respor 28.02.2017

Немецкий журнал Auto Zeitung тестирует 10 летних шин диаметром 17 дюймов

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

После скандала с выхлопными газами автомобилей Volkswagen и признания Nokian в манипуляциях результатами журнальных тестов доверие к автомобильной и шинной индустрии было основательно подорвано. Отреагировали на это и эксперты Auto Zeitung, которые изменили процедуру проведения своих шинных испытаний. Теперь в тестах участвуют только шины, доступные в свободной продаже, и без всяких исключений. Да, некоторые самые новые модели останутся в стороне, но только так можно гарантировать, что протестированные шины будут идентичны тем, что лежат на полках магазинов.


Список протестированных шин:

  • Avon ZV7
  • Bridgestone Turanza T001
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Falken Ziex ZE914 EcoRun
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Hankook Ventus Prime3 K125
  • Michelin Primacy 3
  • Nokian zLine
  • Pirelli Cinturato P7 Blue
  • Vredestein Ultrac Satin

Все шины покупаются тайно, однако есть и еще один нюанс, связанный с тем, что производители модернизируют свои линейки. На этот раз так было с шинами Bridgestone и Continental. Протестированные Bridgestone доступны теперь только на складах дилеров, и их производство было остановлено в 28 неделю 2016 года. В 43 неделю того же года начался выпуск новых Bridgestone Turanza T001 Evo, которые благодаря модифицированной резиновой смеси стали эффективнее на мокрой поверхности. В случае с Continental немцы только что выпустили на рынок шины PremiumContact шестого поколения, и на момент проведения тестов их еще не было в продаже в требуемом размере. Стоит также отметить, что шины Hankook, как заявили в компании, были взяты из одной из первых партий, и хотя они отвечают всем стандартам качества, изначально они предназначались для сектора первичной комплектации. В Hankook отметили, что версия для вторичного рынка отличается составом компаунда, который увеличивает сцепление на мокром покрытии. Это относится к шинам, производимым в Китае с 40 недели 2016 года, а также к шинам, выпускаемым в Венгрии с 34 недели 2016 года.

Первое же место в общем зачете достается Michelin, которые не позволили себе явных слабостей и заняли второе место в испытаниях на мокрой поверхности, после чего продемонстрировали чрезвычайно высокое сцепление на сухом треке. В то же время у Michelin достаточно высокое сопротивление качению. Наиболее экономичными оказались Vredestein, а также Bridgestone, Goodyear, Hankook и Pirelli. Шины итальянского бренда в итоге заняли третье место, разделив его с Goodyear, и подвела их слабая устойчивость к поперечному аквапланированию. По поводу Goodyear стоит отметить, что у них отличная безопасность и самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности. Вторую строчку заняли Continental, которые впечатлили превосходной контролируемостью на мокром покрытии и хорошими результатами на сухой трассе.

На пятом месте расположились Nokian, которые умудрились совместить худшую сопротивляемость аквапланированию с хорошей управляемостью на мокрой поверхности. Кроме того, у шин финской марки было самое высокое сопротивление качению среди протестированных шин.

Шины от Hankook и Bridgestone не смогли получить оценку «рекомендовано», но, как было сказано выше, теперь их сцепление на мокром покрытии должно вырасти. Что касается Avon и Vredestein, у обеих шин были выявлены серьезные недостатки. Avon обладают относительно слабым сцеплением на сухой поверхности, и на мокром треке они тоже не произвели особенного впечатления, а Vredestein показали худшую эффективность торможения на сухой поверхности.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Управляемость на мокрой поверхности
(Время прохождения дистанции длиной 3 300 м, с)

Боковое сцепление на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Управляемость на сухой поверхности
(Время прохождения дистанции длиной 1 690 м, с)

Слалом на сухой поверхности
(Средняя скорость в слаломной секции, км/ч)

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Michelin
Primacy 3

Индексы:94W
Цена за комлпект, евро:580
Евромаркировка:C/A-69

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 23
Поперечное аквапланирование 10 7
Торможение 40 33
Безопасность 45 36
Управляемость 20 15
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 123
Сухая поверхность
Торможение 40 40
Безопасность 30 30
Управляемость 20 20
Комфорт 10 8
Экономичность 25 13
Слалом 15 14
Шум 10 8
Общая оценка 150 133
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 256


+ Высокое сцепление на мокрой поверхности
+ Самый короткий тормозной путь и надежное поведение при переставке на сухой поверхности


Точность реакций на повороты руля и информативность на мокрой поверхности могли бы быть и лучше

Победитель теста

2


Continental
ContiPremiumContact 5

Индексы:94W
Цена за комлпект, евро:520
Евромаркировка:C/A-71

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 17
Поперечное аквапланирование 10 10
Торможение 40 34
Безопасность 45 44
Управляемость 20 17
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 131
Сухая поверхность
Торможение 40 33
Безопасность 30 26
Управляемость 20 18
Комфорт 10 6
Экономичность 25 14
Слалом 15 14
Шум 10 7
Общая оценка 150 118
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 249


+ Отличные управляемость и курсовая устойчивость на мокрой поверхности
+ Хорошие информативность и боковая устойчивость на сухой поверхности


Средние топливная экономичность и эффективность торможения на сухой поверхности

Очень рекомендовано

3


Goodyear
EfficientGrip Performance

Индексы:94W
Цена за комлпект, евро:500
Евромаркировка:B/A-69

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 17
Поперечное аквапланирование 10 5
Торможение 40 40
Безопасность 45 35
Управляемость 20 13
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 119
Сухая поверхность
Торможение 40 38
Безопасность 30 21
Управляемость 20 17
Комфорт 10 8
Экономичность 25 22
Слалом 15 11
Шум 10 7
Общая оценка 150 124
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 243


+ Самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Очень низкое сопротивление качению
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности


Относительно замедленные реакции на повороты руля на мокрой поверхности
Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности

Очень рекомендовано

3


Pirelli
Cinturato P7 Blue

Индексы:98W XL
Цена за комлпект, евро:500
Евромаркировка:B/A-72

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 15
Поперечное аквапланирование 10 2
Торможение 40 35
Безопасность 45 40
Управляемость 20 16
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 116
Сухая поверхность
Торможение 40 33
Безопасность 30 28
Управляемость 20 19
Комфорт 10 7
Экономичность 25 21
Слалом 15 15
Шум 10 4
Общая оценка 150 127
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 243


+ Хорошие управляемость и курсовая устойчивость на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Хорошая топливная экономичность


Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

Очень рекомендовано

5


Nokian
zLine

Индексы:98W XL
Цена за комлпект, евро:420
Евромаркировка:C/A-72

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 14
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 28
Безопасность 45 42
Управляемость 20 20
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 119
Сухая поверхность
Торможение 40 35
Безопасность 30 27
Управляемость 20 19
Комфорт 10 6
Экономичность 25 11
Слалом 15 13
Шум 10 7
Общая оценка 150 118
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 237


+ Хорошие управляемость, боковая поддержка и информативность на мокрой поверхности
+ Хорошая информативность на сухой поверхности


Самое высокое сопротивление качению

Очень рекомендовано

6


Hankook
Ventus Prime3 K125

Индексы:94W
Цена за комлпект, евро:420
Евромаркировка:C/B-71

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 16
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 29
Безопасность 45 34
Управляемость 20 15
Боковая устойчивость 10 4
Общая оценка 150 104
Сухая поверхность
Торможение 40 36
Безопасность 30 19
Управляемость 20 18
Комфорт 10 8
Экономичность 25 19
Слалом 15 13
Шум 10 8
Общая оценка 150 121
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 225


+ Низкое сопротивление качению


Требуется корректировка направления движения на больших скоростях на мокрой поверхности
Слишком быстро достигается предел сцепления на сухой поверхности (хотя шины ведут себя достаточно предсказуемо)

Очень рекомендовано

7


Bridgestone
Turanza T001

Индексы:94W
Цена за комлпект, евро:520
Евромаркировка:C/B-71

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 17
Поперечное аквапланирование 10 7
Торможение 40 20
Безопасность 45 31
Управляемость 20 14
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 97
Сухая поверхность
Торможение 40 34
Безопасность 30 24
Управляемость 20 19
Комфорт 10 8
Экономичность 25 20
Слалом 15 13
Шум 10 9
Общая оценка 150 127
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 224


+ Низкое сопротивление качению
+ Высокий уровень комфорта
+ Хорошие результаты на сухой поверхности


Недостаточно хорошие управляемость и эффективность торможения на мокрой поверхности

8


Avon
ZV7

Индексы:94W
Цена за комлпект, евро:360
Евромаркировка:C/A-69

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 16
Поперечное аквапланирование 10 3
Торможение 40 26
Безопасность 45 38
Управляемость 20 15
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 106
Сухая поверхность
Торможение 40 34
Безопасность 30 18
Управляемость 20 18
Комфорт 10 7
Экономичность 25 12
Слалом 15 12
Шум 10 7
Общая оценка 150 108
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 214


+ Приемлемая управляемость на мокрой поверхности


Средняя устойчивость к аквапланированию
Быстро достигают предела сцепления на сухой поверхности
Замедленные реакции на повороты руля на сухой поверхности
Высокое сопротивление качению
Разочаровывающий результат для настолько новой модели

8


Vredestein
Ultrac Satin

Индексы:94Y
Цена за комлпект, евро:480
Евромаркировка:C/A-70

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 14
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 23
Безопасность 45 30
Управляемость 20 15
Боковая устойчивость 10 7
Общая оценка 150 95
Сухая поверхность
Торможение 40 30
Безопасность 30 20
Управляемость 20 18
Комфорт 10 7
Экономичность 25 23
Слалом 15 13
Шум 10 8
Общая оценка 150 119
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 214


+ Самое низкое сопротивление качению


Слабая устойчивость к аквапланированию
Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности
Самый длинный тормозной путь на сухой поверхности

10


Falken
Ziex ZE914 EcoRun

Индексы:94W
Цена за комлпект, евро:360
Евромаркировка:C/B-70

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 24
Поперечное аквапланирование 10 8
Торможение 40 17
Безопасность 45 28
Управляемость 20 13
Боковая устойчивость 10 5
Общая оценка 150 95
Сухая поверхность
Торможение 40 31
Безопасность 30 23
Управляемость 20 18
Комфорт 10 7
Экономичность 25 13
Слалом 15 13
Шум 10 8
Общая оценка 150 113
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 208


+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Приемлемая управляемость на сухой поверхности


Самый длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Длинный тормозной путь на сухой поверхности

Источник