Официальный поставщик шин для Формулы 1, компания Bridgestone, провела три дня с 17 по 19 ноября на трассе в Каталунии неподалеку от Барселоны.
Официальный поставщик шин для Формулы 1, компания Bridgestone, провела три дня с 17 по 19 ноября на трассе в Каталунии неподалеку от Барселоны. Именно здесь прошло первое тестирование сликов с новым составом, которые будут использоваться в следующем сезоне Формулы 1. В испытаниях приняли участие 22 пилота.
Поскольку погода была не дождливая и трек оставался сухой, Bridgestone не тестировала дождевые шины, но из-за низкой температуры командам приходилось постоянно нагревать и поддерживать температуру резины, особенно это касалось шин с твердым составом. Команды выступали на автомобилях с разными спецификациями, включая автомобили с аэродинамикой, регламентированной на 2009 год.
Тетсуро Кобаяси (Tetsuro Kobayashi), технический директор Bridgestone Motorsport, заявил, что тесты помогли компании собрать необходимую информацию: «Погода в Барселоне была довольно холодной, поэтому командам приходилось прогревать и поддерживать температуру сликов с твердым составом. Сейчас мы занимаемся анализом информации, полученной за три дня испытаний. В тестах использовались автомобили, имитирующие уровень прижимной силы, соответствующий регламенту 2009 года, и автомобили с более ранними версиями аэродинамических пакетов, также регламентированных на 2009 год. Кроме того, здесь были представлены автомобили с системой рекуперации кинетической энергии KERS, которая еще находится в стадии разработки».
Г-н Кобаяси отметил, что в связи с изменением спецификаций шин, командам придется изменить свои стратегии: «Возвращение к сликам в какой-то мере должно упростить задачи команд, и поэтому сами пилоты одобрили это решение. Однако наши новые слики отличаются от тех, что использовались в 1997 году, поскольку мы разрабатывали их, исходя из опыта, полученного в 11 сезонах работы с шинами с канавками, а также из опыта работы с другими категориями сликовых шин».
Для каждой гонки Bridgestone будет поставлять шины двух спецификаций, и в связи с этим компания постаралась внести больше различий между твердым и мягким составом. «Твердый состав должен обеспечить постоянство в характеристиках, но он не покажет очень хорошее время на первом круге. Более мягкий состав покажет хорошее время в первом круге, но будет терять свои свойства по мере использования. Это составит командам определенную сложность, и им придется хорошо поработать над своими стратегиями». Компания еще не решила, какие шины будут поставляться для разных Гран-при. Это решение планируется принять после сбора и анализа необходимой информации.
На вопрос о том, как повлияет на шины внедрение системы KERS, г-н Кобаяси предположил, что система вряд ли существенно повлияет на резину: «Характеристики шин не должны измениться от дополнительной мощности от KERS. Об этом можно судить по данным о раннем применении системы». Он также добавил, что введение новой технологии воплощает в себе спортивный дух, в котором технологический инновации представляют собой ключевой фактор в эволюции и популярности гонок.
В следующий раз формульные шины Bridgestone Potenza можно будет увидеть на тестированиях в Хересе с 9 по 11 декабря и в Бахрейне с 10 по 12 декабря.
Bridgestone завершила первые тесты сликов для Формулы 1