respor 11.01.2022

Генеральный директор ОАО «Белшина» Андрей Николаевич Бунаков рассказал об итогах производителя шин за 2021 год и о его планах на будущее.

Несмотря на пандемию COVID-19 компания продолжила стабильно работать, осваивать новую продукцию, реализовывать инвестпроекты и готовиться к своему 50-летнему юбилею.

За 10 месяцев года, как рассказал Андрей Бунаков, компания добилась роста общей реализации шин на 12% в количественном выражении, а выручка возросла на 18%.

В текущем году «Белшина» запланировала поставить на производство до 30 типоразмеров шин и до 100 новых рецептур резиновых смесей. За пять последних лет на производство уже было поставлено 97 новых шин различного класса и назначения, а всего за 50летнюю историю производителя было освоено 497 моделей шин.

За прошлый год также реализовано несколько проектов по техническому перевооружению производства, внедрены новейшие технологии, что позволило войти на рынок с принципиально новыми шинами, в том числе легковыми моделями премиум класса на 17, 18 дюймов, радиальными ЦМК грузовыми шинами на 25-29 дюймов, крупногабаритными и СКГШ шинами до 63 дюймов. Благодаря оптимальному соотношению цена-качество, рассказал генеральный директор «Белшины», продукция компании активно завоевывает рынок. На сегодняшний день в Беларуси шинами производства «Белшины» комплектуют свою продукцию МТЗ, МАЗ, «БелАЗ», «Гомсельмаш», СЗАО «БЕЛДЖИ» и другие предприятия. Объем реализации продукции только в адрес МТЗ по итогам года запланирован на уровне 25% от всего объема реализации шин на внутреннем рынке.

Продукция «Белшины» востребована и на внешних рынках. Дистрибьюторская сеть компании предлагает шины потребителям более чем из 70 стран. В наступающем году «Белшина» планирует увеличить объемы поставок шин на традиционные и освоить новые рынки сбыта в странах дальнего зарубежья.

Кроме того, на «Белшине» разработана стратегическая программа развития, которая включает в себя цифровизацию производственных процессов, учета и анализа, а также повышение премиальности продуктового портфеля предприятия. Также ожидается развитие консультативных продаж и сервиса, улучшение уровня удовлетворенности покупателей и качества их обслуживания, повышение эффективности работы с дилерскими сетями, репозиционирование бренда и другие долгосрочные инициативы, первые результаты которых можно будет увидеть в течении двух лет.

Также ведется работа над новым суббрендом легковых шин премиального уровня с улучшенными характеристиками по акустическому комфорту, индексу скорости и нагрузки, устойчивости и управляемости. И сверхкрупногабаритных шин для карьерной техники с высоким сцеплением с дорожным покрытием, увеличенной грузоподъемностью и долговечностью, снижением теплообразования и износа протектора, пониженным расходом топлива, повышенным сопротивлением износу, порезам и сколам.

«Белшина» наращивает объемы производства шин с посадочным диаметром 25-29 дюймов и в 2022 году планирует расширить до 33% долю присутствия своей продукции на внутреннем рынке страны и увеличить премиальность продукции.

Также компания продолжает реализацию двух важнейших инвестиционных проектов: на ЗКГШ по производству ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 25-29 дюймов, а на ЗСКГШ – второй очереди создания производства радиальных ЦМК шин с посадочным диаметром до 63 дюймов.

Источник: «Шинник» (газета ОАО «Белшина»)

Источник