Эксперты Auto Zeitung сравнили десять моделей популярных шин, чтобы выяснить ездовые качества на сухой и мокрой поверхности, а также на сопротивление качению, влияющее на расход топлива.
- Добавить комментарий
10 популярных шин тестируются на ездовые качества на сухой и мокрой поверхности, а также на сопротивление качению, влияющее на расход топлива.
Сейчас все крутится вокруг эффективности и экономичности. Экономия горючего стала главной темой на повестке дня, и приоритетом для мировых производителей стали разработки новых шин с оптимизированным сопротивлением качению. По этой причине эксперты Auto Zeiting решили расширить программу своих испытаний и добавить фактор сопротивления качению. Шины с низким сопротивлением помогают сэкономить горючее и снизить выбросы углекислого газа, но все же, это не все, что требуется от современных летних шин.
Протестированные шины:
- Continental ContiPremiumContact 2
- Pirelli Cinturato P7
- Bridgestone Turanza ER300
- Dunlop SP Sport FastResponse
- Nokian
V - Vredestein Sportrac 3
- Michelin Energy Saver
- Goodyear EfficientGrip
- Lassa Impetus Revo
- Sava Intensa HP
Безопасность превыше экономичности
Безопасность стоит превыше всех других аспектов, и проблема достижения либо оптимального сопротивления, либо максимально короткой тормозной дистанции на мокрой дороге до сих пор стоит перед всеми разработчиками новых шин. Однобокая оптимизация – как в случае с Lassa, Michelin и Goodyear – означает, что шины могу и не получить оценку «Рекомендовано».
То, что компромисс между безопасностью и экономичностью достичь можно, доказывают новые Bridgestone и Pirelli, которые несмотря на сниженное сопротивление качению, демонстрируют хорошие результаты на мокрой поверхности, и кроме того набирают очки за счет выраженной спортивности. Тем не менее, лучшими в тесте стали Continental PremiumContact 2, которые оказались позади остальных в плане экономичности, но зато стали непревзойденными в испытании в тесте на сцепление на мокрой поверхности. Самый большой недостаток – более быстрый износ.
В этой связи интересно и сравнение шин дешевых марок Lassa и Sava. Даже если ни те, ни другие, не могут всерьез конкурировать с более дорогими и качественными шинами, Lassa все же смогли удивить своим низким сопротивлением качению, благодаря которому им удалось заработать очки и, в конце концов, обойти своего непосредственного конкурента.
В тесте на устойчивость к аквапланированию Michelin показали худший результат, чем большинство остальных шин, отлично справились с задачей Continental, ну а лучшими стали Vredestein со своим направленным рисунком протектора. Это ярко выраженный V-образный рисунок, разработанный Giugiaro, позволяет эффективнее рассеивать воду. Разумеется пугающий феномен «всплывания» шин в обычной жизни проявляется сравнительно редко – если дождь идет настолько сильно, что поверхность дороги оказывается под слоем воды – как на тестовом участке – 9 мм, любой водитель уже поедет осторожнее и на меньшей скорости. Так что главной опасностью остаются глубокие лужи.
Что касается теста на эффективность торможения, на сухой поверхности разница между самой короткой (Continental) и самой длинной тормозной дистанцией составила 4.8 метра. На мокром треке разница между Pirelli и Lassa достигла уже 5.7 м. Эти отличия, может быть, и кажутся незначительными, однако, соответствуют остаточной скорости почти до 35 км/ч.
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 |
Continental |
Мокрая поверхность Лучшее сцепление на мокрой поверхности, самые безопасные шины из протестированных. (144 балла)
Сухая поверхность Лучшее торможение, стабильно надежные реакции. Недостаток – высокое сопротивление качению. |
Благодаря лучшим ездовым качествам на мокрой и сухой поверхности Continental становятся лучшими в этом тесте, несмотря на высокое сопротивление качению. | ||
2 |
Pirelli |
Мокрая поверхность Прежде всего, очень короткий тормозной путь, а также отличная управляемость и точность реакции на повороты руля.
Сухая поверхность Точные, последовательные реакции в поворотах. Хорошее торможение. (124 балла) |
Pirelli доказывают, что даже шины с оптимизированным сопротивлением качению могут эффективно тормозить на мокрой поверхности и обладать спортивными качествами. (253 балла) | ||
3 |
Bridgestone |
Мокрая поверхность Быстрые и точные реакции на повороты руля, а также хорошая устойчивость к аквапланированию. (122 балла)
Сухая поверхность Отличное время прохождения дистанции, точные реакции в поворотах (127 баллов) |
Заняли высокое место благодаря хорошими показателями по всем аспектам, имеющим значение для обеспечения безопасности. Очень сбалансированные летние шины. | ||
4 |
Dunlop |
Мокрая поверхность Последовательные реакции и нейтральная поворачиваемость, а также короткий тормозной путь. (128 баллов)
Сухая поверхность Склонность к недостаточной поворачиваемости, но управляемость вполне приемлема. Средние результаты в тесте на сопротивление качению. (115 баллов) |
Несмотря на сравнительно высокое сопротивление качению, шины нравятся хорошими результатами во всех остальных тестах и хорошими ездовыми качествами (243 балла). |
||
5 |
Nokian |
Мокрая поверхность Хорошая управляемость, нейтральные сбалансированные реакции. Хорошее торможение. (118 баллов)
Сухая поверхность Лучшие в плане управляемости, отличное торможение – вот главные преимущества Nokian. Впрочем, иногда нервно реагируют на резкие смены направления нагрузки. |
Nokian удалось незаметно набрать баллы во всех испытаниях, хорошо показав себя и на мокрой, и на сухой поверхности. | ||
6 |
Vredestein |
Мокрая поверхность V-образный рисунок протектора обеспечивает оптимальную устойчивость к аквапланированию. Высокая курсовая устойчивость, средняя эффективность торможения. (119 балла)
Сухая поверхность Особых проблем нет, но в поворотах начинает страдать управляемость. Не может сравниться со многими шинами в плане сцепления. (113 баллов) |
Исключительно хорошая устойчивость к аквапланированию, но длинный тормозной путь на мокрой поверхности. Хорошие результаты в испытаниях на сухой поверхности. (232 балла) | ||
7 |
Michelin |
Мокрая поверхность Michelin слабо справляются с опасностью аквапланирования, а кроме этого лишь посредственная эффективность торможения. (92 балла)
Сухая поверхность Достаточно точные реакции, и к тому же самое низкое сопротивление качению. |
Michelin Energy Saver созданы специально ради снижения сопротивления качению, вследствие чего налицо проблемы при езде по мокрой поверхности. (221 балл) | ||
8 |
Goodyear |
Мокрая поверхность Не очень убедительные результаты. Прежде всего виной тому замедленность реакции и средняя эффективность торможения. (93 балла)
Сухая поверхность Второй результат в тесте на сопротивление качению, но слишком неточно реагируют на резкие смены направления. В остальном проблем нет, и кроме этого хорошее качество хода. |
Из-за оптимизированного сопротивления Goodyear разочаровывают своими показателями в тестах на мокрой поверхности. В целом, же неплохой выбор. (216 баллов) | ||
9 |
Lassa |
Мокрая поверхность С управляемостью проблем действительно не возникло, но важные баллы были упущены из-за длинного тормозного пути. Сильный увод в поворотах. (93 балла)
Сухая поверхность Есть сложности с эффективностью торможения и управляемостью, а также реакцией в области потери сцепления. (103 балла) |
Недорогие Lassa приятно удивили низким сопротивлением качению, но занять более высокое место не получилось из-за длинных тормозных дистанций. (196 баллов) | ||
10 |
Sava |
Мокрая поверхность Сцепление Sava оказалось значительно ниже, чем у конкурентов. Кроме этого, шины недостаточно точно реагируют на повороты руля. (99 баллов)
Сухая поверхность Самый длинный тормозной путь, умеренная точность управления, а также высокое сопротивление качению. Неудовлетворительный результат. (81 балл) |
Кроме низкой цены другие преимущества у Sava найти сложно. Не отличаются ни сцеплением на мокрой поверхности, ни низким сопротивлением качению (180 баллов) |