Предлагаем вашему вниманию тест летних шин, проведенный экспертами британского издания evo в ноябре 2013 года.
- Добавить комментарий
На этот раз редакция evo решила испытать шины размера 235/40R18, так как это самые популярные 18-дюймовые покрышки на британском рынке. Они устанавливаются на многочисленные «горячие» хэтчбеки и другие мощные скоростные автомобили, а также и на другие, менее спортивные машины.
Список протестированных шин:
- Accelera PHI
- Bridgestone Potenza S001
- Continental ContiSportContact 3
- Dunlop SP Sport Maxx GT
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
- Hankook Ventus S1 evo K107
- Kumho Ecsta LE Sport KU39
- Michelin Pilot Sport 3
- Pirelli PZero
- Vredestein Ultrac Cento
Как и в предыдущих тестах, шины, показавшие лучший результат в дисциплине, получают 100%, а оценки остальных высчитываются в зависимости от разницы их показателей с результатом лидера. Весомость субъективных оценок при составлении финального рейтинга равняется 40%, а кроме них учитываются собственно результаты тестов и цена каждой шины.
Трек
В этом году тест был проведен на испытательном полигоне MIRA в Уорикшире, который является одним из лучших подобных комплексов в Британии. Полигон включает в себя, в том числе, и секцию для тестов на управляемость на мокрой поверхности, которая представляет собой круг с поверхностями различных типов, отличающихся уровнем сцепления, благодаря чему там можно проверить, как ведут себя шины на разных покрытиях «от мокрого асфальта до снега». Там же есть и несколько треков для тестов на сухой поверхности, но для этих испытаний было решено воспользоваться «домашней» трассой evo – West Circuit на автодроме в Бедфорде.
Испытательном полигон MIRA в Уорикшир
Автомобиль
Для теста был выбран Audi S3, обладающий «превосходной управляемостью в сочетании с выдающимся сцеплением». Полный привод включается в случае необходимости, и автомобиль ведет себя во многом как переднеприводный хэтчбек до того, как передние шины теряют контроль с дорогой, отметили эксперты evo. S3 развивает 261 л.с. при 343 Нм крутящего момента.
В качестве тестового автомобиля эксперты evo использовали Audi S3
В тесте на устойчивость к аквапланированию использовался «близкий родственник» S3 – переднеприводный VW Golf.
Результаты тестов
Управляемость на мокрой поверхности
Один из наиболее важных тестов для каждой шины. Обеспечить хорошую управляемость и сцепление на сухой дороге намного проще, чем на мокрой, поэтому и почувствовать разницу между шинами легче на мокром покрытии – если одни вселяют уверенность, другие чувствуются опасными и ненадежными.
Трек MIRA очень сложный и узкий, поэтому очень важно начать доверять шинам уже в первом повороте – скоростном правом вираже после достаточно длинной прямой. После этого пилот тут же попадает в левый поворот, за которым следует правая «шпилька». К этому моменту водитель уже понимает, с чем могут справиться шины, что очень важно, так как впереди его ждут еще несколько быстрых маневров.
Как и всегда, тест evo проводился с выключенной системой контроля устойчивости, и хотя полный привод включался в самых резких поворотах, в остальное время можно было составить полное представление о продольном и поперечном сцеплении всех шин. Определялось время прохождения круга (среднее значение после трех заездов) и максимальное боковое ускорение, а кроме этого ставились субъективные оценки по таким параметрам, как сцепление на входе в поворот, тяговое усилие, чувствительность руля и устойчивость.
Лучшими стали Continental, которые продемонстрировали лучшее время, самое высокое боковое ускорение, и плюс к этому получили самые лестные субъективные оценки. Особенно evo впечатлила устойчивость и сцепление шин Continental.
Время Goodyear было на полсекунды хуже, чем у Continental. Боковое ускорение также было достойным, а по субъективным мнениям эти шины заняли третье место. Эти шины также не пасовали перед лужами в поворотах и отличились очень эффективным торможением.
И Pirelli, и Michelin отстали от Continental меньше чем на секунду, а Pirelli также показали очень хороший результат в круговой секции. Максимальное боковое ускорение Michelin было несколько ниже, но им зачлись хорошая устойчивость и эффективность торможения.
Сразу за французскими шинами следуют Hankook, которые продемонстрировали стабильно хорошие результаты. Hankook обогнали Dunlop и Bridgestone в тесте на время прохождения круга, и хотя им не хватало выдающихся способностей лидеров, в целом они были очень предсказуемыми и «очень похожими на Goodyear».
Dunlop стали вторыми в тесте на поперечное сцепление, а также получили высокие субъективные оценки за уверенное торможение. При этом Dunlop все же не удалось занять более высокое место из-за того, что они были не так устойчивы в поворотах.
Время Bridgestone было на две с лишним секунды хуже, чем у Continental, но у этих шин достойное поперечное сцепление, а если говорить о субъективных оценках, то Bridgestone заняли второе место. Еще на несколько десятых секунды отстали Vredestein, которые, однако, обладают хорошей эффективностью торможения и высоким сцеплением на выходе из поворота. Подвели же Vredestein недостаточно точные реакции во время резких смен направления, из-за которых пилот чувствовал себя менее уверенно.
Kumho пришли к финишу на целых пять секунд после Continental, а в тесте на максимальное боковое ускорение их результат тоже оставляет желать лучшего. Kumho также стали одними из немногих шин, чье сцепление с покрытием было настолько ненадежным, что система полного привода Audi то и дело посылала мощность на заднюю ось. Еще на три секунды хуже оказалось время Acсelera, чье поперечное сцепление также было самым низким.
1. Continental
47.5 (100%)
2. Goodyear
47.9 (99.2%)
3. Michelin
48.4 (98.1%)
3. Pirelli
48.4 (98.1%)
5. Hankook
49.0 (96.9%)
6. Dunlop
49.2 (96.5%)
7. Bridgestone
49.6 (95.8%)
8. Vredestein
49.9 (95.2%)
9. Kumho
52.5 (90.5%)
10. Accelera
55.5 (85.6%)
Время прохождения круга на мокрой поверхности, сек
1. Continental
0.738 (100%)
2. Dunlop
0.737 (99.9%)
3. Pirelli
0.735 (99.6%)
4. Bridgestone
0.720 (97.6%)
4. Hankook
0.720 (97.6%)
6. Goodyear
0.716 (97.0%)
7. Michelin
0.711 (96.3%)
8. Vredestein
0.699 (94.7%)
9. Kumho
0.619 (83.9%)
10. Accelera
0.591 (80.1%)
Максимальное боковое ускорение на мокрой поверхности, g
1. Continental
68.0 (100%)
2. Bridgestone
63.0 (92.6%)
3. Goodyear
62.0 (91.2%)
4. Hankook
61.5 (90.4%)
5. Michelin
60.0 (88.2%)
6. Dunlop
59.5 (87.5%)
7. Pirelli
57.5 (84.6%)
8. Vredestein
54.5 (80.1%)
9. Kumho
37.0 (54.4%)
10. Accelera
27.0 (39.7%)
Субъективные оценки поведения шин на мокрой поверхности, баллы
Устойчивость к аквапланированию
VW Golf разгоняли по треку, покрытому 6-миллиметровым слоем воды, со скорости 50 км/ч до того момента, когда проскальзывание колес достигало 15%. В этом тесте хороший результат зависит от того, как хорошо шины могут отводить воду из пятна контакта, так что ключевую роль играет рисунок протектора и эффективность использования водоотводящих канавок.
Все шины показали себя достойно, а лучшими с небольшим отрывом стали Dunlop, чья скорость потери сцепления составила 63 км/ч. Совсем чуть-чуть от Dunlop отстали Michelin, Bridgestone и Continental, а шины среднего сегмента тоже продемонстрировали приемлемые показатели. Даже ставшие худшими Accelera и Vredestein показали результат, который был всего на 3,5 км/ч хуже, чем у Dunlop.
1. Dunlop
39.2 (100%)
2. Michelin
39.1 (99.7%)
3. Bridgestone
38.8 (98.9%)
4. Continental
38.1 (97.1%)
5. Pirelli
37.7 (96.2%)
6. Goodyear
37.6 (95.8%)
7. Hankook
37.4 (95.3%)
8. Kumho
37.3 (95.1%)
9. Accelera
37.0 (94.4%)
9. Vredestein
37.0 (94.4%)
Максимальная скорость потери сцепления, км/ч
Торможение на мокрой поверхности
Некоторые недостатки бюджетных шин могут не особенно беспокоить во время обычного вождения, но в случае с экстренным торможением остается только надеяться, что ни вы, ни водитель, едущий за вами, не сэкономили на резине. Со скорости 80 км/ч тормозной путь Accelera составил 42,1 метра – на 11,7 м длиннее, чем у Continental, ставших лучшими. Это означает, что когда автомобиль на Continental уже остановился, машина на Accelera будет продолжать двигаться со скоростью более 30 км/ч.
Хорошие результаты также продемонстрировали Goodyear, Hankook, Pirelli и Michelin (разница между тормозными путями всех 5 первых шин не превысила 1 метр), в то время как Dunlop и Bridgestone уехали дальше на расстояние равное половине длины машины. Далее следуют Vredestein и Kumho, которым потребовалось на 4,2 и 5 метров больше, чем Continental, чтобы остановиться. Ну, и последними снова стали бюджетные Accelera.
1. Continental
30.4 (100%)
2. Goodyear
30.5 (99.8%)
3. Hankook
30.6 (99.5%)
4. Pirelli
30.8 (98.8%)
5. Michelin
31.4 (97.0%)
6. Dunlop
32.1 (94.8%)
7. Bridgestone
32.6 (93.4%)
8. Vredestein
34.6 (88.0%)
9. Kumho
35.4 (85.9%)
10. Accelera
42.1 (72.3%)
Тормозной путь на мокрой поверхности со скорости 80 км/ч, метры
Торможение на сухой поверхности
В этом тесте отличия были не такими существенными, но ситуация оказалась почти идентичной. Лучшими стали Goodyear, которые со 100 км/ч остановили машину через 36,9 м, а разница между результатами следующих 6 шин также не превысила 1 метра. Затем следуют Dunlop и Kumho, а тормозной путь Accelera оказался на целых 4,6 м длиннее, чем у Goodyear.
1. Goodyear
36.9 (100%)
2. Pirelli
37.1 (99.4%)
3. Bridgestone
37.3 (99.0%)
4. Continental
37.4 (98.7%)
5. Vredestein
37.5 (98.4%)
5. Hankook
37.5 (98.4%)
7. Michelin
37.6 (98.1%)
8. Dunlop
38.3 (96.2%)
9. Kumho
39.3 (93.9%)
10. Accelera
41.5 (89.0%)
Тормозной путь на сухой поверхности со скорости 100 км/ч, метры
Управляемость на сухой поверхности
Самыми скоростными на треке длиной 2,9 км в Бедфорде стали Bridgestone, Continental и Hankook, но в плане субъективных оценок верхнюю строчку рейтинга заняли шины Continental, которые вели себя «очень плавно и информативно», а кроме этого показали хороший результат в тесте на поперечное сцепление. То же можно сказать о Hankook, которые также могут похвастать высокими субъективными оценками в этом тесте.
Bridgestone обогнали все остальные шины на десятую секунды, и эксперты отметили, что эти шины «очень хорошо сочетаются с характером Audi». Также никаких нареканий не вызвало поведение Goodyear, которые понравились evo своим высоким сцеплением, позволявшим лучше следовать выбранной траектории, а также самым высоким максимальным боковым ускорением.
Pirelli произвели впечатление своим невозмутимым, уверенным поведением в любых ситуациях, хотя, по ощущениям, эти шины были не такими цепкими, как некоторые другие, -отметили специалисты evo. –Особенно это было заметно в резком левом повороте Beckham Esses, который Pirelli проходили не так быстро, как остальные. Во многом так же себя показали Michelin, которые порадовали тяжестью руля и чувствительностью, но при этом их сцепление в поворотах было не таким хорошим, как у других шин.
Dunlop очень эффективно и охотно меняют направление в шиканах, а кроме того эти шины способны справляться с очень высоким боковым ускорением, но в то же время у них не было информативности самых лучших шин в этом тесте.
Kumho скатились в низ списка из-за общего недостатка сцепления и недостаточной чувствительности к поворотам руля, а что касается Accelera, то они отстали от Kumho совсем не намного — эти шины чуточку охотнее держат траекторию и приемлемо ведут себя на выходе из поворота, но в этот момент руль начинает дергаться и вибрировать, будто поверхность трека вдруг стала неровной.
Замыкают рейтинг – и по объективным, и по субъективным оценкам – шины Vredestein. У этих шин самое плохое время прохождения круга, самое слабое поперечное сцепление, и к тому же их реакции отличаются вялостью и заторможенностью.
1. Bridgestone
92.5 (100%)
2. Continental
92.6 (99.9%)
3. Hankook
92.7 (99.8%)
4. Pirelli
92.9 (99.6%)
5. Michelin
93.0 (99.5%)
6. Goodyear
93.1 (99.4%)
7. Accelera
93.2 (99.2%)
8. Dunlop
93.3 (99.1%)
8. Kumho
93.3 (99.1%)
10. Vredestein
94.9 (97.5%)
Время прохождения круга на сухой поверхности, сек
1. Goodyear
0.872 (100%)
2. Dunlop
0.860 (98.6%)
3. Bridgestone
0.854 (97.9%)
4. Continental
0.852 (97.7%)
5. Hankook
0.842 (96.6%)
6. Pirelli
0.835 (95.8%)
7. Accelera
0.832 (95.4%)
8. Kumho
0.815 (93.5%)
8. Michelin
0.815 (93.5%)
10. Vredestein
0.810 (92.9%)
Максимальное боковое ускорение на сухой поверхности, g
1. Continental
46.0 (100%)
1. Hankook
46.0 (100%)
3. Goodyear
44.5 (96.7%)
4. Bridgestone
44.0 (95.7%)
5. Pirelli
43.0 (93.5%)
6. Michelin
42.0 (91.3%)
7. Dunlop
41.0 (89.1%)
8. Kumho
39.5 (85.9%)
9. Accelera
39.0 (84.8%)
10. Vredestein
37.5 (81.5%)
Субъективные оценки поведения шин на сухой поверхности, баллы
Дорожный тест
Чтобы узнать, как ведут себя шины в условиях реального мира, можно было отправиться в поездку по обычным дорогам, но скорость трафика может слишком сильно варьироваться, и за точность результатов ручаться будет сложнее. Поэтому было решено провести этот тест на полигоне MIRA, где представлены все типы поверхностей, которые можно встретить на британских дорогах – «от избитого, растрескавшегося асфальта до покрытого складками, крошащегося бетона», а чтобы еще больше приблизить условия к реальным, были предусмотрены стыки покрытий, «кошачьи глаза», канализационные люки (поднятые над покрытием и утопленные) и толстые разделительные линии.
Лучший баланс между комфортом и управляемостью продемонстрировали Michelin, которые хорошо сглаживают удары, издают лишь негромкий шум, и при этом очень быстро и точно реагируют на повороты руля. Далее с минимальным отрывом следуют Hankook, которые получили такие же высокие оценки за управляемость и информативность. Третье место досталось Goodyear, которые также обладают хорошим балансом характеристик.
Pirelli по своим свойствам напоминают Michelin – такой же комфортный ход и хорошая управляемость, но Pirelli все же менее плавно катятся по самым неровным поверхностям, и они менее охотно входят в повороты. То же относится и к Continental, которые были чуть более комфортными и цепкими, но при этом явно проигрывали лучшим шинам в плане чувствительности и точности реакций.
Самые же высокие субъективные оценки за управляемость получили Bridgestone, которые заплатили за это тряским, шумным ходом, из-за которого на некоторых поверхностях начинали чувствоваться вибрации руля и сиденья.
Dunlop и Kumho в этом тесте показали себя явно не с лучшей стороны. Первые шины хотя и смогли обеспечить приемлемую плавность хода, но были слишком шумными и не могли сразу адекватно отреагировать на действия водителя. Что касается Kumho, то эти шины были одними из самых тихих и комфортных, но при этом не могли обеспечить приемлемую информативность, особенно по мере увеличения скорости.
В самый низ списка опустились Vredestein, которые были тряскими, шумными и недостаточно четко реагировавшими на повороты руля, а также Accelera, которые оказались на удивление комфортными, но при этом начинали выть на ровном асфальте и продемонстрировали явный недостаток сцепления. В общем, явно не самые спортивные шины.
1. Michelin
24.0 (100%)
2. Hankook
23.5 (97.9%)
3. Goodyear
22.5 (93.8%)
4. Pirelli
22.0 (91.7%)
5. Continental
21.0 (87.5%)
6. Bridgestone
20.5 (85.4%)
7. Dunlop
19.0 (79.2%)
7. Kumho
19.0 (79.2%)
9. Vredestein
18.5 (77.1%)
10. Accelera
18.0 (77.0%)
Субъективные оценки поведения шин в дорожном тесте, баллы
1. Accelera
8.5 (100%)
2. Goodyear
9.4 (91.3%)
3. Kumho
9.9 (86.7%)
4. Hankook
10.0 (85.1%)
5. Michelin
10.4 (82.2%)
6. Vredestein
10.9 (78.3%)
7. Dunlop
11.0 (77.7%)
8. Continental
11.8 (72.3%)
9. Pirelli
12.1 (70.6%)
9. Bridgestone
12.1 (70.6%)
Коэффициент сопротивления качению
Итоговое положение шин:
Первое место |
|
Continental |
Hankook и Goodyear были близки к тому, чтобы занять первую строчку, но в итоге благодаря серии побед в различных дисциплинах в победители вырвались шины Continental. Эти шины выиграли почти во всех тестах на мокрой поверхности, продемонстрировали образцовое поперечное сцепление и время прохождения круга, а также отлично выступили на сухом треке. Недостаток точности реакций на низкой скорости не дал Continental занять высокое место в дорожном тесте, но если бы не этот фактор, оценка была бы превосходной. |
Второе место |
|
Hankook Ventus |
Прекрасный результат для Hankook, и второе место вполне заслужено, так как Hankook Ventus S1 evo – действительно хорошие шины. Хотя у Hankook в этом тесте было только одно первое место – в испытаниях на управляемость на сухой поверхности – и они разделили его с Continental, это не имеет особого значения, так как Hankook превосходно показали себя во всех дисциплинах. |
Третье место |
|
Goodyear Eagle F1 |
У Goodyear очень мало слабостей. Они отлично чувствуют себя на сухом треке (самое высокое максимальное боковое ускорение, самый короткий тормозной путь), и не менее хорошо на мокром. И все это в сочетании с удивительно низким сопротивлением качению. Шины также получили высокие субъективные оценки во всех тестах и лишь немного уступили двум лучшим в общем зачете. |
Четвертое место |
|
Michelin |
Стабильно высокие результаты во всех дисциплинах позволили Michelin занять четвертое место в общем рейтинге. Шины получили средние субъективные оценки за управляемость на мокрой поверхности, но при этом у них оказался лучший баланс между комфортом и управляемостью в дорожном тесте. |
Пятое место |
|
Pirelli |
Pirelli стабильно хорошо выступали во всех испытаниях, хотя ни разу не смогли занять первое место. Стоит отметить очень низкое сопротивление качению и третье место в тесте на максимальное боковое ускорение на мокрой поверхности, а также высокую эффективность торможения на сухом покрытии. Кроме того, шины продемонстрировали хорошие дорожные манеры и прямолинейные реакции на повороты руля. |
Шестое место |
|
Bridgestone |
Bridgestone отлично проявили себя в тестах на мокрой поверхности, где их охарактеризовали как «предсказуемые, последовательные и вселяющие уверенность», а на сухом покрытии их результаты были еще лучше (лучше время прохождения круга). Недостатки: шумность, недостаточно плавный ход и высокое сопротивление качению. |
Седьмое место |
|
Dunlop |
Dunlop удалось несколько раз вырваться в лидеры, в частности в тестах на мокрой поверхности (лучшая устойчивость к аквапланироанию, высокое поперечное сцепление), а за уверенное торможение эти шины получили очень высокие субъективные оценки. На сухом покрытии Dunlop немного не достает точности реакций на повороты руля, а на обычной дороге они будут слишком шумными. |
Восьмое место |
|
Vredestein |
В прошлом Vredestein занимали очень высокие места в тестах evo, но этот год стал исключением. Шины голландской марки показали очень слабые результаты в тестах на управляемость на сухой поверхности, и у них также были неважные субъективные оценки. В дорожном тесте они также не смогли набрать баллов из-за шумного и недостаточно плавного хода, но зато у Vredestein высокая эффективность торможения на сухой поверхности, а на мокром треке они были уже ближе к лидерам и получили более высокие субъективные оценки. |
Девятое место |
|
Kumho Ecsta LE |
Kumho выступили средне во всех дисциплинах, и лучшую свою оценку получили в тесте на сопротивление качению. Если на сухой поверхности их результаты еще можно считать приемлемыми, то на мокрой они явно чувствуют себя не в своей тарелке. Отсюда и низкие субъективные оценки. |
Десятое место |
|
Accelera |
Хотя эти шины заняли последние места почти во всех дисциплинах, эксперты evo отметили, что Accelera все же лучше других бюджетных шин, которые испытывались до этого. У них очень низкое сопротивление качению, в принципе неплохие показатели на сухой поверхности и хорошая устойчивость к аквапланированию. Как бы то ни было, Accelera очень слабо выступили в остальных тестах на мокром покрытии, где у них был слишком длинный тормозной путь, а из-за слабого сцепления создавалось ощущение, «будто трек покрыт маслом». |