В ОАО «Нижнекамскшина» началась подготовка к монтажу оборудования в новом подготовительном производстве, сооружаемом для легковых радиальных шин «КАМА-EURO».
В ОАО «Нижнекамскшина» началась подготовка к монтажу оборудования в новом подготовительном производстве, сооружаемом для легковых радиальных шин «КАМА-EURO».
Занимая территорию около 3 тыс. кв. метров, оно будет обслуживал» производство радиальных шин мощностью 2 млн. штук в год, построенное на инвестиции «Татнефти» по технологии фирмы Pirelli. Необходимость создания нового производства обусловлена тем, что на устаревшем оборудовании шинники не смогут получить рецептурные смеси требуемого качества, необходимые для производства экологичных «зеленых шин».
Стоимость объекта, находящегося сейчас в завершающей стадии, около 25 млн. евро. Финансирование осуществляет компания «Татнефть», с ролью генподрядчика успешно справляется ОАО «Камгэсэнергострой», на субподряде у которого работает 9 строительно-монтажных организаций из Нижнекамска, Набережных Челнов, Елабуги и Камских Полян.
По словам директора Департамента строительства ОАО «Камгэсэнергострой» Владимира Земченко, на данном объекте сегодня сосредоточено необходимое количество техники, общая численность работающих ежедневно составляет не менее 200 человек, и не вызывает сомнений то, что подготовительное производство будет сдано под монтаж оборудования к 15 октября.
В то же время шинники, не дожидаясь середины октября, приступили к столь ответственной операции уже с 4 сентября, что в точности соответствует сетевому графику, разработанному фирмой Pirelli на период до 8 июня 2007 года – в этот день новое производство должно вступить в строй действующих.
— Всего в проекге участвует 9 иностранных компаний, — рассказывает директор научно-технологического центра ОАО «Нижнекамскшина» Александр Махотин. – Все контракты с ними заключены и вступили в силу еще в прошлом году. Этап изготовления оборудования также закончен, и вся его основная часть, касающаяся резиносмешения, сейчас находится на наших складах. Это, в частности, два резиносмесителя с емкостями по 370 и 270 литров, производства итальянской фирмы Techint-Pomini — наряду с американской фирмой Ferrule и немецкой Hamburg Frendenbergen она входит в тройку мировых лидеров по производству оборудования для резиносмешения. Развеска сырья и химреагентов будет производиться на сверхточном оборудовании английской фирмы Chronos Richardson. Все другое оборудование (системы управления, охлаждения) будет поставлено итальянскими фирмами.
В ходе дальнейшей беседы с Александром Анатольевичем выяснилось, что «Нижнекамскшина» — первое в
отрасли предприятие, на котором появится производство резиносмешения европейского класса. Его создание шинники рассматривают как завершающий этап строительства «двухмиллионника», позволяющего изготавливать высококачественные резиновые смеси с использованием кремнезема — без него невозможно выпускать экологически чистые «зеленые шины». Кремнезем, именуемый в обиходе «белой сажей», сегодня выпускается только в Стерлитамаке, хотя ряд предприятий России тоже начинает осваивать его производство.
В то же время переход «Нижнекамскшины» с черной сажи на «белую» не грозит безработицей коллективу завода техуглерода. Потому что кремнезем применяется в основном только в резине для протектора шины, тогда как ее боковина и все остальные части изготавливаются из резины на основе техуглерода.
Любопытно и то, почему кремнезем используется мировой шинной промышленностью в производстве дорогих, высококачественных шин — потому что он, как популярно объяснил мне директор НТЦ, «лучше дружит с асфальтом, чем нефть, из которой делается техуглерод».
«Белая сажа» делает более однородной резиносмесь, — поясняет Александр Анатольевич, — повышает показатели качения, устойчивости автомобиля и сцепления с дорожным покрытием, снижая одновременно показатели аквапланирования. Поэтому на очень хороших, дорогих шинах содержание кремнезема доходит до 70%. Применение «белой сажи» в шинах актуально для России еще и в том, что он используется в изготовлении зимних шин, поскольку в отличие от техуглерода протектор из кремнезема не меняет своих свойств — он не твердеет на сильном морозе. В результате повышается морозоустойчивость шин.
Существует еще одна немаловажная деталь, напрямую связанная со стратегией развития ОАО «Нижнекамскшина». При проектной мощности нового производства 21 тыс. тонн в год потребности «двухмиллионника» в резиносмесях на основе кремнезема составляют 14 тыс. тонн. Остальныеже 7 тыс. тонн решено направить на легковой поток физически и морально устаревшего производства ЗМШ, которое в ближайшее время планируется модернизировать, с доведением 5,5 млн. штук шин, выпускаемых им до уровня качества КАМА-EURO.
Если учесть, что к 2008 году шинники планируют освоить на старом производстве порядка 1 млн. штук шин «новой формации», то эти 7 тысяч тонн на первые два года будут неплохим подспорьем. Зато в ближайшие 5 лет на предприятии планируется ввести в строй еще два таких же подготовительных производства, какое сегодня строится. И это вполне реально.
Официальный сайт города Нижнекамска