Отечественный журнал сравнил в тесте нешипованные шины премиум-класса от известных брендов
Список протестированных шин:
- Bridgestone Blizzak Ice
- Continental VikingContact 7
- Goodyear UltraGrip Ice 2
- Michelin X-Ice Snow
- Nokian Hakkapeliitta R5
В тесте нешипованных зимних шин журнала «Авторевю» приняли участие только модели премиум-класса от пяти хорошо известных брендов – Bridgestone, Continental, Goodyear, Michelin, Nokian — так что явных аутсайдеров на этот раз не было. Были взяты шины размерности 215/60 R16, а агрегатоносителем выступил переднеприводный Skoda Karoq. Полный результаты теста можно прочитать на сайте издания.
Первое место по итогам теста заняли уже достаточно давно присутствующие на рынке шины Goodyear UltraGrip 2, которые отлично показали себя на снегу и льду и при этом доказали, что отлично работают и на асфальте, а также эффективно сопротивляются аквапланированию.
Вторая строчка на этот раз досталась ранее Continental VikingContact 7, и в АР рассказали, что в этом году шины российского производства начали выпускаться с использованием новой, более мягкой резиновой смеси, что усилило из сцепление на льду. На снегу у VC7 тоже были в целом хорошие результаты, хотя шины оказались склонными к относительно резким уходам в занос, а на мокром покрытии Continental уступили Goodyear. В то же время, по словам экспертов, это все еще одни из лучших нешипованных шин на сегодняшнем рынке.
Новинка 2022 года — Nokian Hakkapeliitta R5 — уже победила в тесте финского журнала Moottori, но в тесте АР шины стали только третьими, а подвели их в частности недостаточно хорошая проходимость в глубоком снегу и слабая устойчивость к аквапланированию.
Пятое место заняли Michelin X-Ice Snow, которые из-за «простоватого, грубоватого рисунка» уступили соперникам по управляемости на льду, тогда как заснеженной поверхности такой дизайн работает уже лучше, и особенно высокие оценки шины получили за проходимость в глубоком снегу. Кроме этого, Michelin также очень эффективно противостоят аквапланированию, но в других дисциплинах на асфальте они позволили себе явные слабости, особенно в плане торможения на сухом покрытии.
Наконец, шестыми стали Bridestone Blizzak Ice, которые скромно показали себя на обледенелых и заснеженных поверхностях, а по проходимости в глубоком снегу заняли последнее место — вероятно, сказалось то, что у шин асимметричный рисунок, а не направленный, как у конкурентов. Bridgestone также хуже всех шин в тесте сопротивляются аквапланированию, а их тормозной путь был самым длинным на мокром и самым коротким на сухом асфальте, что, как отметили в АР, говорит о невысоком качестве резиновой смеси, используемой на российском заводе компании.
1 место
Goodyear UltraGrip Ice 2
Купить от 9420 р.
Размерный ряд : 41 типоразмер от 185/65 R15 до 255/40 R19
Индексы : 99T
Масса шины, кг : 9,5
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,6
Твердость резины по Шору, ед. : 50
Страна производства : Польша
Дата производства : 49/21
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на льду | 9 | 15% |
Разгон на льду | 7 | 10% |
Управляемость на льду | 7 | 5% |
Управляемость на льду (субъективно) | 9 | 5% |
Торможение на снегу | 10 | 10% |
Разгон на снегу | 10 | 5% |
Управляемость на снегу | 10 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 10 | 5% |
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 10 | 10% |
Торможение на мокром покрытии | 10 | 10% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 10 | 10% |
Торможение на сухом покрытии | 10 | 5% |
Акустический комфорт (субъективно) | 10 | 5% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,35 | 100% |
Высокая устойчивость к аквапланированию
Хорошая управляемость и в целом высокое сцепление на снегу
Хорошая проходимость в глубоком снегу
Хорошие сцепные качества на асфальте
Замечания к управляемости на льду
2 место
Continental VikingContact 7
Купить от 9140 р.
Размерный ряд : 57 типоразмеров от 155/65 R14 до 245/35 R21
Индексы : 99T
Масса шины, кг : 10,2
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,5
Твердость резины по Шору, ед. : 43
Страна производства : Россия
Дата производства : 51/21
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на льду | 9 | 15% |
Разгон на льду | 7 | 10% |
Управляемость на льду | 8 | 5% |
Управляемость на льду (субъективно) | 10 | 5% |
Торможение на снегу | 10 | 10% |
Разгон на снегу | 10 | 5% |
Управляемость на снегу | 9 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 5% |
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 10 | 10% |
Торможение на мокром покрытии | 8 | 10% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 8 | 10% |
Торможение на сухом покрытии | 10 | 5% |
Акустический комфорт (субъективно) | 10 | 5% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,95 | 100% |
Высокое сцепление на снегу
Хорошая проходимость в глубоком снегу
Хорошая управляемость и в целом высокое сцепление на льду (для фрикционных шин)
Среднее сцепление на мокром покрытии
3 место
Nokian Hakkapeliitta R5
Купить от 13820 р.
Масса шины, кг : 10,8
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,4
Твердость резины по Шору, ед. : 43
Страна производства : Финляндия
Дата производства : 44/21
Размерный ряд : 59 типоразмеров от 175/65 R14 до 275/35 R20
Индексы : 99R
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на льду | 9 | 15% |
Разгон на льду | 7 | 10% |
Управляемость на льду | 7 | 5% |
Управляемость на льду (субъективно) | 10 | 5% |
Торможение на снегу | 10 | 10% |
Разгон на снегу | 9 | 5% |
Управляемость на снегу | 10 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 5% |
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 7 | 10% |
Торможение на мокром покрытии | 8 | 10% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 8 | 10% |
Торможение на сухом покрытии | 10 | 5% |
Акустический комфорт (субъективно) | 10 | 5% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,6 | 100% |
Хорошая управляемость и в целом высокое сцепление на снегу
Высокий уровень комфорта
Среднее сцепление на мокром покрытии
Хорошая проходимость в глубоком снегу
4 место
Michelin X-Ice Snow
Купить от 10220 р.
Масса шины, кг : 9,9
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,2
Твердость резины по Шору, ед. : 48
Страна производства : Россия
Дата производства : 41/21
Размерный ряд : 136 типоразмеров от 155/65 R13 до 285/45 R22
Индексы : 99H
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на льду | 9 | 15% |
Разгон на льду | 7 | 10% |
Управляемость на льду | 5 | 5% |
Управляемость на льду (субъективно) | 8 | 5% |
Торможение на снегу | 10 | 10% |
Разгон на снегу | 10 | 5% |
Управляемость на снегу | 8 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 5% |
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 10 | 10% |
Торможение на мокром покрытии | 8 | 10% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 8 | 10% |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 5% |
Акустический комфорт (субъективно) | 10 | 5% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,55 | 100% |
высокое сцепление на снегу
Хорошая проходимость в глубоком снегу
Замечания к управляемости на льду
Относительно низкое сцепление на асфальте
5 место
Bridgestone Blizzak Ice
Купить от 12440 р.
Индексы : 99T
Масса шины, кг : 10,3
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,9
Твердость резины по Шору, ед. : 45
Страна производства : Россия
Дата производства : 27/21
Размерный ряд : 136 типоразмеров от 175/70 R13 до 275/40 R19
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на льду | 8 | 15% |
Разгон на льду | 6 | 10% |
Управляемость на льду | 7 | 5% |
Управляемость на льду (субъективно) | 9 | 5% |
Торможение на снегу | 8 | 10% |
Разгон на снегу | 8 | 5% |
Управляемость на снегу | 8 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 5% |
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 6 | 10% |
Торможение на мокром покрытии | 7 | 10% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 8 | 10% |
Торможение на сухом покрытии | 10 | 5% |
Акустический комфорт (субъективно) | 10 | 5% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,75 | 100% |
Высокое сцепление на сухом покрытии
Удобство управления на снегу и льду
Относительно низкое сцепление на льду и мокром асфальте
Недостаточно хорошая проходимость в глубоком снегу
«Авторевю». Автор: Олег Растегаев, фото: Вилли Хейнонен