Эксперты немецкого издания Auto Bild sportscars в этот раз протестировали спортивные шины размера 235/35R19 на передней оси и 255/30R19 на задней оси.
- Добавить комментарий
Клубы дыма белого цвета с сероватым оттенком расстилаются по асфальту – проходит тест на управляемость. 457 лошадиных сил и 600 Ньютон-метров направляются на заднюю ось, и колеса вычерчивают черные полосы на горячем асфальте. Все эксперты уже убедились своими сердцами и почками, что С63 AMG позволяет входить в очень размашистые заносы.
Понятно, что в обычные дни, такое грубое отношение с резиной ни к чему хорошему не приведет, но для теста шин на пределе возможностей и даже чуть выше, их поведение в такой экстремальной ситуации напрямую влияет на оценку. Шины должны адекватно справляться с задачей и быстро реагировать на действия водителя и на Северной Петле, и во время резкого маневра в повседневной жизни.
При этом первостепенное значение имеют задние шины, так как во время скоростных маневров именно они заботятся о том, чтобы сохранить устойчивость. При этом считается, что чем больше пятно контакта, тем лучше управляемость. Поэтому инженеры заднеприводных шасси часто делают выбор в пользу более широких шин на задней оси. Автомобиль, использованный в тесте, Mercedes C63 AMG, также оснащается более широкими задними шинами – в размере 255/30R19, тогда как спереди стоят шины на 2 см уже – в размере 235/35R19.
Но не все шины гармонично работают в такой комбинации. К примеру, у Goodyear возникают сложности с устойчивостью при изменении колеи, а шины Syron не могут обеспечить хорошую управляемость. Зато хорошие результаты показали новые Continental ContiSportContact 5P и Pirelli PZero, так как они в таком сочетании функционируют образцово. Точная реакция и превосходная устойчивость в поворотах и убедительное время прохождения трассы – все просто идеально. Эти, специально разработанные для подобных автомобилей шины, полностью соответствуют динамике и скоростным качествам С63 AMG.
Это на сухой поверхности, но как обстоят дела с устойчивостью к аквапланированию? Получается ли у более широких шин эффективно отводить воду из пятна контакта? Для этого тестовый автомобиль отправили на трек, покрытый 8-миллиметровым слоем воды, после чего измерялась скорость, при которой шины теряют контакт с дорожной поверхностью и всплывают, как водные лыжи. Лучше всего рассеивают воду Goodyear Eagle F1 Asymmetric, но и другие низкопрофильные шины также показали неплохие результаты.
Корейские шины Syron удивили всех, заняв первое место в тесте на поперечное аквапланирование, но, как бы то ни было, в тесте на торможение они соскользнули в конец списка, остановив машину со скорости 100 км/ч на 11 метров дальше, чем Continental, а это может очень дорого обойтись.
Короткий тормозной путь и удивительное сцепление на мокром треке заставляет обратить внимание на Hankook Ventus s1 evo. По орошенному участку эти шины прошли требуемую дистанцию быстрее и стали единственными шинами, заслужившими в тесте на управляемость на мокрой поверхности высшую оценку. Надежная устойчивость в поворотах и нейтральная поворачиваемость ставит Hankook чуть-чуть впереди Pirelli. Менее гармонично ведут себя Continental, так как при приближении к пределу сцепления шины могут позволить занос задней части кузова. Что до Syron, то лучше в дождь держать систему ABS включенной – этим шинам просто не хватает способности удерживать машину на дороге.
Неэффективное торможение, несбалансированные дорожные качества, слабое сцепление… Корейские Syron Race 1 не могут считаться конкурентами остальным шинам в тесте. И даже значительно более низкая цена не меняет эту ситуацию.
Вердикт
При поиске идеальных 19-дюймовых шин для С63 AMG эксперты столкнулись с дилеммой. Continental прекрасно тормозят на всех видах поверхности и обладают хорошими дорожными качествами на сухом треке. Однако приз зрительских симпатий получили Pirelli, которые максимально подходят для динамичной езды по сухой поверхности, для чего и предназначен этот автомобиль. В дождь лучше всего будут Hankook, зато Goodyear лучше рассеивают воду. К тому же и Dunlop показали в целом вполне приемлемые результаты. В общем, выбор, как всегда, остается за водителями.
Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Здесь определялись шины, которые лучше всего сохраняют сцепление на большой скорости. Убедительная устойчивость в поворотах и сбалансированные дорожные качества гарантировали лучшие результаты шинам от Continental и Pirelli.
Торможение на сухой поверхности
(Длина тормозного пути со скорости 100 км/ч, метры)
Continental остановили автомобиль уже через 36 метров, тогда как тормозной путь Syron заметно больше. Не удивляйтесь, Mercedes C280 использовался в нескольких тестах как вторая машина.
Комфортность (Субъективная оценка экспертов)
Нет, комфорт и 19-дюймовые шины не обязательно являются взаимоисключающими вещами – Goodyear и Pirelli обеспечивают на удивление плавный ход, чего не скажешь о Dunlop и Michelin, которые не сглаживают неровности трассы.
Уровень шума
(Громкость шума на скоростях 50 и 80 км/ч, дБ (А))
Любой водитель AMG, хочет в полной мере насладиться звучанием своего 8-цилиндрового двигателя, и даже на относительно громких Goodyear, это получится в полной мере. Самые тихие шины Dunlop и Syron еще и берегут окружающую среду благодаря очень низкому шуму качения.
Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)
Заявленный расход топлива С63 AMG равняется 13л/100км, но эко-шины от Hankook снижают этот показатель на 0.5 литра.
Поперечное аквапланирование
(Боковое ускорение, м/с2)
Лучший результат неожиданно показали корейские Syron.
Продольное аквапланирование
(Скорость, при который теряется сцепление с дорожным полотном, км/ч)
Опасность аквапланирования может возникнуть и при езде по прямой, и больше всего от этого страдают именно шины с более широким протектором. Эффективнее всего воду рассеивают Goodyear Eagle F1 Asymmetric.
Торможение на мокрой поверхности
(Длина тормозного пути со скорости 100 км/ч, метры)
Короткий тормозной путь означает, что шины можно безопасно использовать в дождливую погоду. Continental демонстрируют, как именно нужно тормозить, тогда как Syron халтурят и останавливаются на 11 метров дальше.
Заезды по круговому треку
(Среднее время заезда, с)
Различия между лучшими шинами оказались совсем незначительными, но первое место на мокрой поверхности все же присуждается Hankook. На шинах Michelin и Syron автомобиль напротив сильно разворачивает на мокрой трассе.
Управляемость на мокрой поверхности
((Средняя скорость, км/ч)
На мокрой поверхности комплект от AMG становится не таким захватывающим. «Гармоничными» эксперты назвали шины от Pirelli и Hankook, тогда как Michelin и Syron более коварно реагируют на изменение нагрузки.
Результаты тестов представлены в таблице
Место | Шина | Краткое описание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
Continental ContiSportContact 5P |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Отличное торможение на сухой и мокрой поверхности, что делает эти шины самыми безопасными в тесте. + Сбалансированные дорожные качества на сухой поверхности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Pirelli PZero |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Точные реакции на повороты руля и высокая управляемость. + Хорошая устойчивость к аквапланированию и короткий тормозной путь на мокрой поверхности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Hankook |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Отличное сцепление и прекрасная управляемость на мокрой поверхности, а также короткий тормозной путь. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Dunlop |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Сбалансированные дорожные качества и хорошая управляемость на мокрой поверхности. + Короткий тормозной путь и на сухой, и на мокрой поверхности. — Отчетливые изменения управляемости при переходе на режим торможения двигателем на сухой поверхности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Goodyear |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию. + Хорошее сцепление и управляемость на мокрой поверхности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Michelin
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Убедительная устойчивость в поворотах и короткий тормозной путь на сухой поверхности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Syron Race 1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию. + Комфортность хода и низкий уровень шума. — Слабая устойчивость при переставке. |