Эксперты «Автоцентра» протестировали 8 моделей зимних шипованных шин размерностью 195/65 R15. Текст: Юрий Дацык
- Добавить комментарий
К шипованным шинам у нас относятся неоднозначно. Но многие, кто хоть раз поездил в них по гололеду, становятся их поклонниками. А какие ошиповки в размере 195/65 R15 достойны внимания сегодня?
Среди отечественных автовладельцев есть четкое разделение на поклонников шипованных и нешипованных шин. Поэтому к приближающемуся зимнему сезону мы подготовили два отдельных теста – шипованных и фрикционных покрышек скандинавского типа. Этот материал посвящается покрышкам, которые должны справиться с самыми экстремальными зимними условиями, чего добиться без железных зубов нереально.
Список протестированных шин:
- Dunlop Ice Touch
- Gislaved Nord*Frost 100
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic
- Hankook Winter i*Pike RS W419
- Kama EURO 519
- Nexen WinGuard WinSpike
- Nokian Hakkapeliitta 8
- Sunny SN3860 (Winter Grip)
Как показало нынешнее испытание, на данном этапе развития шипованных шин достичь хороших результатов с обычным классическим шипом, у которого и корпус, и сердечник имеет цилиндрическую форму, уже нельзя. Согласно результатам теста, все первые пять мест завоевали шины с особой формой сердечника и корпуса шипа. При этом каждый производитель использует свою, часто запатентованную им же самим, конструкцию шипа. Особенно в этом вопросе выделяется финская компания Nokian Tyres, которая в этом году показала концептуальную шину с выдвижными шипами. Вероятнее всего, данная технология останется нереализованной в серийных продуктах, тем не менее и без этого огромнейший опыт Nokian Tyres в создании шипованных шин пока не оставляет никаких шансов на победу в тестах «шиповок» другим авторитетам шинной индустрии. Многогранный шип, который для «восьмой хаккапелиитты» немного модернизировали под новые ограничения в северных странах Европы, и гораздо большее количество шипов сделали Hakkapeliitta 8 абсолютным лидером ледовых трасс. Вместе с приличными характеристиками на других покрытиях это позволило ей в очередной раз стать победителем теста шин в размере 195/65 R15 и получить нашу оценку «очень рекомендована». Лишь немного от нее отстала модель Dunlop Ice Touch, которая чуть слабее на льду, но хороша на других покрытиях. Сразу за ней со схожими сбалансированными характеристиками разместилисть модели Gislaved Nord Frost 100 и Goodyear Ultra Grip Ice Arctic. Эта троица получила оценку «рекомендованы». Три другие участника теста – на ваше усмотрение.
В нынешнем испытании не обошлось без сюрпризов. Китайская шина Sunny Winter Grip к моменту окончания теста потеряла около 70% шипов. Причем около 15–20% были утеряны еще на зимних ледовых и снежных трассах, а остальные повылетали из своих посадочных мест уже на асфальте. Это очень большой недостаток для шипованной модели, которая предназначена в первую очередь для обеспечения хороших сцепных свойств на льду, что дало нам повод оштрафовать ее.
Sunny Winter Grip после проведенных тестов
Результаты тестов
Тормозные свойства
Устойчивость к слэшпленингу
Управляемость
Шумность и комфорт
Тяговое усилие (разгонная динамика)
Поперечные сцепные свойства
Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 9,1 |
ИН и ИС:95T Направленность рисунка протектора:есть |
|
||
Hakkapeliita 8 очень цепко держится за лед, обеспечивая прогнозируемое поведение автомобиля и легкость управления. На снегу машина в этих покрышках также послушна и без сюрпризов при маневрах. На мокром и сухом асфальте на «восьмерке» возможны небольшие сносы, но они легко гасятся сбросом газа, что может сопровождаться небольшим заносом. |
||
|
||
Вердикт: Очень рекомендована |
||
2 | Оценка: 8,9 |
ИН и ИС:95T Направленность рисунка протектора:есть |
|
||
Шина Dunlop на льду более скользкая, чем лидер, но автомобиль в такой обувке прогнозируем и хоть и хуже, но поддается контролю. На снегу машина в этих покрышках хорошо чувствуется и ее поведение прогнозируемо. На сухом и мокром асфальте Ice Touch быстрая, с плавными, но точными реакциями на повороты руля и полностью предсказуема. |
||
|
||
Вердикт: Рекомендована |
||
3 | Оценка: 8,5 |
ИН и ИС:95T Направленность рисунка протектора:есть |
|
||
Эта покрышка оказалась лучшей на мокром асфальте, где она позволяет маневрировать на больших скоростях и показывает хорошее время на кольце. На сухом при экстренных перестроениях не ощущается момент начала скольжения. На льду и снегу шина дает возможность ехать быстро, но при срыве в занос на стабилизацию машины надо больше времени. |
||
|
||
Вердикт: Рекомендована |
||
4 | Оценка: 8,4 |
ИН и ИС:91T Направленность рисунка протектора:есть |
|
||
Шина Goodyear Ultra Grip Ice Arctic с оригинальным шипом (как у Dunlop Ice Touch) на льду при резких маневрах чуть больше склонна к заносам, чем Ice Touch, но зато лучше разгоняется и управляется. На снегу реакции медленее и есть склонность к сносам. На асфальте также заметны замедленные реакции на повороты руля, а при переборе скорости – склонность к сносу. |
||
|
||
Вердикт: Рекомендована |
||
5 | Оценка: 7,5 |
ИН и ИС:95T Направленность рисунка протектора:есть |
|
||
Эта покрышка на льду хорошо разгоняется, но в повороте и при маневрах гораздо легче уходит в скольжение, при этом замедлить машину сбросом газа не удается. На снегу тормозит неплохо, но при маневрах непрогнозируема. На сухом асфальте также тормозит довольно хорошо, экстренные маневры и на сухом, и на мокром покрытии совершать очень сложно. |
||
|
||
Вердикт: На усмотрение |
||
6 | Оценка: 6,9 |
ИН и ИС:95T Направленность рисунка протектора:есть |
|
||
Эта корейская модель самая медленная на льду. При стабилизации в повороте сбросом газа машина с легкостью уходит в глубокий занос. На снегу шина более прогнозируема, хотя и есть замедленные реакции на повороты руля. На мокром и сухом асфальте она гораздо лучше и позволяет на средней и даже более высокой скорости совершать маневры. |
||
|
||
Вердикт: На усмотрение |
||
7 | Оценка: 6,6 |
ИН и ИС:91T Направленность рисунка протектора:есть |
|
||
Российская шина KAMA Euro-519, несмотря на наличие шипов, на льду ведет себя как нешипованная. Она легко уходит в сносы и заносы, причем одно явление очень быстро сменяется другим. На снегу ведет себя более прогнозируемо. На мокром и сухом асфальте не любит резких маневров, так как с такой же быстротой могут возникнуть сносы и заносы. |
||
|
||
Вердикт: На усмотрение |
||
8 | Оценка: 6,0 |
ИН и ИС:91T Направленность рисунка протектора:есть |
|
||
Китайское изделие Sunny Winter Grip отличается наибольшей недостаточной поворачиваемостью. На льду поворачивать очень сложно, так как передок машины легко сносит наружу, поэтому нужно сильно снижать скорость. На сухом и мокром асфальте при резких маневрах также есть склонность к сносам и изредка – к заносам. На снегу эта шина также сложно прогнозируема. В шине Sunny Winter Grip к окончанию теста осталось около 30% шипов. За это она получила 1 балл штрафа в итоговой оценке и оказалась на последнем месте. |
||
|
||
Вердикт: Не рекомендована |
ИА Автоцентр