respor 13.10.2015

Эксперты немецкого издания Auto Zeitung тестируют 14 шин для мягкой зимы, в том числе четыре новинки

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Зима близко, так что настает время для скребков, антифриза и выбора правильных зимних шин для своего транспортного средства. В Европе сейчас используется новая маркировка, но этикетки информируют лишь о немногих характеристиках шин, так что Auto Zeitung протестировал 14 моделей на сухой, мокрой и заснеженной поверхности, чтобы определить, какие шины быстрее останавливают автомобиль, лучше удерживают контакт с дорогой и обеспечивают самую высокую маневренность.


Список протестированных шин:

  • Barum Polaris 3
  • Continental ContiWinterContact TS850
  • Cooper WeatherMaster SA2
  • Dunlop Winter Response 2
  • Firestone Winterhawk 3
  • Fulda Kristall Montero 3
  • Goodyear UltraGrip 9
  • Kumho WinterCraft WP51
  • Maxxis WP05 Arctictrekker
  • Michelin Alpin A4
  • Nokian WR D4
  • Toyo Snowprox S943
  • Vredestein Snowtrac 5
  • WestLake SW608

Свои тесты этого года Auto Zeitung провел за 15 дней на нескольких испытательных полигонах в Германии, Финляндии и Франции. На этот раз в испытаниях участвовали четыре новые шины от Firestone, Kumho, Maxxis и Nokian, однако чемпионский титул снова достался шинам от Continental, которые заработали наибольшее количество баллов в двух из трех частей теста.

Особенно хорошее впечатление Continental произвели на снегу, где у них высокий уровень сцепления и превосходная управляемость. Единственный недостаток шин немецкого концерна — высокое сопротивление качению. Кроме этого, хорошие результаты продемонстрировали новые Nokian, которые доминировали в тестах на сухом покрытии. При этом у Nokian также короткий тормозной путь на поверхности, покрытой снегом.

На третьем и четвертом местах расположились Goodyear и Dunlop, которые на сухом покрытии показали почти одинаковые результаты. При этом Dunlop сильнее выступили на снегу, а Goodyear на мокром треке. Шины Michelin, несмотря на возраст, все равно получили большое количество баллов и статус рекомендованных.

Интересно, что в плане эффективности торможения на снегу участники теста этого года расположились очень близко друг к другу, и разница между лучшими (Continental) и худшими (Kumho) шинам составила всего пару метров. В то же время характеристики управляемости шин отличались очень существенно, и, к примеру, Cooper и Westlake не очень хорошо справляются с поворотами и слишком легко отправляются в занос. При этом если Cooper и на мокрой поверхности оказались в нижней части рейтинга, сцепление Westlake на покрытом водой покрытии оказалось значительно лучше. Тесты на сопротивление качению проводились на двух испытательных стендах, и одинаковые результаты оказались только у Nokian. При этом у других шин вариации были в пределах допуска.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)

Управляемость на снегу
(Время круга, с)

Тяговое усилие на снегу
(Тяговое усилие, Н)

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Управляемость на мокром асфальте
(Время круга, с)

Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Время прохождения кругового трека, с)

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Управляемость на сухом асфальте
(Время круга, с)

Слалом на сухом асфальте
(Средняя скорость, км/ч)

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

Шумность
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Continental
WinterContact TS850

Евромаркировка:E/C-71
Цена за комлпект, евро:235

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 40
Безопасность 30 28
Управляемость 15 15
Тяговое усилие 40 40
Слашплэнинг 25 21
Общая оценка 150 144
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 23
Поперечное аквапланирование 10 8
Торможение 40 40
Безопасность 45 44
Управляемость 20 19
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 144
Сухая поверхность
Торможение 40 37
Безопасность 30 25
Управляемость 20 17
Комфорт 10 8
Экономичность 25 17
Слалом 15 15
Шум 10 8
Общая оценка 150 127
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 415


+ Превосходный баланс характеристик
+ Очень короткий тормозной путь, отличная управляемость и высокий уровень безопасности на снегу
+ Отличные результаты на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности


Относительно высокое сопротивление качению

2


Nokian
WR D4

Евромаркировка:C/A-68
Цена за комлпект, евро:230

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 40
Безопасность 30 22
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 39
Слашплэнинг 25 22
Общая оценка 150 136
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 9
Торможение 40 35
Безопасность 45 37
Управляемость 20 16
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 127
Сухая поверхность
Торможение 40 38
Безопасность 30 29
Управляемость 20 19
Комфорт 10 7
Экономичность 25 19
Слалом 15 15
Шум 10 9
Общая оценка 150 136
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 399


+ Короткий тормозной путь, высокое тяговое усилие и безопасное поведение на пределе сцепления на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь и предсказуемое поведение на мокрой поверхности
+ Хорошие управляемость и информативность на сухой поверхности

3


Goodyear
UltraGrip 9

Евромаркировка:C/C-67
Цена за комлпект, евро:235

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 38
Безопасность 30 22
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 40
Слашплэнинг 25 22
Общая оценка 150 135
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 25
Поперечное аквапланирование 10 10
Торможение 40 35
Безопасность 45 39
Управляемость 20 17
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 135
Сухая поверхность
Торможение 40 30
Безопасность 30 18
Управляемость 20 15
Комфорт 10 9
Экономичность 25 21
Слалом 15 13
Шум 10 8
Общая оценка 150 114
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 384


+ Высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Более нейтральное поведение и высокое сцепление на сухой поверхности, чем у Dunlop от того же производителя
+ Хорошее качество хода
+ Низкое сопротивление качению


Среднее поперечное сцепление на снегу

4


Dunlop
Winter Response 2

Евромаркировка:C/B-67
Цена за комлпект, евро:235

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 39
Безопасность 30 26
Управляемость 15 14
Тяговое усилие 40 40
Слашплэнинг 25 23
Общая оценка 150 142
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 21
Поперечное аквапланирование 10 9
Торможение 40 40
Безопасность 45 36
Управляемость 20 14
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 129
Сухая поверхность
Торможение 40 34
Безопасность 30 18
Управляемость 20 12
Комфорт 10 7
Экономичность 25 18
Слалом 15 13
Шум 10 9
Общая оценка 150 111
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 382


+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на снегу
+ Короткий тормозной путь и точные реакции на повороты руля на мокрой поверхности


Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности

5


Michelin
Alpin A4

Евромаркировка:E/C-70
Цена за комлпект, евро:245

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 39
Безопасность 30 17
Управляемость 15 14
Тяговое усилие 40 36
Слашплэнинг 25 23
Общая оценка 150 129
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 17
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 32
Безопасность 45 36
Управляемость 20 15
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 114
Сухая поверхность
Торможение 40 36
Безопасность 30 27
Управляемость 20 17
Комфорт 10 9
Экономичность 25 13
Слалом 15 15
Шум 10 7
Общая оценка 150 124
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 367


+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошее качество хода
+ Высокий уровень сцепление на сухой поверхности


Относительно слабая боковая устойчивость на снегу
В поворотах на мокрой поверхности реакции и сцепление несколько хуже, чем у лидеров
Высокий уровень шума

6


Vredestein
Snowtrac 5

Евромаркировка:E/E-69
Цена за комлпект, евро:220

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 40
Безопасность 30 24
Управляемость 15 15
Тяговое усилие 40 40
Слашплэнинг 25 23
Общая оценка 150 142
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 16
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 22
Безопасность 45 38
Управляемость 20 19
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 111
Сухая поверхность
Торможение 40 33
Безопасность 30 20
Управляемость 20 17
Комфорт 10 7
Экономичность 25 11
Слалом 15 14
Шум 10 7
Общая оценка 150 109
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 362


+ Высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности


Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Средняя управляемость и относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности
Высокий уровень шума

7


Barum
Polaris 3

Евромаркировка:F/C-71
Цена за комлпект, евро:185

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 39
Безопасность 30 20
Управляемость 15 14
Тяговое усилие 40 40
Слашплэнинг 25 22
Общая оценка 150 135
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 15
Поперечное аквапланирование 10 5
Торможение 40 26
Безопасность 45 28
Управляемость 20 13
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 95
Сухая поверхность
Торможение 40 33
Безопасность 30 22
Управляемость 20 18
Комфорт 10 6
Экономичность 25 16
Слалом 15 13
Шум 10 8
Общая оценка 150 116
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 346


+ Короткий тормозной путь, высокое тяговое усилие и хорошая маневренность на снегу


Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
Относительно длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности

8


Firestone
Winterhawk 3

Евромаркировка:E/C-71
Цена за комлпект, евро:190

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 38
Безопасность 30 14
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 38
Слашплэнинг 25 23
Общая оценка 150 126
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 16
Поперечное аквапланирование 10 3
Торможение 40 27
Безопасность 45 34
Управляемость 20 14
Боковая устойчивость 10 6
Общая оценка 150 100
Сухая поверхность
Торможение 40 38
Безопасность 30 17
Управляемость 20 16
Комфорт 10 6
Экономичность 25 11
Слалом 15 15
Шум 10 9
Общая оценка 150 112
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 338


+ Короткий тормозной путь на снегу и сухой поверхности


Склонность к избыточной поворачиваемости и среднее тяговое усилие на снегу
Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности
Высокое сопротивление качению

8


Kumho
WinterCraft WP51

Евромаркировка:E/C-77
Цена за комлпект, евро:185

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 34
Безопасность 30 13
Управляемость 15 12
Тяговое усилие 40 36
Слашплэнинг 25 25
Общая оценка 150 120
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 17
Поперечное аквапланирование 10 9
Торможение 40 24
Безопасность 45 34
Управляемость 20 15
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 107
Сухая поверхность
Торможение 40 31
Безопасность 30 19
Управляемость 20 17
Комфорт 10 7
Экономичность 25 14
Слалом 15 15
Шум 10 8
Общая оценка 150 111
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 338


+ Лучшая устойчивость к слашплэнингу
+ Высокое тяговое усилие на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности


Длинный тормозной путь и склонность к избыточной поворачиваемости на снегу
Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Недостаточно хорошая информативность на сухой поверхности

10


Fulda
Kristall Montero 3

Евромаркировка:C/C-68
Цена за комлпект, евро:205

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 39
Безопасность 30 13
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 38
Слашплэнинг 25 23
Общая оценка 150 126
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 17
Поперечное аквапланирование 10 7
Торможение 40 18
Безопасность 45 30
Управляемость 20 13
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 93
Сухая поверхность
Торможение 40 25
Безопасность 30 14
Управляемость 20 14
Комфорт 10 6
Экономичность 25 19
Слалом 15 13
Шум 10 7
Общая оценка 150 98
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 317


+ Короткий тормозной путь на снегу


Склонность к избыточной поворачиваемости и средняя боковая устойчивость на снегу
Слабое тяговое усилие, склонность к недостаточной поворачиваемости и длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Высокий уровень шума
Низкое качество хода
Длинный тормозной путь и слабое сцепление на передней оси на сухой поверхности

11


Toyo
Snowprox S943

Евромаркировка:C/C-70
Цена за комлпект, евро:210

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 36
Безопасность 30 18
Управляемость 15 14
Тяговое усилие 40 36
Слашплэнинг 25 20
Общая оценка 150 124
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 17
Поперечное аквапланирование 10 9
Торможение 40 13
Безопасность 45 22
Управляемость 20 12
Боковая устойчивость 10 5
Общая оценка 150 78
Сухая поверхность
Торможение 40 21
Безопасность 30 20
Управляемость 20 17
Комфорт 10 7
Экономичность 25 25
Слалом 15 13
Шум 10 9
Общая оценка 150 112
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 314


+ Низкое сопротивление качению


Стабильно слабые результаты на снегу
Самый длинный тормозной путь и в целом низкий уровень сцепления на мокрой поверхности
Самый длинный тормозной путь на сухой поверхности

12


Maxxis
WP05 Arctictrekker

Евромаркировка:E/C-72
Цена за комлпект, евро:185

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 36
Безопасность 30 14
Управляемость 15 14
Тяговое усилие 40 38
Слашплэнинг 25 24
Общая оценка 150 126
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 18
Поперечное аквапланирование 10 8
Торможение 40 15
Безопасность 45 19
Управляемость 20 13
Боковая устойчивость 10 7
Общая оценка 150 80
Сухая поверхность
Торможение 40 33
Безопасность 30 15
Управляемость 20 16
Комфорт 10 5
Экономичность 25 12
Слалом 15 14
Шум 10 9
Общая оценка 150 104
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 310


+ Хорошая устойчивость к слашплэнингу
+ Приемлемое торможение на сухой поверхности


Относительно длинный тормозной путь на снегу
Длинный тормозной путь и в целом слабое сцепление на мокрой поверхности
Самое высокое сопротивление качению
Сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности

13


Cooper
WeatherMaster SA2

Евромаркировка:E/C-69
Цена за комлпект, евро:215

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 34
Безопасность 30 7
Управляемость 15 12
Тяговое усилие 40 31
Слашплэнинг 25 18
Общая оценка 150 102
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 16
Поперечное аквапланирование 10 4
Торможение 40 33
Безопасность 45 23
Управляемость 20 13
Боковая устойчивость 10 6
Общая оценка 150 95
Сухая поверхность
Торможение 40 40
Безопасность 30 13
Управляемость 20 15
Комфорт 10 5
Экономичность 25 8
Слалом 15 13
Шум 10 8
Общая оценка 150 102
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 299


+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Очень короткий тормозной путь на сухой поверхности


Слабая боковая устойчивость, низкое тяговое усилие и длинный тормозной путь на снегу
Вялые реакции на повороты руля и явная склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности

14


WestLake
SW608

Евромаркировка:C/C-73
Цена за комлпект, евро:190

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 38
Безопасность 30 9
Управляемость 15 12
Тяговое усилие 40 36
Слашплэнинг 25 21
Общая оценка 150 116
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 15
Поперечное аквапланирование 10 3
Торможение 40 25
Безопасность 45 17
Управляемость 20 13
Боковая устойчивость 10 6
Общая оценка 150 79
Сухая поверхность
Торможение 40 32
Безопасность 30 15
Управляемость 20 14
Комфорт 10 6
Экономичность 25 10
Слалом 15 12
Шум 10 10
Общая оценка 150 99
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 294


Склонность к недостаточной поворачиваемости и длинный тормозной путь на снегу
Недостаточно хорошая управляемость и относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Склонность к недостаточной поворачиваемости и слабое сцепление на сухой поверхности

Источник