respor 28.10.2013

Эксперты «Автоцентра» протестировали 14 моделей зимних шин размерностью 195/65 R15. Текст: Юрий Дацык

Нынешний тест зимних шин размерностью 195/65 R15 мы провели, чтобы получить ответ на вопрос, смогут ли шипованные покрышки бюджетного уровня составить конкуренцию новинке этого сезона – шине Nokian Hakkapeliitta 8, в которой видоизменили шестигранный шип и сделали еще ряд технологических ходов для удовлетворения новых требований северных Евростран по уменьшению износа дорожного покрытия. Также хотелось проверить, действительно ли в презентованных недавно новинках – шинах Michelin X-Ice xi3 и Nokian Hakkapeliitta R2 – применены ноу-хау, способные сделать прорыв на фоне других фрикционных шин.


Список протестированных шин:


Шипованные:

  • BFGoodrich g-Force stud
  • Continental ContiIceContact
  • Falken Eurowinter HS-415
  • Nankang Ice Activa SW-7
  • Nokian Hakkapeliitta 8
  • Sava Eskimo Stud
  • Tigar Sigura STUD


Нешипованные:

  • Continental ContiVikingContact 5
  • Dunlop Graspic DS-3
  • Michelin X-ice Xi3
  • Nexen WinGuard
  • Nokian Hakkapeliitta R2
  • Pirelli Winter IceControl
  • Tigar Winter 1

Результат превзошел все ожидания. Восьмое поколение Hakkapeliitta оказалось впереди своего ближайшего конкурента – покрышки Continental ContiIceContact с еще старым, «дорестайлинговым» Х-образным шипом и заметно оторвалось от шипованных бюджетных шин, которые ошиповали, очевидно, в «гаражах».

Интересующие нас фрикционные модели впечатлили еще больше, чем шипованная новинка. Michelin X-Ice xi3 и Nokian Hakkapeliitta R2, несмотря на отсутствие шипов, во многих ледовых тестах оказались лучше, чем дешевые шипованные шины. Неплохо они «выступили» также на асфальте. И что интересно, если шина Michelin X-Ice xi3 показывала сбалансированные характеристики на всех покрытиях в тесте размерностью 205/55 R16, то Nokian Hakkapeliitta R2 в этом испытании доминировала на зимних покрытиях. В тесте шин размерностью 195/65 R15 модель Hakkapeliitta R2 оказалась более сбалансированной, явного отрыва или провала на каком-либо покрытии не было. Это еще раз доказывает необходимость проведения тестов шин в разных размерностях.

Сенсацией теста в негативном смысле стала шина Falken HS-415, которая еще при изучении ТТХ обратила на себя внимание огромным весом, очень жесткой боковиной и твердой резиной протектора. Хотя полгода назад другая, уже летняя покрышка этой малоизвестной у нас марки из Страны восходящего солнца поразила своими характеристиками на летних покрытиях. Тогда она стала соседкой шин премиум-сегмента. Но нынешняя зимняя покрышка Falken HS-415 оказалась полной противоположностью. Автомобиль на этих шинах трудно управляется на любых покрытиях. Все остальные характеристики – тоже ниже средних. Соответственно, рекомендовать эту резину мы не можем.

Размышляя над расстановкой мест в сегодняшнем тесте, я еще раз пришел к выводу, что хорошие зимние покрышки могут быть только у тех производителей, кто имеет собственные зимние полигоны, и эти шины не бюджетного бренда какого-либо крупного производителя.

Что касается наших рекомендаций, то из нынешнего списка участников мы даем зеленый свет двум шипованным шинам – Continental ContiIceContact и Nokian Hakkapeliitta 8 и двум фрикционным, т. е. нешипованным – Michelin X-Ice xi3 и Nokian Hakkapeliitta R2. От покупки зимних моделей Falken HS-415, Nexen Winguard Ice и Tigar Winter G1 лучше воздержаться. Остальные – на ваше усмотрение. Единственный совет: перед покупкой изучите в нашем тесте их слабые стороны.


Результаты тестов

Торможение с ABS на льду и снегу

Управляемость (субъективно) на льду и снегу

Тяговое усилие на льду и снегу

Устойчивость на льду и снегу

Устойчивость к слэшпленнингу и шумность

Торможение с ABS на мокром и сухом асфальте

Управляемость (субъективно) на мокром и сухом асфальте

Поперечные сцепные свойства на мокром и сухом асфальте

Экономичность и комфорт

Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин
(Нажмите на картинку для увеличения)

 


ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ:

Место Шина Мнения экспертов
1
Оценка: 8,8

ИН и ИС:95R

Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора:8,6 мм
Твердость резины по Шору:50
Жесткость боковины:мягкая
Вес:8,225 кг
Дата производства (неделя/год):51/2012
Место изготовления:Финляндия
Цена:1 350 грн.
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:***


Nokian
Hakkapeliitta 8

Шина Nokian Hakkapeliitta 8 впечатлила легкостью управления на льду, где позволяла ехать быстрее всех без внезапных сносов и заносов. А если занос и начинается, он плавный, и авто под полным конт­ролем. На мокром асфальте она также послушна, хотя и медленнее, чем конкуренты. Зато в случае заносов шина оставляет водителю конт­роль над машиной. При резких маневрах на сухом асфальте велика вероятность сносов и заносов, но они также контролируемы.


+ Сцепные свойства на льду и снегу


Шумность

Вердикт: Очень рекомендована

2
Оценка: 8,5

ИН и ИС:95T

Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора:9,5 мм
Твердость резины по Шору:54
Жесткость боковины:средне-мягкая
Вес:9,230 кг
Дата производства (неделя/год):25/2012
Место изготовления:Германия
Цена:1 300 грн.
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:***


Continental
ContiIceContact

Шина Continental Conti IceContact на льду более склонна к сносам и заносам, чем финская «восьмерка». Тем не менее, она также показывает хорошее время прохождения трассы. На снегу к шине нет вопросов. На мокром асфальте она в критических режимах менее склонна к заносам и показывает большие скорости. Впрочем, на сухом асфальте она тоже прогнозируема и позволяет ехать быстрее, но если случаются заносы, то они более глубокие.


+ Сцепные свойства на снегу


Шумность

Вердикт: Очень рекомендована

3
Оценка: 7,8

ИН и ИС:95T

Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора:10,0 мм
Твердость резины по Шору:58
Жесткость боковины:средне-мягкая
Вес:9,500 кг
Дата производства (неделя/год):25/2012
Место изготовления:Польша
Цена:500 грн.
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:***


Sava
Eskimo Stud

Покрышка Sava Eskimo Stud на льду ведет себя неплохо. Она предсказуема, склонна к недостаточной поворачиваемости (сносам), но при этом реагирует на сброс газа. В целом хороша она и на снегу. Маневры на мокром асфальте сопровож­даются сносами, в которых машина не очень быстро реагирует на сброс газа. На сухом асфальте шина обес­печивает точные реакции на повороты руля, однако при резких маневрах появляются сложно контролируемые глубокие заносы.


+ Сбалансированные характеристики на зимних покрытиях


Управляемость на мокром асфальте

Вердикт: На усмотрение

3
Оценка: 7,8

ИН и ИС:95T

Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора:9,0 мм
Твердость резины по Шору:60
Жесткость боковины:жесткая
Вес:9,550 кг
Дата производства (неделя/год):22/2012
Место изготовления:Тайвань
Цена:660 грн.
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:**


Nankang
Ice Activa SW-7

От азиатской шины Nankang NK-Snow SW7 мы ожидали худшего. Однако она не стала аутсайдером теста. Ее шипы неплохо работают на льду, машина прогнозируема, и лишь реакции на сброс газа несколько замедленные. Эта шина средняя на снегу, и у нее есть проблемы с управляемостью на мокром асфальте, где возникающие сносы оказываются очень глубокими. На сухом асфальте она обеспечивает хорошую управляемость без каких-либо сюрпризов.


+ Сцепные свойства на льду


Управляемость на снегу и мокром асфальте
Поперечные сцепные свойства на сухом асфальте

Вердикт: На усмотрение

3
Оценка: 7,8

ИН и ИС:95Q

Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора:9,5 мм
Твердость резины по Шору:59
Жесткость боковины:средне-мягкая
Вес:9,545 кг
Дата производства (неделя/год):5/2012
Место изготовления:Россия
Цена:750 грн.
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:*


BFGoodrich
g-Force stud

Шипы у шины BF Goodrich g-force не очень спасают на льду – передние колеса в повороте стремятся уйти в снос, особенно если неаккуратно нажмешь на газ. При сносе восстановить контроль над машиной сложно. На мок­ром асфальте при маневрах и в крутом повороте тоже проявляется склонность к сносу. На сухом асфальте переставку шина проходит с небольшим заносом, который легко нейтрализуется, позволяя вернуть авто на заданную траекторию.


+ Тормозные свойства на мокром асфальте
+ Поперечные сцепные свойства


Тормозные свойства на льду и шумность

Вердикт: На усмотрение

6
Оценка: 7,3

ИН и ИС:95T

Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора:8,5 мм
Твердость резины по Шору:65
Жесткость боковины:средне-мягкая
Вес:8,650 кг
Дата производства (неделя/год):29/2012
Место изготовления:Сербия
Цена:640 грн.
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:*


Tigar
Sigura STUD

Зимние шины, как, впрочем, и летние, бренда Tigar в Украине малоизвестны, поэтому интерес к ним был велик. Однако эта покрышка оказалась средней на всех покрытиях. Наилучшее поведение она показала на мокром асфальте, где неплохо тормозит и управляется. На льду шина очень медленная, как бюджетные фрикционки, а при резких маневрах на сухом асфальте возможен эффект хлыс­та, когда из одного заноса автомобиль бросает в другой.


+ Поведение на мокром асфальт


Тормозные свойства на льду и снегу
Управляемость на сухом асфальте

Вердикт: На усмотрение

7
Оценка: 6,6

ИН и ИС:95T

Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора:9,5 мм
Твердость резины по Шору:67
Жесткость боковины:очень жесткая
Вес:10,590 кг
Дата производства (неделя/год):21/2012
Место изготовления:Япония
Цена:850 грн.
Рейтинг безопасности:**
Рейтинг цена/качество:


Falken
Eurowinter HS-415

Покрышка Falken ­HS-415 имеет средние характеристики на зимних покрытиях и несбалансирована в целом, так как даже на одном покрытии в одних тес­тах ведет себя на среднем уровне, а в других – показывает провальные результаты. На льду она вроде бы прогнозируема, но в то же время в поворотах легко уходит в занос и в снос. На снегу с управляемостью еще больше проблем – авто в поворотах уходит в боковое скольжение всеми четырьмя колесами.


+ Явно выраженных нет


Несбалансированность
Управляемость на всех покрытиях

Вердикт: Не рекомендована

 


НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ:

Место Шина Мнения экспертов
1
Оценка: 8,4

ИН и ИС:95R

Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора:8,6 мм
Твердость резины по Шору:49
Жесткость боковины:мягкая
Вес:8,225 кг
Дата производства (неделя/год):51/2012
Место изготовления:Финляндия
Цена:930 грн.
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:****


Nokian
Hakkapeliitta R2

Фрикционная новинка Nokian Hakkapeliitta R2 очень цепкая на льду и снегу, прогнозируема, позволяет гасить снос сбросом газа, а если и становится боком при переборе скорости, протектор эффективно сопротивляется поперечному скольжению. При маневрах на мокром асфальте хотя и возможны глубокие заносы и сносы, но в них машина остается управляемой. На сухом асфальте даже при больших скоростях реакции точные, дает возможность маневрировать.


+ Сцепные свойства на льду и снегу
+ Управляемость на сухом асфальте


Явно выраженных нет

Вердикт: Рекомендована

2
Оценка: 8,3

ИН и ИС:95T

Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора:8,1 мм
Твердость резины по Шору:50
Жесткость боковины:мягкая
Вес:8,280 кг
Дата производства (неделя/год):22/2012
Место изготовления:Россия
Цена:850 грн.
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:*****


Michelin
X-ice Xi3

Прошлогодний новичок, шина Michelin X-Ice xi3, показала отличные характеристики на снегу и сухом асфальте. На этих покрытиях покрышка позволяет ехать быстро и обеспечивает хорошую управляемость. На льду она также цепко держится за поверхность и лишь в сравнении с лидерами теста заметны слегка замедленные реакции на повороты руля. На мокром асфальте шина не страдает склонностью к сносам и заносам и полностью прог­нозируема.


+ Сцепные свойства на снегу
+ Сбалансированность на разных покрытиях


Устойчивость к слэшпленингу

Вердикт: Рекомендована

3
Оценка: 7,7

ИН и ИС:95T

Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора:8,8 мм
Твердость резины по Шору:53
Жесткость боковины:средне-мягкая
Вес:9,185 кг
Дата производства (неделя/год):23/2011
Место изготовления:Германия
Цена:1 050 грн.
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:**


Continental
ContiVikingContact 5

Шина Continental Conti-VikingContact 5 обладает хорошими зимними характеристиками. На льду она обеспечивает точные реакции на повороты руля, в поворотах в случае скольжения чувствуется, как шина эффективно тормозит благодаря цепкости в по­перечном направлении. На снегу авто в этих шинах хорошо управляется, тормозит и разгоняется. Хороша она и на сухом асфальте. И только на мокром при маневрах нужна «правильная» скорость, иначе возможны сносы.


+ Управляемость на снегу и сухом асфальте
+ Сбалансированность характеристик


Явно выраженных нет

Вердикт: На усмотрение

4
Оценка: 7,0

ИН и ИС:91Q

Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора:8,5 мм
Твердость резины по Шору:58
Жесткость боковины:жесткая
Вес:9,045 кг
Дата производства (неделя/год):19/2012
Место изготовления:Япония
Цена:820 грн.
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:*


Dunlop
Graspic DS-3

Покрышка Dunlop Graspic DS-3 в наших тестах не первый год, и ее свойства не меняются. Множество ламелей не помогли ей цепко держаться за лед, а мягкий протектор не обеспечивает хороших тормозных свойств и управляемости на мокром и сухом асфальте. Авто на этих шинах при резких маневрах на сухом асфальте стремится уйти в занос, а на мокром – в снос. Зато шина хороша на снегу, где она неплохо тормозит и разгоняет автомобиль.


+ Тормозные свойства и разгонная динамика на снегу


Управляемость на всех покрытиях

Вердикт: На усмотрение

5
Оценка: 6,9

ИН и ИС:95T

Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора:9,0 мм
Твердость резины по Шору:55
Жесткость боковины:средне-мягкая
Вес:9,655 кг
Дата производства (неделя/год):29/2011
Место изготовления:Китай
Цена:790 грн.
Рейтинг безопасности:**
Рейтинг цена/качество:*


Pirelli
Winter IceControl

Зимняя покрышка Pirelli IceControl с завода в Китае на льду прогнозируема, но маневрировать быстро не позволяет – возникают глубокие сносы. На обледенелой дуге держится неплохо, а в случае сноса сброс газа позволяет стабилизировать ситуацию. На снегу быстрой реакции на сброс газа не хватает, поэтому машину сложнее стабилизировать. На мокром асфальте шина не очень устойчива, но в то же время на сухом прогнозируема и отзывчива к корректировкам.


+ Управляемость на сухом асфальте
+ Тормозные свойства и разгон на снегу


Сцепные свойства на мокром асфальте

Вердикт: На усмотрение

6
Оценка: 6,5

ИН и ИС:91T

Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора:8,2 мм
Твердость резины по Шору:70
Жесткость боковины:средняя
Вес:9,300 кг
Дата производства (неделя/год):32/2011
Место изготовления:Южная Корея
Цена:480 грн.
Рейтинг безопасности:**
Рейтинг цена/качество:*


Nexen
WinGuard

Корейская шина Nexen Winguard оказалась в аутсайдерах, очевидно, из-за ориентации на «азиатские» зимы. Она отлично тормозит на мокром и сухом асфальте и в то же время в числе худших при остановках на льду и снегу. Аналогичная ситуация и с управляемостью на асфальте, а вот на льду и снегу на этих шинах, тоже … как на летних, машиной сложно управлять и при неаккуратном обращении с педалью газа она уходит в заносы или в сносы.


+ Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте
+ Управляемость на мокром асфальте


Поведение и сцепные свойства на льду и снегу

Вердикт: Не рекомендована

7
Оценка: 6,3

ИН и ИС:95T

Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора:8,5 мм
Твердость резины по Шору:65
Жесткость боковины:мягкая
Вес:8,280 кг
Дата производства (неделя/год):29/2012
Место изготовления:Сербия
Цена:590 грн.
Рейтинг безопасности:**
Рейтинг цена/качество:*


Tigar
Winter 1

Фрикционная шина Tigar Winter 1 – явный представитель шин для мягких европейских зим, т. е. ее характерис­тики в основном ориентированы на асфальт. В этом мы и убедились. На льду и снегу эта шина имеет низкие сцепные свойства, что и обусловило не только неважные тормозные и тяговые возможности, но и плохую управляемость в целом. Шина оказалась хороша на мокром асфальте и в борьбе со слэшпленингом.


+ Устойчивость к слэшпленингу
+ Свойства на мокром асфальте


Характеристики на зимних покрытиях и управляемость на сухом асфальте

Вердикт: Не рекомендована

ИА Автоцентр

Источник