respor 11.10.2010

Солнце в июле – шины чувствуют себя вольготно. Дождь в сентябре – шинам приходится постараться. Снег в феврале – шины изо всех сил вгрызаются в дорогу. «Всесезонки» должны быть по-настоящему качественными, чтобы сладить со всеми этим условиями. Так ли это в действительно, могут показать только тесты.

Шины обеспечивают контакт между дорогой и автомобилем, так что на их свойства следует обращать самое пристальное внимание. Но при этом они очень чувствительны к изменению температуры – на жаре шины становятся все мягче, на холоде наоборот «дубеют». Это качество химики шинной промышленности используют для создания специальных резиновых смесей – более жесткая резина для летнего периода, более мягкая – на зиму, и все же производители уверяют, что могут сделать шины, которые по эластичности будут подходить для всех времен года.

Но все же, есть ли такая резиновая смесь, шины из которой действительно справляются с любыми условиями от +20 летом до -40 зимой? Чтобы это выяснить эксперты немецкого издания AutoBild провели тесты девяти всесезонных шин размерности 195/65R14, а для сравнения взяли одну летнюю и одну зимнюю шины.

Многие из протестированных шин оказывались довольно изношенными после шести заездов по сухой поверхности, так как высокая температура асфальта и прохождение поворотов на пределе сцепления «надоедали» мягким шинам, изборожденным ламелями. Поэтому при спортивном стиле вождения не следует перебарщивать с педалью газа на извилистых дорогах или скоростных въездах на магистрали. А лучше всего ставить более выносливые в жаркую погоду летние шины. Эксперты также советуют с осторожностью ставить «всесезонки» на тяжелые и мощные машины, так как в этом случае шины сильнее страдают от высокой температуры из-за сильных продольных и поперечных нагрузок.

Снег

Тяговое усилие на снегу- среднее тяговое усилие (Ньютоны)

Как и следовало ожидать, здесь лучше всего показали себя зимние шины, а лучшими из всесзонных стали Goodyear. Matador, Nankang и Vredestein обеспечивают в таких условиях лишь удовлетворительное тяговое усилие.

Торможение на снегу- тормозной путь со скорости 40 км/ч (метры)

При торможение резина гарантированно смягчается, и большое количество ламелей помогает сократить тормозную дистанцию. Поразительно, но лучшими после зимних стали восстановленные Rigdon. В целом же все шины показали приемлемую эффективность торможения. Только летние шины безоговорочно проигрывают, так как при скорости 40 км/ч им нужно в два раза больше места, чтобы остановиться.

Управляемость на снегу — средняя скорость (км/ч)

Goodyear на снегу показали себя так хорошо, что могут сравниться со многими специализированными зимними шинами. Хорошую управляемость также стабильно обеспечивают «всесезонки» от Barum, Vredestein, Hankook и Rigdon.

Слалом на снегу — среднее боковое ускорение (м/с2)

Высокая устойчивость в поворотах – основная предпосылка для быстрого прохождения слалома. Goodyear приходят сразу после зимних, а Barum и Hankook также остаются в списке лидеров. При этом на шинах Sava, Matador и Nankang, тестовый автомобиль заносит, и он поворачивается вокруг своей оси.

Мокрая поверхность

Прохождение кругового трека на время (мокрая поверхность) — время прохождения круга (сек)

В тестах на мокрой поверхности ориентиром стали уже летние шины, обладающие лучшей управляемостью. В тесте на круговом треке за ними с определенным интервалом следуют Vredestein и Goodyear, тогда как Barum, Matador и Nankang заметно не хватает сцепления.

Торможение на мокрой поверхности — тормозной путь со скорости 100 км/ч (метры)

Увы, ни одна их всесезонных шин не смогла достичь уровня эффективности торможения летних шин. Больше всего скользят китайские Nankang, которые остановились на три длины автомобиля (12.5 м) дальше летних.

Аквапланирование

Продольное аквапланирование — скорость, при которой теряется сцепление (км/ч)

 

Поперечное аквапланирование — боковое ускорение (м/с2)

Этот эффект опасен в любое время года. У летних шин могут быть более широкие каналы для отвода воды, так что здесь они также превосходят зимние. Самыми безопасными из всесезонных в этом отношении оказались Sava, тогда как Nankang очень быстро теряет контакт с дорожной поверхностью.

Управляемость на мокрой поверхности — средняя скорость (км/ч)

Здесь первые места остаются за Goodyear и Vredestein. Самые неточные реакции на повороты руля демонстрируют Barum, Nankang и Matador.

Сухая поверхность

Торможение на сухой поверхности — тормозной путь со скорости 100 км/ч (метры)

В тестах на торможение на сухой поверхности всесезонные шины также не дотягивают до летних, а Kleber и Matador тормозят даже хуже, чем специализированные зимние шины.

Управляемость на сухой поверхности — средняя скорость (км/ч)

Очевидно, что всесезонные шины не могут проходить повороты на такой же скорости, как и шины для летнего периода. При этом своей управляемостью и стабильной динамичностью в поворотах порадовали Nankang, Goodyear и Kleber.

Другие тесты

Уровень шума — на скорости 80 км/ч (децибелы)

Зимние шины благодаря своей более мягкой резиновой смеси и многочисленным ламелям в блоках катятся тише, чем более жесткие летние шины. Но бесшумнее всего, тем не менее, оказались шины из Китая – Nankang доказали, что берегут и барабанные перепонки, и окружающую среду. Самые громкие – Barum, Kleber и Vredestein.

Сопротивление качению — Коэффициент сопротивления качению

Где всесезонные шины действительно впереди всех, так это в тесте на сопротивление качению. Если считать, что 5-процентное снижение сопротивления уменьшает расход топлива на 1%, то по сравнению с летними шинами новые Kleber могут снизить потребление горючего на 6%.

Комфортность хода

Благодаря своим высоким боковинам шины размерности 195/65R15 без проблем поглощают неровности дорожной поверхности. Если брать во внимание субъективные оценки, то большую симпатию вызвали комфортные Kleber и Vredestein. Хуже всего показали себя в плане комфортности хода показали себя Matador и Rigdon.

Место Шина Тест Баллы
1

Goodyear Vector 4Seasons

ИН и ИС: 91H

Снег
Тяговое усилие 1
Торможение 1
Управляемость 1
Время прохождения слалома 1-
Средняя оценка 1
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 2
Поперечное аквапланирование 2
Управляемость 1-
Время прохождения кругового трека 2+
Торможение 2+
Средняя оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 2
Торможение 3+
Комфорт 2
Уровень шума 1-
Сопротивление качению 2
Средняя оценка 2

Мнения экспертов AutoBild:
+ Сбалансированные ездовые качества.
+ Очень хорошее тяговое усилие на снегу.
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности.
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию.
Длинный тормозной путь на сухой поверхности .

AutoBild: Oбразцово
2

Hankook Optimo 4S H730

ИН и ИС: 91H

Снег
Тяговое усилие 2
Торможение 1-
Управляемость 2-
Время прохождения слалома 2
Средняя оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 2-
Поперечное аквапланирование 2
Управляемость 2
Время прохождения кругового трека 2-
Торможение 2
Средняя оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 2-
Торможение 2-
Комфорт 2-
Уровень шума 1-
Сопротивление качению 2+
Средняя оценка 2

Мнения экспертов AutoBild:
+ Очень сбалансированные всесезонные шины.
+ Короткий тормозной путь на любой поверхности.
+ Хорошая управляемость на снегу.
+ Низкий уровень шума.
+ Низкое сопротивление качению.
Средняя комфортность хода.

AutoBild: Oбразцово
3

Sava Adapto HP

ИН и ИС: 91H

Снег
Тяговое усилие 2-
Торможение 2
Управляемость 3+
Время прохождения слалома 3
Средняя оценка 2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 2+
Поперечное аквапланирование 2+
Управляемость 2+
Время прохождения кругового трека 2-
Торможение 2-
Средняя оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 2-
Торможение 3+
Комфорт 2-
Уровень шума 2
Сопротивление качению 2
Средняя оценка 2

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошее тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу.
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности.
+ Отличная устойчивость к аквапланированию.
+ Низкое сопротивление качению.
Длинный тормозной путь на сухой поверхности.
Относительно слабая управляемость на снегу.

AutoBild: Хорошо
4

Vredestein Quatrac 3

ИН и ИС: 91H

Снег
Тяговое усилие 3
Торможение 2+
Управляемость 2-
Время прохождения слалома 2-
Средняя оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 3+
Поперечное аквапланирование 3+
Управляемость 2+
Время прохождения кругового трека 2+
Торможение 2
Средняя оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 2-
Торможение 2-
Комфорт 2+
Уровень шума 2-
Сопротивление качению 3-
Средняя оценка 2-

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошие результаты в тестах на снегу.
+ Короткий тормозной путь в любых условиях.
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности.
Средняя устойчивость к аквапланированию.
Высокое сопротивление качению.

AutoBild: Хорошо
5

Kleber Quadraxer

ИН и ИС: 91T

Снег
Тяговое усилие 2-
Торможение 1-
Управляемость 3
Время прохождения слалома 3+
Средняя оценка 2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 2-
Поперечное аквапланирование 3+
Управляемость 2
Время прохождения кругового трека 2-
Торможение 3+
Средняя оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 2
Торможение 3-
Комфорт 2+
Уровень шума 2-
Сопротивление качению 1
Средняя оценка 2-

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошее тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу.
+ Стабильная управляемость на сухой и мокрой поверхности.
+ Низкое сопротивление качению, уменьшающее расход топлива.
Слабая управляемость на снегу.
Слабая эффективность торможения.

AutoBild: Хорошо
6

Rigdon All Season 120

ИН и ИС: 91T

Снег
Тяговое усилие 2
Торможение 1
Управляемость 2-
Время прохождения слалома 3+
Средняя оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 2
Поперечное аквапланирование 3+
Управляемость 3+
Время прохождения кругового трека 2-
Торможение 2-
Средняя оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 2-
Торможение 3+
Комфорт 3+
Уровень шума 2
Сопротивление качению 3-
Средняя оценка 3+

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошее тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу.
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности.
Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию.
Средняя управляемость на мокрой поверхности.
Высокое сопротивление качению.

AutoBild: Удовлетоворительно
7

Barum Quartaris

ИН и ИС: 91T

Снег
Тяговое усилие 2
Торможение 1-
Управляемость 2
Время прохождения слалома 2
Средняя оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 3+
Поперечное аквапланирование 3+
Управляемость 4+
Время прохождения кругового трека 4+
Торможение 3
Средняя оценка 3
Сухая поверхность
Управляемость 3
Торможение 3+
Комфорт 2-
Уровень шума 2-
Сопротивление качению 3
Средняя оценка 3+

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошее тяговое усилие и стабильная управляемость на снегу.
Недостаточная управляемость на сухой и мокрой поверхности.
Низкая комфортность хода.
Высокое сопротивление качению.

AutoBild: Посредственно
8

Matador MP 61 Adhessa

ИН и ИС: 91H

Снег
Тяговое усилие 3+
Торможение 2+
Управляемость 3
Время прохождения слалома 3
Средняя оценка 2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 3+
Поперечное аквапланирование 2-
Управляемость 4
Время прохождения кругового трека 4
Торможение 4
Средняя оценка 4+
Сухая поверхность
Управляемость 3
Торможение 3-
Комфорт 3+
Уровень шума 2+
Сопротивление качению 2
Средняя оценка 3+

Мнения экспертов AutoBild:
+ Уудовлетворительные результаты в тестах на снегу.
+ Низкое сопротивление качению.
Недостаточная управляемость на сухой и мокрой поверхности.
Низкая комфортность хода.

AutoBild: Неудовлетворительно
9

Nankang N-607

ИН и ИС: 95V

Снег
Тяговое усилие 3+
Торможение 2+
Управляемость 3-
Время прохождения слалома 3-
Средняя оценка 3+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 3-
Поперечное аквапланирование 3
Управляемость 4
Время прохождения кругового трека 4
Торможение 5
Средняя оценка 4
Сухая поверхность
Управляемость 2
Торможение 2-
Комфорт 2-
Уровень шума 1
Сопротивление качению 2
Средняя оценка 2

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошие результаты в тестах на сухой поверхности.
Слабое тяговое усилие и недостаточная управляемость на снегу.
Несбалансированные ездовые качества.
Очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности.
Слабая устойчивость к аквапланированию.

AutoBild: Неудовлетворительно

Вердикт

Так все ли могут всесезонные шины? Ответ – нет. Только в тестах на снегу 8 из 9 шины показали хорошие результаты, а Goodyear, Barum, Rigdon и Hankook даже могут сравниться со специализированными зимними шинами. Гораздо сложнее всесезонным шинам пришлось в тестах на сухой и мокрой поверхности. Здесь достойно смогли показать себя только две из протестированных шин, которые могут обеспечить хорошую управляемость без ущерба для безопасности. Лучшими же в 2010 году становятся Goodyear Vector 4Seasons и Hankook Optimo 4S, которые надежно послужат вам, даже если после утренней солнечной погоды, на дороге внезапно выпадет снег.

Источник