Эксперты немецкого издания Auto Zeitung тестируют 14 шин для мягкой зимы, в том числе четыре новинки
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Зима близко, так что настает время для скребков, антифриза и выбора правильных зимних шин для своего транспортного средства. В Европе сейчас используется новая маркировка, но этикетки информируют лишь о немногих характеристиках шин, так что Auto Zeitung протестировал 14 моделей на сухой, мокрой и заснеженной поверхности, чтобы определить, какие шины быстрее останавливают автомобиль, лучше удерживают контакт с дорогой и обеспечивают самую высокую маневренность.
Список протестированных шин:
- Barum Polaris 3
- Continental ContiWinterContact TS850
- Cooper WeatherMaster SA2
- Dunlop Winter Response 2
- Firestone Winterhawk 3
- Fulda Kristall Montero 3
- Goodyear UltraGrip 9
- Kumho WinterCraft WP51
- Maxxis WP05 Arctictrekker
- Michelin Alpin A4
- Nokian WR D4
- Toyo Snowprox S943
- Vredestein Snowtrac 5
- WestLake SW608
Свои тесты этого года Auto Zeitung провел за 15 дней на нескольких испытательных полигонах в Германии, Финляндии и Франции. На этот раз в испытаниях участвовали четыре новые шины от Firestone, Kumho, Maxxis и Nokian, однако чемпионский титул снова достался шинам от Continental, которые заработали наибольшее количество баллов в двух из трех частей теста.
Особенно хорошее впечатление Continental произвели на снегу, где у них высокий уровень сцепления и превосходная управляемость. Единственный недостаток шин немецкого концерна — высокое сопротивление качению. Кроме этого, хорошие результаты продемонстрировали новые Nokian, которые доминировали в тестах на сухом покрытии. При этом у Nokian также короткий тормозной путь на поверхности, покрытой снегом.
На третьем и четвертом местах расположились Goodyear и Dunlop, которые на сухом покрытии показали почти одинаковые результаты. При этом Dunlop сильнее выступили на снегу, а Goodyear на мокром треке. Шины Michelin, несмотря на возраст, все равно получили большое количество баллов и статус рекомендованных.
Интересно, что в плане эффективности торможения на снегу участники теста этого года расположились очень близко друг к другу, и разница между лучшими (Continental) и худшими (Kumho) шинам составила всего пару метров. В то же время характеристики управляемости шин отличались очень существенно, и, к примеру, Cooper и Westlake не очень хорошо справляются с поворотами и слишком легко отправляются в занос. При этом если Cooper и на мокрой поверхности оказались в нижней части рейтинга, сцепление Westlake на покрытом водой покрытии оказалось значительно лучше. Тесты на сопротивление качению проводились на двух испытательных стендах, и одинаковые результаты оказались только у Nokian. При этом у других шин вариации были в пределах допуска.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)
Управляемость на снегу
(Время круга, с)
Тяговое усилие на снегу
(Тяговое усилие, Н)
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Управляемость на мокром асфальте
(Время круга, с)
Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Время прохождения кругового трека, с)
Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Управляемость на сухом асфальте
(Время круга, с)
Слалом на сухом асфальте
(Средняя скорость, км/ч)
Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)
Шумность
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Евромаркировка:E/C-71 |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 30 | 28 | ||
Управляемость | 15 | 15 | ||
Тяговое усилие | 40 | 40 | ||
Слашплэнинг | 25 | 21 | ||
Общая оценка | 150 | 144 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 23 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 45 | 44 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 144 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 37 | ||
Безопасность | 30 | 25 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 17 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 127 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 415 | ||
|
||||
2 |
Евромаркировка:C/A-68 |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 30 | 22 | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 40 | 39 | ||
Слашплэнинг | 25 | 22 | ||
Общая оценка | 150 | 136 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 35 | ||
Безопасность | 45 | 37 | ||
Управляемость | 20 | 16 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 127 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 38 | ||
Безопасность | 30 | 29 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 19 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 136 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 399 | ||
|
||||
3 |
Евромаркировка:C/C-67 |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 38 | ||
Безопасность | 30 | 22 | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 40 | 40 | ||
Слашплэнинг | 25 | 22 | ||
Общая оценка | 150 | 135 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 25 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 35 | ||
Безопасность | 45 | 39 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 135 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 30 | ||
Безопасность | 30 | 18 | ||
Управляемость | 20 | 15 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Экономичность | 25 | 21 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 114 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 384 | ||
|
||||
4 |
Евромаркировка:C/B-67 |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 39 | ||
Безопасность | 30 | 26 | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 40 | 40 | ||
Слашплэнинг | 25 | 23 | ||
Общая оценка | 150 | 142 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 21 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 45 | 36 | ||
Управляемость | 20 | 14 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 129 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 34 | ||
Безопасность | 30 | 18 | ||
Управляемость | 20 | 12 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 18 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 111 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 382 | ||
|
||||
5 |
Евромаркировка:E/C-70 |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 39 | ||
Безопасность | 30 | 17 | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 40 | 36 | ||
Слашплэнинг | 25 | 23 | ||
Общая оценка | 150 | 129 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 17 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 32 | ||
Безопасность | 45 | 36 | ||
Управляемость | 20 | 15 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 114 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 36 | ||
Безопасность | 30 | 27 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Экономичность | 25 | 13 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 124 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 367 | ||
|
||||
6 |
Евромаркировка:E/E-69 |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 30 | 24 | ||
Управляемость | 15 | 15 | ||
Тяговое усилие | 40 | 40 | ||
Слашплэнинг | 25 | 23 | ||
Общая оценка | 150 | 142 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 16 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 22 | ||
Безопасность | 45 | 38 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 111 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Безопасность | 30 | 20 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 11 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 109 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 362 | ||
|
||||
7 |
Евромаркировка:F/C-71 |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 39 | ||
Безопасность | 30 | 20 | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 40 | 40 | ||
Слашплэнинг | 25 | 22 | ||
Общая оценка | 150 | 135 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 15 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 5 | ||
Торможение | 40 | 26 | ||
Безопасность | 45 | 28 | ||
Управляемость | 20 | 13 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 95 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Безопасность | 30 | 22 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 6 | ||
Экономичность | 25 | 16 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 116 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 346 | ||
|
||||
8 |
Евромаркировка:E/C-71 |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 38 | ||
Безопасность | 30 | 14 | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 40 | 38 | ||
Слашплэнинг | 25 | 23 | ||
Общая оценка | 150 | 126 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 16 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | ||
Торможение | 40 | 27 | ||
Безопасность | 45 | 34 | ||
Управляемость | 20 | 14 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 100 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 38 | ||
Безопасность | 30 | 17 | ||
Управляемость | 20 | 16 | ||
Комфорт | 10 | 6 | ||
Экономичность | 25 | 11 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 112 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 338 | ||
|
||||
8 |
Евромаркировка:E/C-77 |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 34 | ||
Безопасность | 30 | 13 | ||
Управляемость | 15 | 12 | ||
Тяговое усилие | 40 | 36 | ||
Слашплэнинг | 25 | 25 | ||
Общая оценка | 150 | 120 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 17 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 24 | ||
Безопасность | 45 | 34 | ||
Управляемость | 20 | 15 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 107 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 31 | ||
Безопасность | 30 | 19 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 14 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 111 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 338 | ||
|
||||
10 |
Евромаркировка:C/C-68 |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 39 | ||
Безопасность | 30 | 13 | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 40 | 38 | ||
Слашплэнинг | 25 | 23 | ||
Общая оценка | 150 | 126 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 17 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 18 | ||
Безопасность | 45 | 30 | ||
Управляемость | 20 | 13 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 93 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 25 | ||
Безопасность | 30 | 14 | ||
Управляемость | 20 | 14 | ||
Комфорт | 10 | 6 | ||
Экономичность | 25 | 19 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 98 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 317 | ||
|
||||
11 |
Евромаркировка:C/C-70 |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 36 | ||
Безопасность | 30 | 18 | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 40 | 36 | ||
Слашплэнинг | 25 | 20 | ||
Общая оценка | 150 | 124 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 17 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 13 | ||
Безопасность | 45 | 22 | ||
Управляемость | 20 | 12 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 5 | ||
Общая оценка | 150 | 78 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 21 | ||
Безопасность | 30 | 20 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 25 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 112 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 314 | ||
|
||||
12 |
Евромаркировка:E/C-72 |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 36 | ||
Безопасность | 30 | 14 | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 40 | 38 | ||
Слашплэнинг | 25 | 24 | ||
Общая оценка | 150 | 126 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 18 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 15 | ||
Безопасность | 45 | 19 | ||
Управляемость | 20 | 13 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 80 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Безопасность | 30 | 15 | ||
Управляемость | 20 | 16 | ||
Комфорт | 10 | 5 | ||
Экономичность | 25 | 12 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 104 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 310 | ||
|
||||
13 |
Евромаркировка:E/C-69 |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 34 | ||
Безопасность | 30 | 7 | ||
Управляемость | 15 | 12 | ||
Тяговое усилие | 40 | 31 | ||
Слашплэнинг | 25 | 18 | ||
Общая оценка | 150 | 102 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 16 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 4 | ||
Торможение | 40 | 33 | ||
Безопасность | 45 | 23 | ||
Управляемость | 20 | 13 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 95 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 30 | 13 | ||
Управляемость | 20 | 15 | ||
Комфорт | 10 | 5 | ||
Экономичность | 25 | 8 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 102 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 299 | ||
|
||||
14 |
Евромаркировка:C/C-73 |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 38 | ||
Безопасность | 30 | 9 | ||
Управляемость | 15 | 12 | ||
Тяговое усилие | 40 | 36 | ||
Слашплэнинг | 25 | 21 | ||
Общая оценка | 150 | 116 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 15 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | ||
Торможение | 40 | 25 | ||
Безопасность | 45 | 17 | ||
Управляемость | 20 | 13 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 79 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 32 | ||
Безопасность | 30 | 15 | ||
Управляемость | 20 | 14 | ||
Комфорт | 10 | 6 | ||
Экономичность | 25 | 10 | ||
Слалом | 15 | 12 | ||
Шум | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 99 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 294 | ||
|