Эксперты «Автоцентра» протестировали 5 моделей шипованных зимних шин размерностью 185/65 R14. Текст: Юрий Дацык.
- Добавить комментарий
В предыдущем номере «Автоцентра» мы провели необычный тест шин, которые выбирал для своего автомобиля глава одной из столичных семей. Сегодня же мы тестируем покрышки, понравившиеся его супруге.
Итак, напомним, что наша героиня, то ли обсудив вопрос на своем «женсовете», то ли пользуясь другими методиками выбора той или иной продукции, предложила нам испытать пять шипованных шин. Это General Altimax Arctic, Gislaved NordFrost 5, Lassa Ice Ways, Nankang Ice Activa SW-7 и Nokian Hakkapeliitta 7. Безусловно, разумно, что молодая леди отдала предпочтение шипованным шинам.
Все-таки первая зима за рулем — это очень ответственный сезон, и ошибки могут доставить массу больших и маленьких неприятностей, да и вообще отбить охоту водить машину. Так что шипованные шины для уверенности на обледенелой дороге не только желательны, а просто необходимы. Но равноценны ли варианты, выбранные нашей героиней? Насколько хороши названные ею шины на льду, на снегу и на асфальте? Это было интересно и самой хозяйке авто, так как один из важных вопросов, на которые она хотела получить ответ, — стоит ли переплачивать за шины именитых бредов, или на льду все шипы хороши.
Список протестированных шин:
- General Altimax Arctic
- Gislaved Nord*Frost 5
- Lassa Iceways
- Nankang Ice Activa SW-7
- Nokian Hakkapeliitta 7
Нынешний «заказной» тест еще раз убедительно доказал, что шипованные шины премиум-брендов имеют заметно лучшие характеристики на зимних покрытиях, чем бюджетные, на которые в условиях нашего автосервиса устанавливают самые дешевые шипы. Наверное, наши читатели обратили внимание, что конкуренцию победителю теста — шине Nokian Hakkapeliitta 7 составила покрышка другого авторитетного в области зимних шин бренда Gislaved -NordFrost 5. Обе эти шины имеют заводскую ошиповку и шипы с нетрадиционным сердечником. Это, собственно, и обеспечило им заметное преимущество на льду. Что касается остальных участников теста, то найти среди них подходящий вариант нелегко. Наилучшая среди них — Nankang Ice Activa SW-7 пугает наихудшими тормозными свойствами на снегу и недостаточной цепкостью на льду. А две другие даже на асфальте не на высоте.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Слева: Тормозные свойства;
Справа: Управляемость
Тяговое усилие
Поперечные сцепные свойства
(Нажмите на картинку для увеличения)
Слева: Устойчивость на снегу;
Справа: Акустический комфорт
Слева: Комфорт;
Справа: Устойчивость к слэшпленнингу
Износоустойчивость
Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин* Весомость оценок с учетом пожеланий «заказчицы»
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 8,89 |
ИН и ИС: 90T XL Направленность рисунка протектора: есть Глубина рисунка протектора: 9,0 мм Жесткость боковины: мягкая |
|
||
Шина Nokian Hakkapeliilta 7 в нынешней «компании» конкурентов — наиболее оптимальный вариант для автовладельца, у которого на носу первая зима за рулем. «Семерка» хорошо тормозит и обеспечивает прогнозируемое поведение и управляемость на зимних покрытиях. Особенно впечатляет цепкость на льду, причем как при торможении, так и при маневрах и в поворотах. На асфальте заметно что это мягкая скандинавская зимняя шина, тем не менее здесь нет явно провальных характеристик. Более того, на сухом асфальте при проверке тормозных свойств она в числе лучших. Минусы — повышенная шумность, особенно при плюсовых температурах, и неизносостойкий протектор, который не любит активного драйва. |
||
|
||
2 | Оценка: 8,1 |
ИН и ИС: 86T Направленность рисунка протектора: есть Глубина рисунка протектора: 8,5 мм Жесткость боковины: мягкая |
|
||
Еще одна известная шипованная шина Gislaved NordFrost 5 заметно уступала Hakkapeiiitta 7 по сцепным свойствам на льду. Здесь она и в поворотах медленнее, и тормозной путь при остановке всего с 30 км/ч почти на 4 метра больше. На снегу эта шина имеет хорошее тяговое усилие и тормозные свойства, а вот по управляемости и устойчивости также немного уступает лидеру. На сухом асфальте при резких маневрах проявляется склонность к заносам, хотя машина при этом легко стабилизируется. На мокром асфальте у шины неплохие тормозные свойства. Управляется авто на мокром покрытии также неплохо, но реакции немного замедленные. Протектор шины не отличается износостойкостью. |
||
|
||
3 | Оценка: 7,8 |
ИН и ИС: 86T XL Направленность рисунка протектора: есть Глубина рисунка протектора: 8,4 мм Жесткость боковины: мягкая |
|
||
Китайская покрышка не стала открытием сезона. Судя по ее характеристикам, она больше напоминает летнюю шину, из которой пытались сделать зимнюю путем установки шипов. Тем не менее, идея разработчиков не удалась, разве что шуметь эта шина начала, действительно, как шипованная. Имеет довольно низкие характеристики на льду и снегу, однако сцепные свойства на мокром и сухом асфальте хорошие. Неплохие реакции и тормозные свойства на асфальте позволили шине получить среднюю оценку. Тем не менее, мы не рекомендуем ее покупку тем, кто хочет уверенно себя чувствовать в гололед и в снегопады. |
||
|
||
4 | Оценка: 7,51 |
ИН и ИС: 86Q Направленность рисунка протектора: есть Глубина рисунка протектора: 9,0 мм Жесткость боковины: мягкая |
|
||
Малоизвестная у нас шина General Aitimax Arctic, несмотря на наличие шипов, имеет довольно слабые тормозные свойства на льду, хотя затяжные повороты на скользком покрытии позволяет проходить на достаточно большой скорости. Но если начинается занос, то выйти из него сложнее, чем на шинах-лидерах. На снегу имеет средние характеристики по всем показателям. На мокром асфальте эта шина демонстрирует средние тормозные свойства, зато неплохая в управляемости: машина точно и быстро реагирует на повороты руля и цепко держится за дорогу в затяжных поворотах. На сухом асфальте при резких маневрах проявляется склонность к сносу колес передней оси, а на «переставке» — занос при возвращении в свою полосу движения. |
||
|
||
5 | Оценка: 6,76 |
ИН и ИС: 86T Направленность рисунка протектора: есть Глубина рисунка протектора: 9,2 мм Жесткость боковины: средняя |
|
||
Турецкая шина Lassa Ice Ways, очевидно, также создавалась для турецких зим, а чтобы улучшить цепкость на льду в нашей климатической зоне, ее вооружили отверстиями под шипы. Однако установленные в них шипы мало чем помогли шине на льду, где она оказалась в аутсайдерах. На снегу благодаря особенностям протектора Ice Ways ведет себя немного лучше, хотя и требует очень большой аккуратности при резких маневрах, так как склонна к заносам. На асфальте характеристики тоже не на высоте. Так, тормозной путь на мокром покрытии — самый большой, а на извилистой трассе постоянно приходится подруливать под неумолкаемый стрекот ESP. |
||
|
ИА Автоцентр