respor 23.11.2006

Еврокомиссия предоставила компании Goodyear грант на разработку шины с самым низким сопротивлением качению с использованием экологически безопасных материалов.


Еврокомиссия предоставила компании Goodyear грант на разработку шины с самым низким сопротивлением качению с использованием экологически безопасных материалов. Грант составляет 3 миллиона евро, выделенных из программы LIFE-Environment (LIFE-Окружающая среда) Европейского Союза. Общая стоимость проекта составляет порядка 12 миллионов евро. Goodyear в этом проекте будет тесно сотрудничать с итальянской исследовательской компанией Novamont и немецким автопроизводителем BMW.

«Этим грантом ЕС признает и поддерживает одну из инициатив Goodyear, направленную на разработку продуктов с минимальным вредным воздействием на окружающую среду», — заявил Джо Зекоски (Joe Zekoski), генеральный директор технического центра Goodyear в Люксембурге. — «Одной из главных задач проекта является разработка нового биологического компонента в резиновой смеси в качестве альтернативы традиционным компонентам, используемых в производстве шин. Эта новый компонент будет создан из возобновляемого сырья, и должен способствовать уменьшению выделения углекислого газа СО2 при производстве. Вторая задача проекта состоит в том, что надо разработать структуру шины, нацеленной на уменьшение потери энергии при движении автомобиля. Этот проект имеет огромный потенциал. Его разработка позволит нам создать шины с низким сопротивлением качению, лучшей износоустойчивостью и более коротким тормозным путем».

Итальянская исследовательская компания Novamont сосредоточится на разработке нового биологического компонента, и оценит его возможности для использования в производстве шин. Компания Novamont известна тем, что первой стала разрабатывать материалы, созданные из вторичных продуктов сельского хозяйства.

Goodyear разработает шины с использованием биологического компонента, разработанного итальянской компанией, и, совместно с BMW, протестирует опытные образцы для определения оптимального состава резины. «Экспертиза BMW на проверку возможностей связки автомобиль-шины – важный аспект для успешного окончания проекта в целом», — сказал Зекоски.

В 2001 году Goodyear представила шины с использованием запатентованной технологией BioTRED. Технология BioTRED частично заменяет производные нефти, а также силику, которые обычно входят в состав резины, на компонент, изготавливаемый из кукурузного крахмала. Использование этой технологии благоприятно воздействует на окружающую среду сразу на трех уровнях: во-первых, экология – растения кукурузы поглощают из атмосферы углекислый газ и вырабатывает кислород, во-вторых, производство становится менее энергоемким с меньшим объемом выбросов углекислого газа, и, в-третьих, на 5% уменьшен коэффициент сопротивления качению, что позволяет конечному пользователю уменьшить свои расходы за счет снижения потребления топлива, что тоже благоприятно сказывается на окружающей среде.

Программа ЕвроСоюза LIFE (The Financial Instrument for the Environment) была запущена в 1992 году. Это программа создана для поддержки и финансирования инновационных методов и разработок, направленных на улучшение экологической обстановки в Европе. Программе ЕС LIFE-2006 одобрила финансирование 50 экологических проектов в 14 странах.

Источник