Дискуссии о планах Евросоюза ввести новую маркировку шин продолжаются, и эксперты продолжают со скептицизмом отзываться о проблемах, которые могут возникнуть во время осуществления этого проекта.
Дискуссии о планах Евросоюза ввести новую маркировку шин продолжаются, и эксперты продолжают со скептицизмом отзываться о проблемах, которые могут возникнуть во время осуществления этого проекта. Представители Continental, одной из крупнейших шинных компаний Европы, указывают на несколько аспектов, которые делают новую маркировку труднопонятной для покупателей.
«Сам факт того, что новые правила должны быть интегрированы в законодательства нескольких стран делает очень сложным исполнение этой процедуры, — высказал опасение Александр Люрс (Alexander Lührs), руководитель пресс-службы Continental. – Пока что единственным принятым решением стало просто нанести на шины новую маркировку».
На данный момент правила новой маркировки до сих пор обсуждаются Еврокомиссией, Европарламентом и Советом Министров, в котором представлены отдельные страны – участницы ЕС.
Continental уже имеет в своем портфолио шины, которые уже вписываются в узкие рамки новых нормативов, к примеру, шины для линейки Volkswagen Blue Motion, которые могут похвастать особенно низким расходом топлива. В то же время ганноверская компания до сих пор требует уточнить критические значения, правила сертификации и особенно предоставить точный графический дизайн нового символа. Все предложенные до этого символы оказались малопонятными для покупателей, особенно тот, что обозначает эффективность торможения на мокрой поверхности (а ведь для водителей это чрезвычайно важно) – его было очень сложно идентифицировать как таковой. К тому же пока что точно даже не определено, как должен проходить процесс измерения тормозных свойств.
Подразумевается, что новая маркировка будет использоваться в шинной индустрии еще до крайнего срока 1 ноября 2012 года, чтобы водители могли опознать безопасные шины с низким сопротивлением качению. «Это значит, что шинникам придется не только определить с высокой точностью свойства каждой шины, но и сделать это для всех размеров», — продолжает г-н Люрс. Рано или поздно это обязательно приведет к росту цен. Очень важно было сначала определить, как будет выглядеть маркировка, и критические значения, чтобы все производители смогли перейти на новую маркировку вовремя. «Линейки шин крупных компаний иногда насчитывают до ста различных размеров и даже больше, так что придется провести бесчисленные измерения для исполнения новых законов».
Предложение маркировать все шины, включая те, что держатся в запасе, вряд ли будет выгодно для потребителей. «Поэтому мы призываем федеральное правительство Германии использовать свой голос в Совете Министров, чтобы настоять на том, что маркировкой должны обладать шины, выставленные в шоурумах, а не все, что лежат на складах».
Чтобы водители лучше поняли преимущества новой маркировки, в Интернете будет доступен топливный калькулятор, который позволит сравнить отдельные модели шин. «Во многих случаях разница будет незначительной, — предостерег г-н Люрс. – И нельзя отбрасывать на задний план требования безопасности».
Также есть проблемы с сертификацией и последующими проверками свойств шин. «Поскольку власти не имеют механизмов проверки и введения санкций, то весь проект может оказаться совсем не таким эффективным». Производители дешевых шин из Восточной Азии, к примеру, уже ставят символы на свои шины, которые обещают качества, далекие от реальности. Так почему с новой маркировкой все должно быть иначе?
- Добавить комментарий