Эксперты «Автоцентра» протестировали 8 моделей зимних шин размерностью 235/65 R17. Текст: Юрий Дацык
- Добавить комментарий
Выбор зимних шин для больших кроссоверов процесс непростой. Скоростные возможности у этих машин большие, поэтому держаться за дорогу им нужно лучше, чем другим. Но какие зимние шины способны обеспечить такую цепкость?
К нынешнему сезону холодов мы протестировали еще один «внедорожный» типоразмер зимних шин, но уже для крупных SUV, которые «бегают» в обуви 235/65 R17. Владельцы машин этого класса, как правило, не любят шипованные покрышки с их шелестом на асфальте. Поэтому мы взяли восемь фрикционных, т.е. не шипуемых, моделей для самых суровых зимних условий.
Список протестированных шин:
- BFGoodrich Winter Slalom KSI
- Continental ContiCrossContact Viking
- Dunlop Grandtrek SJ6
- Goodyear UltraGrip + SUV
- Hankook DynaPro I*cept RW08
- Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
- Sailun Ice Blazer WST1
- Yokohama Geolandar I/T-S G073
Выбирая шины из разных ценовых групп, мы стремились проверить, чем в действительности отличаются дорогие и дешевые покрышки. Различия оказались очень существенными и полностью оправдывающими цены. Бесспорным лидером в этом типоразмере и в этой компании шин стала финская модель Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Она показала отличные сцепные свойства, управляемость и устойчивость на зимних покрытиях – на льду и снегу, а также была в числе лучших и на асфальте. Такое сочетание хороших свойств сразу на четырех типах покрытий – яркое доказательство того, что эту шину делали настоящие мастера. Безусловно, отличные характеристики – это высокие технологии, качественные материалы, что в итоге полностью оправдывает стоимость таких покрышек.
Второе место в нашем тесте у шины Continental ContiCrossContact Viking. Она имеет хорошие характеристики на зимних покрытиях и на мокром асфальте и чуть отстает от лидера на сухом покрытии.
На третьем месте оказалась модель Goodyear Ultra Grip+ SUV. Эту позицию она завоевала прежде всего благодаря отличным сцепным свойствам на мокром и сухом асфальте. На льду и снегу ее характеристики средние, что соответствует шинам для центральноевропейских зим с индексами скорости выше 200 км/ч (у Ultra Grip+ SUV – H, т.е. до 210 км/ч).
Что касается остальных участников, то их показатели средние и ниже среднего уровня, поэтому их приобретение – на ваше усмотрение. Но мы категорически не советуем покупать китайскую шину Sailun Ice Blazer WST-1, которая помимо низких сцепных свойств на зимних покрытиях обладает очень несбалансированными характеристиками.
Результаты тестов
Тормозные свойства
Устойчивость к слэшпленингу
Управляемость
Экономичность и комфорт
Тяговое усилие (разгонная динамика)
Поперечные сцепные свойства
Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 8,9 |
ИН и ИС:108R Направленность рисунка протектора:есть Дата производства (неделя/год):43/2013 |
|
||
Эта шина на ледянном треке прявила большую склонность к заносу, чем сносу, что позволяет проходить повороты в упраляемом заносе. На снегу SUV в такой обуви едет легко и управляется прогнозируемо. При маневрах на извилистой снежной трассе возможны лишь небольшие сносы и заносы. На мокром асфальте покрышка обеспечивает прогнозируемое поведение машины, иногда возникающий небольшой снос при маневрах легко корректируется. На сухом асфальте машина на этих шинах также послушна и обеспечивает внятную управляемость. Эта модель имеет самое низкое сопротивление качению, т.е. она самая экономичная. |
||
|
||
Вердикт: Очень рекомендована |
||
2 | Оценка: 8,2 |
ИН и ИС:108Q Направленность рисунка протектора:нет Дата производства (неделя/год):36/2012 |
|
||
На льду Continental ContiCrossContact Viking позволяет ехать достаточно быстро, при маневрах есть склонность к небольшим заносам, которые поддаются корректировке. На передней оси шины цепко держатся за лед. На снегу эта покрышка порадовала стабильностью и прогнозируемостью поведения. На мокром асфальте она словно липнет к дороге, позволяя ехать быстрее, чем лидер. На сухом асфальте при резких маневрах эта шина гораздо хуже реагирует на повороты руля и становится более ватной. В целом данная модель обладает хорошими сбалансированными характеристиками, поэтому она достойна внимания. |
||
|
||
Вердикт: Рекомендована |
||
3 | Оценка: 8,0 |
ИН и ИС:108H Направленность рисунка протектора:есть Дата производства (неделя/год):40/2013 |
|
||
Шина Goodyear Ultra Grip+ SUV на фоне всех остальных зимних коллег потрясла всех своей быстротой и стабильностью на мокром и сухом асфальте. При этом она обеспечивает гораздо более короткий тормозной путь, особенно на мокром асфальте. А вот на льду и снегу эта модель уже не в авангарде. Так, управлять на льду заметно сложнее, чем на других более «зимних» шинах, например Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и Continental ContiCrossContact Viking. Водителю сложно спрогнозировать, что произойдет при превышении скорости – начнется занос или снос. Причем это происходит на меньших скоростях. На снегу эта покрышка также более скользкая, чем премиум-конкуренты. |
||
|
||
Вердикт: Рекомендована |
||
4 | Оценка: 7,3 |
ИН и ИС:108Q Направленность рисунка протектора:есть Дата производства (неделя/год):22/2013 |
|
||
Данная модель в целом показала средний результат, но при этом она имеет несбалансированные характеристики. Критике в основном можно подвергнуть обеспечиваемую управляемость на льду, снегу и мокром асфальте, где проявляется склонность к сносам и заносам на заметно меньших скоростях. А вот на сухом асфальте эта шина понарвилась экспертам за бытроту реакций на повороты руля и прогнозируемое поведение. Радуют и ее сцепные свойства на снегу, где она хорошо тормозит и разгоняется. На других дорожных покрытия тормозные свойства и разгонная динамика средние. |
||
|
||
Вердикт: На усмотрение |
||
5 | Оценка: 7,2 |
ИН и ИС:104Q Направленность рисунка протектора:есть Дата производства (неделя/год):22/2013 |
|
||
Корейская модель Hankook DynaPro i cept RW08 имеет несбалансированные свойства, поэтому получила рекомендацию «на усмотрение». Эта шина хорошо тормозит на снегу, неплохо – на льду и мокром асфальте, она достаточно экономична, неплохо разгоняет машину на льду и снегу. Но при этом у нее есть проблемы с устойчивостью к слэшпленингу и управляемостью на всех покрытиях. Так, на льду машина в этой обувке легко уходит в снос, поэтому проехать извилистую трассу очень сложно. На снегу шина ведет себя нестабильно – все время приподносит какие-то сюрпризы. Похожее поведение у нее и на мокром асфальте. На сухом асфальте машина в этих шинах управляется чуть лучше, но реакции запоздалые. |
||
|
||
Вердикт: На усмотрение |
||
6 | Оценка: 7,0 |
ИН и ИС:108S Направленность рисунка протектора:нет Дата производства (неделя/год):10/2013 |
|
||
Эта шина среднего ценового диапазона, потому и характеристики средненькие. Ее сцепные свойства на льду оставляют желать лучшего. Есть вопросы и к управляемости. Так, перед обледенелым поворотом нужно максимально снижать скорость, иначе последует глубокий снос или занос – в зависимости от ситуации. Маневры на снежной трассе также сопровождаются нестабильностью. На мокром асфальте поразило то, что эта шина очень тихая, но быстротой и стабильностью поведения она не блещет. При резком сбросе газа в повороте снос может резко смениться заносом. На сухом асфальте поведение машины в этих покрышках намного лучше – оно прогнозируемое и без опасных сюрпризов. |
||
|
||
Вердикт: На усмотрение |
||
6 | Оценка: 7,0 |
ИН и ИС:108S Направленность рисунка протектора:есть Дата производства (неделя/год):27/2012 |
|
||
Покрышка Dunlop Grandtrek SJ6 на ледовых трассах отличилась запоздалыми реакциями на сброс газа и плохой чувствительностью момента начала скольжения. В результате сносы достаточно сильные, а заносы глубокие. Водителю постоянно нужно подлавливать машину. На снегу авто в этих шинах тоже менее прогнозируемо и довольно незаметно уходит в скольжения. Маневры на мокром асфальте также чреваты глубокими сносами, поэтому в таких условиях ехать нужно на гораздо меньших скоростях, чем на шинах-лидерах теста. На сухом асфальте также проявляется склонность к сносам во время маневров, что требует снижения скорости. Если с этим не ошибаться, то запаздывания на повороты руля минимальны. |
||
|
||
Вердикт: На усмотрение |
||
7 | Оценка: 6,7 |
ИН и ИС:104S Направленность рисунка протектора:есть Дата производства (неделя/год):19/2013 |
|
||
Китайская шина Sailun Ice Blazer WST-1 очень неприятна в вопросе управляемости, особенно на ледовых и снежных трассах, где автомобиль постоянно то сносит, то несет боком, то заносит. Все это происходит непрогнозируемо, поэтому управлять машиной довольно утомительно. На мокром асфальте ее поведение более безопасное: есть склонность к заносу, но не критичная. В повороте может мягко уйти в снос, но машина легко стабилизируется сбросом газа. Но что интересно, о начале скольжения сигнализирует очень неприятный писк шины. На сухом асфальте способность совершать резкие маневры не впечатлила экспертов. Авто легко уходит в скольжение, и если бы не ESP, глубокие заносы были бы обеспечены. |
||
|
||
Вердикт: Не рекомендован |
ИА Автоцентр