Эксперты «Автоцентра» протестировали 8 моделей летних шин размерностью 205/55 R16. Автор: Юрий Дацык
- Добавить комментарий
Шины лучше испытывать на полигоне, а не рисковать на дорогах общего пользования. Именно так мы и сделали, отправившись на испытательную площадку одного из европейских производителей. В этом оазисе безопасности были протестированы летние шины типоразмера 205/55 R16, популярного среди авто класса С.
При выборе летних шин многие автовладельцы по-прежнему ломают голову над тем, как сэкономить. А вот как обезопасить себя, свою семью, пешеходов и свой же автомобиль – об этом мало кто задумывается. Мы проводим тесты шин, определяя уровень безопасности, который они гарантируют. Так, в августе прошлого года были испытаны два их типоразмера: 185/65R15 и 205/55R16. С результатами теста 15-дюймовых шин читатель уже знаком. А сейчас предлагаем изучить итог испытаний для восьми летних шин размерностью 205/55R16.
Список протестированных шин:
- Continental ContiPremiumContact 5
- Debica Furio
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Infinity Ecosis
- Michelin Primacy 3
- Nokian Hakka Blue 2
- Taurus 401 High Performance
- Tigar Syneris
В список участников теста шин 205/55R16 попало восемь моделей разных ценовых групп – Continental PremiumContact 5, Debica Furio, Goodyear Efficient Grip Performance, Infinity Ecosis, Michelin Primacy 3, новинка сезона Nokian Hakka Blue 2, Taurus 401 High Performance и Tigar Syneris. Практически все они с индексом скорости V, который позволяет перемещаться на 240 км/ч. Этого с огромным запасом хватает для наших дорог. Только у шин Goodyear и Debica был индекс скорости W, который позволяет ехать более быстро, – до 270 км/ч. Только Debica ожидания не оправдала. Данная «высокоскоростная» шина в результате не оказалась более безопасной и оказалась в хвосте итоговой таблицы.
Как сдали экзамен
В этом тесте шин сенсаций не произошло. В лидерах оказались четыре шины премиум-брендов – Continental Premium Contact 5, Goodyear Efficient Grip Performance, Michelin Primacy 3 и Nokian Hakka Blue 2. Они показали достойные результаты на обновленных до евростандарта трассах испытательного полигона. Явных лидеров было два: Continental PremiumContact 5 и Nokian Hakka Blue второго поколения. Им в спину дышали Goodyear Efficient Grip Performance и Michelin Primacy 3. В итоге первое место разделили модели Continental и Nokian, серебро ушло Michelin, а бронза в зачете у Goodyear. У модели Мишлен из-за неглубокого рисунка оказалась плохая устойчивость к аквапланированию, а Гудьер на новой испытательной трассе уступила конкурентам в тормозных свойствах.
Интересно, что разброс цен на все премиум-шины очень большой. Поэтому при выборе той или иной модели следует помониторить интернет-магазины и выбрать оптимальный вариант, а еще лучше – с гарантией для защиты от наших разбитых дорог.
Более бюджетные шины Debica Furio, Infinity Ecosis, Taurus 401 High Performance, Tigar Syneris оказались заметно хуже конкурентов премиум-класса.
Особенно отличилась модель с громким названием Taurus 401 High Performance. Она обладает очень низкими сцепными свойствами на мокром асфальте, что делает управление автомобилем в дождь опасным. Debica Furio показала недостаточно хорошую управляемость на сухом асфальте.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тормозные свойства (Тормозной путь, м)
Тормозные свойства проверялись при экстренном торможении со скорости 80 км/ч до 5 км/ч. Оборудование – V-box Racelogic.
Управляемость (Субъективная оценка, баллы)
Оценивалась максимально возможная скорость прохождения скоростной дуги и характер поведения автомобиля в начале бокового скольжения (сноса, заноса).
Устойчивость к аквапланированию (Скорость всплытия, км/ч; Скорость начала увода, км/ч)
На прямой оценивалось начало проскальзывания колес одной стороны авто во время разгона. Этот момент определялся с помощью специального оборудования, сравнивающего угловые скорости колес. Покрышки второй стороны катились по мокрому асфальту. В повороте оценивалась скорость начала заметного увода автомобиля при движении по орошаемой дуге с толщиной слоя воды 8 мм.
Поперечные сцепные свойства (Время прохождения круга, с)
Время прохождения кольцевой трассы.
Комфорт (Субъективная оценка, балл)
Субъективная оценка тест-пилотов относительно передачи ударных нагрузок на кузов во время езды по разнотипным неровностям, а также – уровня шумов при прямолинейном движении, в поворотах и при резких маневрах.
Шумность (Субъективная оценка, балл)
Субъективная оценка состояния протектора шин после окончания испытаний, в которых шины прошли все вышеперечисленные виды тестов.
Экономичность (Коэффициент сопротивления качению)
Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин
Место
Шина
Мнения экспертов
1
Оценка: 8,9
ИН и ИС:91V
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора, мм:7,90
Твердость резины по Шору:75
Жесткость боковины:мягкая
Вес, кг:8,285
Дата производства (неделя/год):45/2015
Место изготовления:Франция
Цена, грн.:1650
Рейтинг безопасности:*****
Рейтинг «цена/качество»:*****
Continental
ContiPremiumContact 5
Шина Continental PremiumContact 5 лучшая на мокром асфальте. Здесь она позволяет ехать быстрее всех и с минимальными сносами. На сухом асфальте эта шина обеспечивает высокую устойчивость, хорошие реакции на повороты руля, но чуть меньшая, чем у Nokian, точность при маневрах. Эта шина очень тихая и комфортная, но по экономичности – средняя.
+ Управляемость на мокром асфальте
+ Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте
+ Комфорт
1
Оценка: 8,9
ИН и ИС:94V
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора, мм:8,0
Твердость резины по Шору:67
Жесткость боковины:мягкая
Вес, кг:7,955
Дата производства (неделя/год):31/2016
Место изготовления:Финляндия
Цена, грн.:1600
Рейтинг безопасности:*****
Рейтинг «цена/качество»:*****
Nokian
Hakka Blue 2
Новинка сезона Nokian Hakka Blue 2 отменно защитила свои ноу-хау, показав высокую экономичность и сбалансированность свойств. На сухом асфальте шина обеспечивает точные реакции на повороты руля и хорошие сцепные свойства при маневрах. На мокром шина едет – как по рельсам, с минимальными сносами и хорошими реакциями на повороты руля.
+ Поперечные сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
+ Сбалансированные характеристики
+ Экономичность
3
Оценка: 8,5
ИН и ИС:91V
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора, мм:7,40
Твердость резины по Шору:70
Жесткость боковины:мягкая
Вес, кг:8,695
Дата производства (неделя/год):48/2015
Место изготовления:Россия
Цена, грн.:1750
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг «цена/качество»:***
Michelin
Primacy 3
Шина Michelin Primacy 3 при маневрах на мокром асфальте больше склонна к сносу, чем два лидера, но в целом обеспечивает прогнозируемое поведение машины. На сухом эта шина гарантирует отменную управляемость, стабильность и высокую курсовую устойчивость. Ее недостаток – невысокая устойчивость к аквапланированию в поворотах.
+ Управляемость на сухом асфальте
+ Тормозные свойства на мокром асфальте
— Устойчивость к аквапланированию в повороте
4
Оценка: 8,1
ИН и ИС:91W
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора, мм:7,45
Твердость резины по Шору:76
Жесткость боковины:мягкая
Вес, кг:7,760
Дата производства (неделя/год):14/2016
Место изготовления:Германия
Цена, грн.:1600
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг «цена/качество»:*****
Goodyear
EfficientGrip Performance
Шина Goodyear Efficient Grip Performance на мокром асфальте демонстрирует заметно большую, чем у лидеров, недостаточную поворачиваемость, но по поведению прогнозируема и контролируема. На сухом асфальте шина устойчива, цепко держится за дорогу в затяжных поворотах. На переставке едет быстро, но несколько сложнее контролировать авто.
+ Экономичность
+ Управляемость на мокром асфальте
— Явно выраженных нет
5
Оценка: 7,2
ИН и ИС:94V
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:6,3
Твердость резины по Шору:60
Жесткость боковины:мягкая
Вес, кг:8,480
Дата производства (неделя/год):15/2016
Место изготовления:Сербия
Цена, грн.:1050
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг «цена/качество»:***
Tigar
Syneris
Шина Tigar Syneris оказалась более жесткой и шумной. При маневрах на сухом асфальте реакции на повороты руля медленные, но управлять машиной просто. В целом на сухом покрытии у этой шины заметно лучшие сцепные свойства. На мокром она становится более скользкой. В поворотах – сильные сносы колес передней оси, которые сложно остановить.
+ Устойчивость к аквапланированию
+ Тормозные свойства на сухом асфальте
— Управляемость на мокром асфальте
6
Оценка: 7,1
ИН и ИС:91V
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:7,3
Твердость резины по Шору:68
Жесткость боковины:средняя
Вес, кг:8,940
Дата производства (неделя/год):2/2015
Место изготовления:Китай
Цена, грн.:980
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг «цена/качество»:***
Infinity
Ecosis
Шина Infinity Ecosis на сухом асфальте обладает приемлемыми характеристиками. При резких маневрах реакции замедленные, но поведение машины предсказуемо, она полностью контролируема. На мокром асфальте эта шина очень чувствительна к прогреву. Пока холодная – очень скользкая, после прогрева сцепные свойства улучшаются.
+ Тормозные свойства на сухом асфальте
— Не сбалансированные характеристики
— Устойчивость к аквапланированию
7
Оценка: 6,7
ИН и ИС:91W
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:7,60
Твердость резины по Шору:67
Жесткость боковины:мягкая
Вес, кг:8,190
Дата производства (неделя/год):34/2015
Место изготовления:Словения
Цена, грн.:1230
Рейтинг безопасности:**
Рейтинг «цена/качество»:*
Debica
Furio
Шина Debica Furio обеспечивает замедленные реакции на повороты руля. Объезды внезапно возникших препятствий происходят очень медленно, и более сложно стабилизировать машину. На мокром асфальте шина скользкая, с заметно большими сносами, чем у лидирующей четверки. Здесь сцепные свойства также зависят от разогрева шины.
+ Тормозные свойства
— Управляемость на мокром и сухом асфальте
— Устойчивость к аквапланированию на прямой
7
Оценка: 6,7
ИН и ИС:91V
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:6,45
Твердость резины по Шору:65
Жесткость боковины:мягкая
Вес, кг:8,435
Дата производства (неделя/год):47/2015
Место изготовления:Сербия
Цена, грн.:980
Рейтинг безопасности:**
Рейтинг «цена/качество»:**
Taurus
401 High Performance
Шина Taurus 401 High Performance довольно скользкая на мокром асфальте, что приводит к неповоротливости во время экстренных маневров. При сносе автомобиль удается стабилизировать. На сухом асфальте резкие маневры сопровождаются замедленными реакциями и невысокой точностью. Эта шина несколько шумная и малокомфортная.
+ Тормозные свойства на сухом асфальте
— Управляемость на мокром асфальте
— Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте
ИА «Автоцентр». Текст: Юрий Дацык. Фото: Евгений Сокур