В этом году Auto Zeitung протестировал восемь моделей фрикционных зимних шин, для чего журналисты помимо Германии съездили также во Францию и Финляндию.
- Добавить комментарий
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Список протестированных шин:
- Bridgestone Blizzak LM-32
- Continental ContiWinterContact TS850
- Dunlop SP Winter Sport 4D
- Goodyear UltraGrip 8
- Michelin Alpin A4
- Nokian WR D3
- Pirelli SnowControl Serie 3
- Vredestein Snowtrac 3
В прошлом году в тесте Auto Zeitung испытывались шины Cotinental ContiWinterContact TS830, которые, даже несмотря на то, что им уже тогда было несколько лет, все равно показали хорошие результаты и в итоге заняли пятое место. На этот раз для тестов была взята модель-преемница под названием Continental ContiWinterContact TS850, и эти шины, как и можно было ожидать, заняли более высокое место, и не просто более высокое, а первое.
Эксперты отметили, что вне зависимости от типа поверхности Continental демонстрируют отличную управляемость и высокое сцепление. Кроме того, инженеры немецкой компании, судя по всему, специально подготовились к введению новой маркировки, так как за сопротивление качению и сцепление на мокрой поверхности Continental получили очень хорошие оценки. Впрочем, уровень шума, который также будет указываться на новых этикетках, оказался все же относительно высоким..Б.
>
На заснеженной трассе Continental уступили только финским Nokian, которые даже несмотря на второй для них сезон и оптимизированное сопротивление качению все также не знают на снегу равных — несмотря на сильную конкуренцию со стороны шин премиум-класса. V-образный рисунок отлично подходит для рыхлого снега, пишет Auto Zeitung, но в плане тягового усилия Nokian все же немного уступили Goodyear и Continental.
На поверхности, покрытой слякотью, Nokian также работают очень достойно, хотя в этой дисциплине они все же уступили двум другим шинам — Pirelli и Bridgestone. Последние, впрочем, неуютно чувствуют себя на снегу — у шин японской компании длинный тормозной путь, а кроме того пилоты отметили капризность в поведении. По этой причине в тестах на снегу Bridgestone занимают последнее место, на 13 баллов отстав даже от Pirelli, попавших на предпоследнюю строчку.
На мокром асфальте козыри снова оказываются у Continental, у которых очень высокий уровень сцепления и безопасное поведение. Хотя Continental и проиграли Pirelli в испытаниях на длину тормозной дистанции и управляемость, но в общем зачете шины немецкого концерна забирают себе золото.
Bridgestone, хотя для предстоящего сезона их, вероятно, также оптимизировали в плане сцепления на мокром асфальте, не смогли угнаться за соперниками в плане управляемости из-за чего снова потеряли ценные баллы. Справедливости ради стоит сказать, что у Bridgestone отличная устойчивость к аквапланированию, но при этом именно у них оказался самый длинный тормозной путь. Слабую эффективность торможения на мокрой поверхности также продемонстрировали Vredestein, а еще одним неприятным сюрпризом стала высокая подверженность аквапланированию шин Dunlop. Особенно учитывая, что в целом у них очень приличная управляемость на мокром асфальте.
Goodyear от того же производителя зарабатывают на мокрой поверхности на восемь баллов больше, а Nokian показывает только средние результаты — хотя у них относительно короткий тормозной путь, но хорошее время круга эти шины так и не показали из-за явной склонности к недостаточной поворачиваемости.
Следующая серия тестов прошла на сухом треке, и здесь быстрее всего остановить Ford Focus смогли шины Bridgestone. Тем не менее в целом их сцепление и управляемость на сухом асфальте оставляют желать лучшего, и кроме того у Bridgestone очень высокое сопротивление качению. Лучшими же в плане экономии топлива стали Continental, у которых к тому же у них очень надежное поведение и короткая тормозная дистанция на сухой поверхности.
Хуже всего останавливают автомобиль на сухой дороге Pirelli и Dunlop, но при этом обе шины получили хорошие оценки за уверенное и предсказуемое поведение. Michelin, Nokian и Vredestein показывают хорошие результаты в тестах на эффективность торможения и управляемость, а особенно отличились Vredestein, у которых лучшее время круга.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Nokian
29,3
Continental
30,0
Dunlop
30,0
Pirelli
30,4
Goodyear
30,5
Vredestein
30,7
Michelin
31,0
Bridgestone
31,7
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)
Nokian
1:32.7
Continental
1:34.0
Michelin
1:34.4
Dunlop
1:34.6
Vredestein
1:34.7
Goodyear
1:35.9
Pirelli
1:37.0
Bridgestone
1:37.5
Управляемость на снегу
(Время круга, мин)
Continental
2564
Goodyear
2553
Nokian
2529
Dunlop
2524
Michelin
2495
Pirelli
2462
Vredestein
2462
Bridgestone
2430
Тяговое усилие на снегу
(Тяговое усилие, Н)
Bridgestone
93,8
Vredestein
84,0
Continental
81,7
Goodyear
81,5
Nokian
81,3
Pirelli
79,9
Michelin
77,6
Dunlop
76,4
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Pirelli
50,8
Nokian
51,8
Continental
52,1
Dunlop
52,7
Goodyear
52,9
Michelin
53,3
Vredestein
54,4
Bridgestone
55,2
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Pirelli
1:28.0
Dunlop
1:28.1
Continental
1:28.5
Goodyear
1:28.6
Michelin
1:28.7
Nokian
1:28.8
Vredestein
1:28.8
Bridgestone
1:29.4
Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, мин)
Pirelli
12,5
Continental
12,6
Dunlop
12,6
Goodyear
12,7
Michelin
12,7
Vredestein
12,7
Bridgestone
12,8
Nokian
13,0
Прохождение кругового мокрого трека
(Время круга, с)
Bridgestone
41,7
Goodyear
42,3
Continental
42,6
Michelin
42,7
Nokian
42,7
Vredestein
42,7
Dunlop
43,3
Pirelli
43,6
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Vredestein
1:21.0
Continental
1:21.4
Dunlop
1:21.7
Michelin
1:21.7
Nokian
1:22.0
Bridgestone
1:22.1
Pirelli
1:22.2
Goodyear
1:22.8
Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, мин)
Continental
9,3
Michelin
9,8
Nokian
9,8
Dunlop
10,0
Goodyear
10,0
Pirelli
10,4
Vredestein
10,5
Bridgestone
10,8
Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)
Continental
59,5
Pirelli
59,2
Nokian
59,1
Vredestein
59,1
Goodyear
58,6
Michelin
58,1
Bridgestone
57,2
Dunlop
57,1
Слалом на сухой поверхности
(Скорость прохождения слаломной секции длиной 18 м, км/ч)
Bridgestone
70
Nokian
70
Continental
71
Dunlop
71
Michelin
71
Vredestekin
71
Goodyear
72
Pirelli
72
Шумность
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX — максимально возможное количество баллов
Место | Шина | Полученные баллы | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Continental
|
Тесты | MAX* | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 37 | ||
Безопасность | 30 | 27 | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 40 | 39 | ||
Слякоть | 25 | 17 | ||
Общая оценка | 150 | 134 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 20 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 32 | ||
Безопасность | 45 | 42 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 129 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 34 | ||
Безопасность | 30 | 29 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Сопротивление качению | 25 | 13 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 125 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 450 | 388 | ||
|
||||
Auto Zeitung: Очень сбалансированные шины, обеспечивающие высокий уровень безопасности в любых условиях | ||||
2 |
Nokian
|
Тесты | MAX* | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 30 | 29 | ||
Управляемость | 15 | 15 | ||
Тяговое усилие | 40 | 38 | ||
Слякоть | 25 | 19 | ||
Общая оценка | 150 | 141 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 19 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 32 | ||
Безопасность | 45 | 30 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 114 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 34 | ||
Безопасность | 30 | 23 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Сопротивление качению | 25 | 10 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 115 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 450 | 370 | ||
|
||||
Auto Zeitung: Благодаря превосходным результатам на заснеженной трассе Nokian обеспечили себе второе место в общем зачете | ||||
3 |
Goodyear
|
Тесты | MAX* | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 35 | ||
Безопасность | 30 | 24 | ||
Управляемость | 15 | 12 | ||
Тяговое усилие | 40 | 39 | ||
Слякоть | 25 | 18 | ||
Общая оценка | 150 | 128 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 20 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 30 | ||
Безопасность | 45 | 36 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 123 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 35 | ||
Безопасность | 30 | 21 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Сопротивление качению | 25 | 9 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 110 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 450 | 361 | ||
|
||||
Auto Zeitung: Очень сбалансированные шины в плане управляемости на различных поверхностях | ||||
4 |
Dunlop
|
Тесты | MAX* | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 37 | ||
Безопасность | 30 | 25 | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 40 | 37 | ||
Слякоть | 25 | 17 | ||
Общая оценка | 150 | 129 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 17 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 5 | ||
Торможение | 40 | 30 | ||
Безопасность | 45 | 38 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 117 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 32 | ||
Безопасность | 30 | 27 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Сопротивление качению | 25 | 9 | ||
Слалом | 15 | 12 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 114 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 450 | 360 | ||
|
||||
Auto Zeitung: Обеспечивают хорошую управляемость и маневренность, но все портит низкая устойчивость к аквапланированию | ||||
5 |
Michelin
|
Тесты | MAX* | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Безопасность | 30 | 23 | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 40 | 36 | ||
Слякоть | 25 | 17 | ||
Общая оценка | 150 | 122 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 18 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 29 | ||
Безопасность | 45 | 34 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 115 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 34 | ||
Безопасность | 30 | 25 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Сопротивление качению | 25 | 10 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 115 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 450 | 352 | ||
|
||||
Auto Zeitung: Сбалансированные шины без явных слабостей, предсказуемо ведущие себя в любых условиях | ||||
6 |
Pirelli
|
Тесты | MAX* | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 35 | ||
Безопасность | 30 | 17 | ||
Управляемость | 15 | 11 | ||
Тяговое усилие | 40 | 34 | ||
Слякоть | 25 | 21 | ||
Общая оценка | 150 | 118 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 18 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | ||
Торможение | 40 | 35 | ||
Безопасность | 45 | 38 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 122 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 31 | ||
Безопасность | 30 | 24 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Сопротивление качению | 25 | 6 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 108 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 450 | 348 | ||
|
||||
Auto Zeitung: Хорошо подходят для езды по мокрой дороге, а на слякоти и вовсе лучше других | ||||
7 |
Vredestein
|
Тесты | MAX* | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 34 | ||
Безопасность | 30 | 21 | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 40 | 34 | ||
Слякоть | 25 | 18 | ||
Общая оценка | 150 | 120 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 20 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 26 | ||
Безопасность | 45 | 32 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 113 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 34 | ||
Безопасность | 30 | 22 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 6 | ||
Сопротивление качению | 25 | 6 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 109 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 450 | 342 | ||
|
||||
Auto Zeitung: Vredestein свои лучшие стороны могут показать на сухом | ||||
8 |
Bridgestone
|
Тесты | MAX* | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 29 | ||
Безопасность | 30 | 12 | ||
Управляемость | 15 | 11 | ||
Тяговое усилие | 40 | 32 | ||
Слякоть | 25 | 21 | ||
Общая оценка | 150 | 105 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 24 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 24 | ||
Безопасность | 45 | 27 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 111 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 37 | ||
Безопасность | 30 | 19 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Сопротивление качению | 25 | 4 | ||
Слалом | 15 | 12 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 107 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 450 | 323 | ||
|
||||
Auto Zeitung: Великолепная устойчивость к аквапланированию, но из-за слабых результатов в других дисциплинах только последнее место |