012 года, которые состоятся в Хересе с 7 по 9 февраля.
«Теперь, когда сезон практически завершен, мы далеко продвинулись по пути подготовки к 2012 году. Мы опробовали некоторые экспериментальные шины в пятничных свободных заездах гран-при Абу-Даби, а также предложили командам протестировать новые шины в Бразилии, — заявил директор автоспортивного отделения Pirelli Пол Хембери (Paul Hembery). — Вместе с информацией, которую мы получим в ходе тестов юных пилотов, мы собираем множество данных в рамках подготовки к следующему сезону, в котором увидим сокращение времени прохождения круга между различными составами, что, надеемся, сделает борьбу более плотной. Юные пилоты не обладают таким опытом, как призовые пилоты команд, поэтому эти трехдневные тесты станут для них хорошей школой. Не менее важными как для нас, так и для команд эти тесты будут с точки зрения сбора информации, так как мы стремимся сделать шины еще более важным элементом шоу в 2012 году».
Пилот Роберт Уикенс (Robert Wikens) заявил, что был удивлен отличиями между новыми и старыми шинами Pirelli для F1. Уикенс сел за руль болида Renault во время первого дня тестов. Проехав 77 кругов и показав третье время дня, Уикенс заявил, что не ожидал настолько большой разницы между шинами различных спецификаций.
«Меня поразило то, насколько другими оказались Pirelli Prototype 2012 по сравнению с нынешними шинами, — заявил он. – Я проехал большой отрезок в самом конце с большим запасом топлива, и я смог преодолеть 20 кругов с неизменной скоростью на мягких шинах, что, как мне кажется, является хорошими новостями для следующего сезона».
«У меня впервые была возможность проезжать длинные отрезки, и я действительно начал понимать, как ведут себя шины», — добавил Уикенс.