respor 25.04.2017

И. о. свердловского губернатора Евгений Куйвашев попытается добиться размещения на территории региона производства Volkswagen и Continental

О том, что и. о. губернатора Свердловской области Евгений Куйвашев хочет добиться размещения в регионе производства Volkswagen и шин Continental, стало известно по итогам недавних встреч главы региона на промышленной выставке Hannover Messe (Германия). Вместе с главой Минпромторга РФ Денисом Мантуровым г-н Куйвашев принял участие во встрече российской делегации с премьер-министром федеральной земли Нижняя Саксония Штефаном Вайлем (Stephan Weil). Глава региона пригласил немецкую делегацию в июле на «Иннопром», где и планируется обсудить возможность локализации производств. В свердловском правительстве отмечают, что «регион располагает прекрасной инфраструктурой для немецких производственных компаний». В частности, речь идет о площадках особой экономической зоны «Титановая долина» и индустриальных парков.

Компания Continental AG занимает лидирующее положение по объему производства шин в Европе. В 1999 года компания наладила небольшой выпуск шин и кузовной автомобильной электроники в Калуге. В октябре 2013 года состоялось открытие шинного завода Continental в Калуге. Инвестиции в первую очередь предприятия мощностью 4 миллиона покрышек в год составили порядка 240 миллионов евро. Помимо Германии и России заводы компании расположены в Бельгии, Чили, Франции, Великобритании, Португалии, Швеции, Люксембурге, Чехии, Турции, Испании, США.

Директор «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин, комментируя идею свердловских властей, заявил, что на появление нового сборочного предприятия немецких автопроизводителей в центре России в нынешних условиях сложно рассчитывать. «По производству автомобилей все ключевые немецкие автозаводы уже имеют свои сборочные площадки в России. Это Калининград, Калуга и Подмосковье», — отметил г-н Чаплыгин. Перспективнее, по словам эксперта, было бы говорить о строительстве производства автомобильных компонентов. «Инвесторы всегда просчитывают экономику проекта, в случае с автопромом влияют налоговые льготы, стоимость рабочей силы, инженерная подготовка территорий, конечно, рынок сбыта. Что касается последнего, то, возможно, подобные предприятия смогут работать даже на экспорт продукции», — отметил он.

«Данные предложения интересны по нескольким причинам, — считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. — Во-первых, машиностроение отлично развито в регионе, здесь работают предприятия почти всех отраслей, в том числе развито и автомобилестроение, есть высококвалифицированные кадры. Во-вторых, в регионе и вокруг него есть множество других предприятий, что позволяет организовать изготовление комплектующих на весьма выгодных условиях. В-третьих, расположение региона, наличие нескольких видов транспорта, множество разных дорог, связывающих его со страной и с дальним зарубежьем, всё это позволяет при необходимости организовать доставку на предприятия всего необходимого, вывоз готовой продукции, включая экспорт», — По мнению эксперта, реализация на Среднем Урале подобных проектов «может позволить производителям снизить свои расходы по доставке продукции во многие регионы страны, в первую очередь, Сибирь и Дальний Восток, страны Средней и Центральной Азии».

Риск заключается в возможном повторении непростой ситуации в экономике, что может привести к снижению спроса на автомобили и комплектующие, росту цен на них, отмечает г-н Баранов. Также, по его словам, следует помнить, что промышленный потенциал региона велик, антропогенная нагрузка значительна, поэтому создание новых производств может негативно сказаться на социально-экономическом положении местностей, где такие проекты будут созданы. «Да, производства будут современными, но все экологические требования необходимо выполнить с тем, чтобы минимизировать влияние на окружающую среду, и это отразится на сумме инвестиций в проекты, может увеличить срок их окупаемости», — заключил он. Впрочем, по его словам, если Volkswagen и Continental примут предложение свердловских властей о локализации производства, будут учтены все нюансы, в том числе и меры поддержки, которые могут быть предложены правительством.

ИА «Znak». Игорь Пушкарев, Мария Плюснина

Источник