Эксперты «Автоцентра» протестировали 13 моделей летних шин размерностью 195/65 R15. Текст: Юрий Дацык.
- Добавить комментарий
На рынке легковых шин в Украине царит хаос. Тут есть не только изделия известных и незнакомых брендов, но и покрышки тех же именитых компаний, только выпущенные, например, в Китае под требования местного рынка. Насколько безопасна эта продукция?
Список протестированных шин:
- BFGoodrich g-Grip
- Fulda EcoControl
- Hankook Kinergy Eco K425
- Kleber Dynaxer HP3
- Marangoni Verso
- Michelin Energy Saver
- Nexen CP661α
- Nokian Hakka Green
- Pirelli Cinturato P6
- Sava Perfecta
- Tigar Sigura
- WestLake SP06
- Неназванная шина китайского производства
Уже несколько лет подряд в мартовских номерах журнала мы публиковали результаты собственных тестов летних шин в довольно популярном размере 185/60 R14. За этот период мы охватили большое количество марок и моделей покрышек, которые присутствуют на нашем рынке. К приближающемуся летнему сезону мы решили представить другой, также очень востребованный типоразмер шин – 195/65 R15. В нынешний тест попало 13 летних покрышек зарубежного производства. Среди них, по запросу читателей, – модель Nokian Hakka Green, выпущенная на российском заводе, несколько шин, произведенных в Китае, а также покрышки с шинных заводов Евросоюза. Заказанной читателями с российской шиной Nokian не произошло: она, как и ее с финского завода в наших предыдущих тестах, – в числе лучших. Также лидером в данной компании конкурентов стала шина Michelin Energy Saver. Эта покрышка выпущена в Италии, однако если вам попадется Michelin российского производства, не бойтесь ее покупать – в идентичности продукции этого бренда с разных заводов мы убедились еще в ходе прошлогоднего специального теста.
Лучшими в тесте стали как раз шины этих двух брендов – Nokian Hakka Green и Michelin Energy Saver. Данные покрышки мы можем рекомендовать, так как абсолютно уверены в их высокой безопасности. Также посоветовали бы приобретать шины Fulda EcoControl и Pirelli Cinturato P6, которые получили по четыре звезды безопасности. Что касается выбора остальных участников теста, то это уже на ваше личное усмотрение.
Сенсация
Кстати, она в нынешнем тесте все-таки была. К нам на испытание попала шина одного известного премиум-бренда, выпущенная в Китае. Она-то и стала гвоздем программы — ее поведение выходило за все рамки поведения даже бюджетных покрышек. Тест-пилоты, которые не знали, на какой шине они ездят по треку на тестовом автомобиле, даже высказали предположение, что она — зимняя. Эта ситуация при обработке результатов теста насторожила, поэтому мы отправили запрос официальному поставщику продукции данного бренда, чтобы узнать, ввозили ли они данную модель шин, выпущенную на заводе в Китае. Ответ был следующим: в 2011-2012 годах завозились покрышки данной модели исключительно европейского производства. А шина, которая попала на тест, не прошла обязательную сертификацию на соответствие техническим условиям эксплуатации в Украине. По информации специалистов этой компании, требования к стандартам качества одинаковы во всех странах, в которых производятся покрышки, однако есть определенная разница в сырье и материалах, используемых в составах резины. Это связано с тем, что шины производят, исходя из особенностей эксплуатации в определенных климатических условиях. Очевидно, эта покрышка предназначалась для продаж и эксплуатации на локальных азиатских рынках с другими климатом и требованиями к шинам. А к нам на рынок ее завез кто-то из «серых» поставщиков, для которого главное – хорошо заработать. И то, что эта покрышка совсем не подходит для наших климатических и дорожных условий и способна навредить репутации шинного производителя с мировым именем, никого не волнует.
В связи с создавшейся ситуацией хочется дать еще один совет – старайтесь покупать шины в тех торговых точках, которые работают только с официально завезенными шинами. И помимо размера покрышек и даты их выпуска (это также очень важный параметр, влияющий на характеристики шин), обращайте внимание на место производства шины. Подтверждением того, что покрышка предназначена для европейского рынка, может быть этикетка на шине, которая информирует о принадлежности ее к тому или иному классу по сцепным свойствам на мокром покрытии, сопротивлению качению и об уровне шумности.
Результаты тестов
Управляемость на сухом и мокром асфальте
Торможение на сухом и мокром асфальте
Поперечные сцепные свойства на сухом и мокром асфальте
Устойчивость к аквапланированию на прямой (слева) и Переставка
Комфорт (слева) и Шумность
Сопротивление качению
Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин
(Нажмите на картинку для увеличения)
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 9,3 |
ИН и ИС:95H XL Направленность рисунка протектора:нет |
|
||
Шина Nokian Hakka Green на сухом асфальте быстро и точно реагирует на повороты руля, позволяя безопасно объезжать внезапно возникшие препятствия. Затяжную дугу дает возможность проходить на высоких скоростях, а при переборе снос колес передней оси начинается плавно и хорошо чувствуется, благодаря чему можно вовремя замедлиться. На мокром асфальте она также обеспечивает прогнозируемое поведение, а при начале сноса колес передней оси чутко реагирует на сброс газа, уводя автомобиль в нужном направлении. |
||
|
||
Вердикт: Очень рекомендована |
||
2 | Оценка: 8,9 |
ИН и ИС:91H Направленность рисунка протектора:нет Вес:7,8 кг |
|
||
По сравнению с Hakka Green шина Michelin Energy Saver на сухом асфальте обеспечивает чуть более резкие реакции на повороты руля. Немного больший снос передка как на дуге, так и при экстремальных маневрах не столь опасен, так как машина остается под контролем. На мокром асфальте Energy Saver цепко держится за дорогу, но при маневрах вибрацией сигнализирует о начале скольжения и гасит скорость плечевой зоной протектора. В начале сноса курсовая устойчивость легко стабилизируется сбросом газа. |
||
|
||
Вердикт: Очень рекомендована |
||
3 | Оценка: 8,0 |
ИН и ИС:91T Направленность рисунка протектора:нет Вес:8,05 кг |
|
||
Шины марки Fulda практически всегда хороши. В этом сражении модель EcoControl во многих тестах держится на уровне лидеров. На переставке покрышка показала себя как более склонная к заносу, чем к сносу. Но при этом поведение автомобиля полностью прогнозируемо. Впрочем, на мокром асфальте ситуация практически аналогичная. Так, при маневрах проявляется большая склонность к сносу колес передней оси. Но и при этом машина продолжает слушаться команд водителя. |
||
|
||
Вердикт: Рекомендована |
||
4 | Оценка: 7,9 |
ИН и ИС:91H Направленность рисунка протектора:нет Вес:8,3 кг |
|
||
Покрышка Pirelli Cinturato P6 также неплохая. Она обеспечивает адекватное поведение автомобиля в разных ситуациях, и лишь выполнение нескольких фигур на меньших скоростях отодвинуло ее от победителей теста. При резких маневрах есть склонность к сносу колес передней оси, и вернуться на свою полосу более сложно. Но если успеть замедлиться, маневр получается как по рельсам. На мокром асфальте поведение не совсем прогнозируемое, но при этом наилучшая чувствительность к сбросу газа. |
||
|
||
Вердикт: Рекомендована |
||
5 | Оценка: 7,2 |
ИН и ИС:91H Направленность рисунка протектора:нет Вес:8,05 кг |
|
||
Низким сопротивлением качению шина Hankook KinergyEco подтвердила свое название. Что касается характеристик, обеспечивающих безопасность, то здесь наблюдается нестабильность. Так, тормозной путь на сухом асфальте великоват, хотя в повороте шина держится за дорогу цепко, а при резких маневрах не склонна к сносам — возможен лишь небольшой занос. На мокром асфальте покрышка позволяет ехать достаточно быстро, хотя нельзя допускать сноса, иначе нужно время, чтобы вернуть машину под контроль. |
||
|
||
Вердикт: На усмотрение |
||
6 | Оценка: 7,1 |
ИН и ИС:91T Направленность рисунка протектора:есть Вес:7,7 кг |
|
||
На сухом асфальте шина BF Goodrich G-grip на резкие повороты руля реагирует более медленно, чем конкуренты, а в случае начавшегося скольжения в затяжном повороте вытянуть машину на заданную траекторию поворотом руля на больший угол не удается. На мокром асфальте передние колеса склонны уходить в скольжение, и если при этом еще больше повернуть руль, шина начинает тормозить плечевой зоной протектора, что легко почувствовать, так как это сопровождается весьма жесткой вибрацией. |
||
|
||
Вердикт: На усмотрение |
||
7 | Оценка: 7,0 |
ИН и ИС:91H Направленность рисунка протектора:нет Вес:9,2 кг |
|
||
Шина корейского бренда Nexen CP661A, выпущенная в Китае, большим тормозным путем на мокром покрытии и повышенным сопротивлением качению. Но есть у нее и плюсы — быстрые и точные реакции на повороты руля на сухом асфальте, а также прогнозируемое и контролируемое поведение на мокром, даже в случае сносов и заносов. Имеются некоторые проблемы с экстремальными маневрами на сухом асфальте — авто постоянно уходит в снос, и только заметно меньшая скорость позволяет пройти переставку. |
||
|
||
Вердикт: На усмотрение |
||
8 | Оценка: 6,9 |
ИН и ИС:91H Направленность рисунка протектора:нет Вес:7,6 кг |
|
||
Покрышка Kleber Dynaxer HP3 обеспечивает сбалансированное поведение автомобиля, но на уровне шин медиум-класса. Явные слабые стороны — склонность к сносу на скоростной дуге и возможность остаться на заданной траектории движения только за счет снижения скорости (вытянуть машину поворотом руля и большим невозможно). В лосином тесте эта шина на уровне лидеров. На мокром асфальте при малейших сносах возникают неприятные вибрации, хотя время прохождения извилистой трассы неплохое. |
||
|
||
Вердикт: На усмотрение |
||
9 | Оценка: 6,9 |
ИН и ИС:91T Направленность рисунка протектора:есть Вес:8,0 кг |
|
||
Сложно соперничать шине Tigar Sigura с покрышками премиум-сегмента. Реакции на повороты руля, в принципе, быстрые, но стабилизировать автомобиль после экстремального маневра удается с запаздыванием. На скоростной дуге после корректировки рулем сноса проявляется некоторая склонность к заносу. На мокром асфальте ярко выражена склонность к заносу. При сбросе газа ситуация стабилизируется, но это происходит с небольшим запаздыванием. Тормозные свойства на мокром асфальте не очень высокие. |
||
|
||
Вердикт: На усмотрение |
||
10 | Оценка: 6,7 |
ИН и ИС:91T Направленность рисунка протектора:нет Вес:7,35 кг |
|
||
Шина Sava Perfecta — еще один середнячок. Минус — невысокие поперечные сцепные свойства на сухом асфальте, которые ухудшают устойчивость и управляемость автомобиля на высоких скоростях. В тесте переставка при среднестатистической скорости сначала в скольжение уходят колеса передней оси, а затем снос может перейти в занос. Плюс — на мокром асфальте шина хоть и небыстрая, но обеспечивает прогнозируемое поведение и дает возможность выхода из критических ситуаций. |
||
|
||
Вердикт: На усмотрение |
||
11 | Оценка: 6,6 |
ИН и ИС:91H Направленность рисунка протектора:нет Вес:9,05 кг |
|
||
Китайская шина Westlake Radial SP06 отметилась увеличенным тормозным путем как на сухом, так и мокром асфальте. Она цепко держится за сухой асфальт в пологом повороте, позволяя ехать очень быстро. Однако в случае резких маневров реакции на повороты руля замедленные. На мокром покрытии проблем больше. Эта шина слишком медленно реагирует на повороты руля и внезапно уходит в глубокие сносы, что требует быть постоянно начеку. |
||
|
||
Вердикт: На усмотрение |
||
12 | Оценка: 6,2 |
ИН и ИС:91T Направленность рисунка протектора:нет Вес:8,5 кг |
|
||
Шина Marangoni Verso двухгодичной давности с открытого склада украинского автобазара уже явно потеряла заложенные в нее производителем характеристики. Резиновая смесь явно утратила свои свойства, в результате она обеспечивает увеличенный тормозной путь и начинает скользить раньше других. Чтобы не иметь таких свойств, покупайте шины, выпущенные в прошлом году. Дата производства — на боковине в виде четырех цифр: 1412 (неделя и год). |
||
|
||
Вердикт: На усмотрение |
||
13 | Оценка: 5,9 |
ИН и ИС:91T Направленность рисунка протектора:нет Вес:8,45 кг |
Made in China |
||
Большой тормозной путь как на сухом, так и на мокром асфальте характеризует шина премиум-бренда из Китая. В поворотах ее начинает сносить намного раньше, чем конкурентов. Более того, на мокром покрытии вслед за передней осью в скольжение уходят задние колеса, и вернуть авто назад сложно. При резких маневрах на мокром асфальте из-за скольжения всех колес машина плохо управляется. Безопасно ехать можно, но на малых скоростях. |
||
|
||
Вердикт: Не рекомендована |
ИА Автоцентр