respor 01.02.2017

1 марта вступают в силу поправки к ГОСТу, устанавливающему новые требования к исправности машин при прохождении техосмотра

Пока что никто не знает, как в итоге сложится ситуация с запретом на красные «американские» габариты и поворотники, зато уже появились новые проевропейские требования к светотехнике. Так, если производителем авто предусмотрено наличие дополнительных стоп-сигналов, противотуманок и фар-прожекторов, при прохождении техосмотра все эти элементы обязаны будут находиться на предназначенных для них местах. От машин с ксеноновой головной оптикой потребуется наличие автоматического корректора фар. Пожалуй, это действительно актуальная мера: световой пучок ксенона ослепляет водителя встречного автомобиля даже при незначительном отклонении от указанного в спецификациях угла освещения. Впрочем, если оптика устанавливалась на заводе, владельцу авто беспокоиться не о чем — автоматический  корректор уже установлен.

Эстетам-любителям «цветных и бесцветных оптических элементов на фарах или перед ними» — то есть различных «ресничек» и пленок — придется проявлять творческую фантазию на иных частях своего авто. Ибо сие теперь запрещено, также как и эксплуатация машины с треснувшим стеклом рассеивателей фар. Из «несветовых» требований: запрещаются «голые» кенгурятники (должно присутствовать эластичное покрытие). Не пройдут техосмотр и автомобили с демонтированными ли неработающими катализаторами выхлопных газов — таковы новые акустические нормы.

Очепятка в ГОСТе

В интересное положение попадут автовладельцы, осветившие задний номерной знак на своей машине. Новая поправка гласит, что «Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака на автомобиле должен присутствовать в количестве только одного». Эксперты объясняют, что в текст документа вкралась смысловая ошибка, и читать следует как не менее одного. Предполагается, что изменения в ГОСТ будут внесены в ближайшее время.

Есть у ГОСТа и плюсы — особенно для тех, кого не коснутся переживания с установкой дополнительных световых приборов. Так, на 10% смягчены нормативы эффективности торможения автомобиля — ранее они в любом случае были теми же, что и для новых машин, теперь соответствуют европейским. Отменена проверка силы света внешних светосигнальных приборов. Ну и, пожалуй, самое интересное: частота и угол размаха дворников, а также плохое натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления признаны несущественными для безопасности движения. Все это более проверять не будут.

Источник