Несмотря на ряд положительных признаков, производители шин по-прежнему не уверены в стабильности китайского рынка, на который за последние месяцы сильно повлияли связанные с пандемией Covid-19 ограничения. Поскольку китайское правительство, судя по всему, не отказывается от своей стратегии «нулевого ковида», до конца года неопределенность сохранится как на рынке шин первичной комплектации, так и на рынке шин замены.
В первой половине 2022 года, особенно во втором квартале, на внутренний спрос в Китае оказали серьезное влияние новые вспышки коронавируса и связанные с ними жесткие ограничения. Тем не менее, производители шин отметили значительный рост в июне благодаря ослаблению ограничений, в то время как предприятия находили способы продолжить работу в условиях кризиса.
Так, Michelin сообщила, что спрос на шины для легковых автомобилей в Китае в июне превысил уровень 2019 года, «поскольку санитарные ограничения были сняты». До этого, в апреле и мае, из-за вспышек Covid-19 спрос был на минимальном уровне.
Главный исполнительный директор Pirelli Марко Тронкетти Провера (Marco Tronchetti Provera) заявил, что ситуация в Китае постепенно улучшается, однако сохраняется неопределенность, связанная с вероятностью введения новых ограничений. На пресс-конференции по итогам первого полугодия глава Pirelli связал улучшение на рынке региона с возобновлением производственной деятельности и мерами поддержки промышленности и спроса со стороны правительства Китая.
В июне, как сообщил Марко Тронкетти Провера, благодаря тому, что правительство поддержало автопром, был отмечен значительный рост спроса на шины первичной комплектации, а также хороший спрос на шины большого диаметра.
С другой стороны, Pirelli не сбрасывает со счетов возможность дальнейшего замедления роста шинного рынка в Китае из-за новых вспышек Covid-19. Так, итальянская компания отмечает, что спрос на шины в Китае возвращается к нормальному уровню медленнее, чем ожидалось в предыдущем квартале.
Американская компания Goodyear также отметила обнадеживающие признаки восстановления бизнеса и повышения доверия потребителей к китайскому шинному рынку. Руководство компании надеется, что ограничения из-за вспышек Covid-19, которые ранее привели к временной остановке шинных заводов Goodyear в Пуланьдяне и Куньшане, больше не вернутся.
Принудительное закрытие заводов в марте и апреле уменьшило выпуск продукции компании на 700 тыс. шин, что Goodyear оценивает примерно в 10 млн.$.
Продажи шин для легковых автомобилей в Китае за первые шесть месяцев 2022 года составили 54,2 млн штук, что примерно соответствует аналогичному периоду прошлого года. Однако надо учитывать, что 6-процентный рост за первые три месяца сменился 6-процентным падением во втором квартале.
Продажи легковых шин на китайском рынке замены за полугодие упали на 16%, до 54,9 млн штук.
Рынок грузовых шин в Китае также демонстрировал отрицательную динамику: продажи шин первичной комплектации снизились на 53% и составили 9,0 млн штук, при этом снижение составило 53% и 50% в первом и втором кварталах соответственно. Продажи грузовых шин замены упали на 22% за первые шесть месяцев года, до 16,6 млн штук. За первый квартал снижение составило 25%. за второй – 18%.