respor 06.03.2013

Компании Bridgestone и Michelin практически одновременно представили узкие и широкие шины, которые позволяют увеличивать эффективность потребления энергии.

Компания Bridgestone заявила, что ее концепт-шины — Large & Narrow — «представляют собой новую категорию покрышек и отличаются от стандартных шин увеличенным диаметром и уменьшенной шириной».

Bridgestone отмечает, что шины подобных размеров помогают снижать расход топлива и, следовательно, вносят вклад в сокращение выбросов парниковых газов. В дополнение к этому давление воздуха в шинах Large & Narrow выше, чем в стандартных покрышках, а эксклюзивные рисунок протектора и состав резиновой смеси были созданы специально для этого проекта. По заявлению разработчиков, новый дизайн и технологии позволили существенно сократить сопротивление качению и при этом значительно повысить сцепление на мокрой поверхности.

Bridgestone Large & Narrow размера 155/55R19

Смысл этой концепции в том, что при помощи увеличения диаметра и повышения внутреннего давления можно существенно ограничить изменения формы пятна контакта шины с дорожной поверхностью. Более того, путем оптимизации структуры шин за счет использования новых технологий и материалов Bridgestone добилась того, что коэффициент сопротивления качению Large & Narrow на 30% ниже, чем у шин стандартного размера (175/65 R15). В дополнение к этому уменьшение ширины протектора приводит к снижению сопротивления воздуха, что также положительно влияет на эффективность расходования энергии. Благодаря этому, как заявляет производитель, шины этой категории «будут хвастать уровнем топливной экономичности, который будет выше, чем у эко-шин, которые Bridgestone уже выпустила на рынок».

Помимо экономии концепция Large & Narrow позволяет улучшить свойства шин и в плане безопасности. Уменьшенная ширина помогает снижать уровень аквапланирования. Кроме этого, шины были специально модифицированы для того, чтобы получить более длинное пятно контакта, что помогает предотвращать скапливание воды между поверхностью шины и дорогой. Благодаря этому, а также тому, что для новых шин были разработаны уникальные рисунок и компаунд, уровень сцепления на мокрой поверхности, как заявляют инженеры, был увеличен на 8% по сравнению с обычными покрышками.

Bridgestone добавляет, что ввиду успешных результатов компания приняла решение ускорить разработки шин этого типа и как можно быстрее вывести их на рынок — как ожидается, новые решения могут быть использованы, в частности, в производстве топливоэффективных шин семейства Ecopia. Высокие и узкие шины также, возможно, будут использоваться для первичной комплектации автомобилей следующего поколения.

Стенд Bridgestone, на котором представлены концепт-шины Large & Narrow

Стоит отметить, что французская Michelin работает над высокими и узкими шинами уже несколько лет, и Bridgestone даже взяла похожее название для своего прототипа – шины Michelin называются Tall & Narrow. В этом году Michelin модифицировала свои узкие шины специально для инновационной гибридной установки Hybrid Power от PSA Peugeot.

Установка Hybrid Air была представлена в конце января этого года на Дне инноваций PSA Peugeot Citroen, и как заявляет компания, прототип системы потребляет 2,9л/100 км, а выбросы углекислого газа были снижены до 68 г/км. Для сравнения Citroen C3 с двигателем такой же мощности расходует 4,5л/100км и выбрасывает в атмосферу 104 г/км вредных веществ. Таким образом, расход был снижен на 1,6л/100км, а эмиссии – на 35 г/км. При этом свой вклад внесли и уникальные шины Michelin, которые одни позволили сократить эти показатели на 0,18л/100км и 4,3 г/км.

Hybrid Power от PSA Peugeot

Как заявляет Michelin, шины новой конструкции были усовершенствованы сразу по нескольким параметрам, некоторые из которых напрямую конфликтуют друг с другом. В первую очередь новые шины способны увеличивать уровень безопасности, при этом повышая ресурс и сокращая потребление топлива. Чтобы достичь такого результата, Michelin разработала шины размера 165/50 R18.

Как и Bridgestone, Michelin отмечает, что подобные размеры покрышек позволяют увеличить энергоэффективность автомобиля за счет снижения сопротивления качению и улучшения аэродинамических характеристик, а также уменьшают опасность аквапланирования, так как уменьшение ширины позволяет шинам разрезать слой воды («эффект форштевня»). Кроме этого, увеличенный диаметр улучшает комфорт, так как высокие покрышки эффективнее поглощают неровности дороги, а узкое и вытянутое пятно контакта помогает снизить уровень шума.

Инженеры Michelin также поработали и над тем, чтобы сократить вес шины, снизив его на 1,7 кг на шину и 6,8 кг на весь комплект. Эта особенность также помогает системе Hybrid Air полностью использовать свой потенциал, отмечают во французской компании.

Michelin модифицировала свои узкие шины специально для инновационной гибридной установки Hybrid Power от PSA Peugeot

В своем пресс-релизе Michelin также добавляет, что новые технологии, использованные при создании Tall & Narrow, будут в ближайшие годы постепенно внедряться в производство серийных шин компании.

Еще одной компанией, работающей над шинами с уменьшенной шириной и большим диаметром, является немецкая Continental, которая уже запустила свои узкие Continental Conti.eContact в производство и комплектует ими компактный Renault Twizy.

Источник