Немецкий журнал Auto Motor und Sport провел в Финляндии серию испытаний зимних нешипованных шин популярного размера 205/55R16.
- Добавить комментарий
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Для своего нового теста зимних шин Auto Motor und Sport отправились в Финляндию, где оптимальные условия для подобных испытаний. Шины были взяты в популярном размере 205/55R16, который подходит для самых различных автомобилей от компактных до среднеразмерных. Были проведены все необходимые тесты по стандартной программе – оценивались ездовые качества на снегу, мокром и сухом асфальте, а также уровень шума и сопротивление качению. Тестовый автомобиль – Mercedes B180 CDI.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Blizzak LM-32
- Continental ContiWinterContact TS850
- Dunlop SP Winter Sport 4D
- Fulda Kristall Control HP
- Goodyear UltraGrip 8
- Hankook Winter i*cept RS W442
- Michelin Alpin A4
- Nankang Winter Activa SV-2
- Nokian WR D3
- Pirelli SnowControl Serie 3
- Semperit Speed-Grip 2
- Toyo Snowprox S953
- Vredestein Snowtrac 3
Самыми важными критериями для зимних шин эксперты AMS назвали эффективность торможения, тяговое усилие и безопасное поведение на снегу, так что лучшими в этом тесте становятся шины финской компании Nokian, которые на заснеженной трассе получили 99 баллов из 100 возможных. Нельзя, впрочем, сказать, что Nokian безраздельно доминировали в этом тесте, так как занявшие второе место Continental отстали от них всего на два балла. Шины немецкой компании AMS охарактеризовал как самые сбалансированные среди протестированных и отлично чувствующие себя в любых условиях.
Сразу за лидерами следуют Goodyear и относительно недорогие Semperit, которые хотя и хорошо показали себя в испытаниях на сухом и мокром асфальте, уступили другим шинам на заснеженной поверхности, что стоило им необходимых баллов. Впрочем, эти шины также получили оценку «Крайне рекомендовано» — как и Dunlop, которые, несмотря на оптимальную управляемость на мокрой поверхности, проявили некоторые слабости в плане торможения на сухом асфальте.
Шестую строчку с рейтингом «Рекомендовано» заняли Toyo, которые позволяют себе резко срываться в занос на мокрой поверхности. Впрочем, на сухом асфальте Toyo уверенно удерживают контакт с дорогой, а на снегу вообще стали одними из лучших благодаря высокому тяговому усилию, хорошему поперечному сцеплению и гармоничному поведению. Плюс к этому Toyo дешевле многих других шин в этом тесте.
Michelin в свою очередь несколько дороже, но при этом позволяют сэкономить на топливе благодаря низкому сопротивлению качению. В целом шины французской компании хорошо справились со всеми испытаниями, и у них нет выраженных слабостей, если не считать относительно низкую устойчивость к аквапланированию.
Шины от компании Fulda порадовали своими высокими результатами на поверхности, покрытой снегом, где продемонстрировали высокие эффективность торможения и тяговое усилие. Как бы то ни было, на мокрой поверхности Fulda заметно не хватает сцепления, и в резких маневрах очень быстро и явно проявляется недостаточная поворачиваемость. То же самое относится и к Pirelli, которые также заняли место в середине рейтинга. Если не считать склонности к аквапланированию, у Pirelli приемлемые результаты в испытаниях на мокрой поверхности, где эксперты отметили у них надежность и простоту в управлении. Впрочем, этого нельзя сказать об испытаниях на снегу, где у Pirelli был слишком низкий уровень сцепления, что, возможно, вызвано относительно небольшим количеством ламелей.
Общая оценка Hankook могла быть и выше, но ее испортили результаты на мокрой поверхности, где у шин корейского производителя обнаружились слабое поперечное сцепление, длинный тормозной путь и в целом недостаточно надежный контакт с дорогой. Если бы не такая нелюбовь шин к мокрой трассе, Hankook благодаря хорошим результатам на снегу и сухом асфальте могли бы занять и более высокое место.
Так же, как Hankook, показали себя и Vredestein, которые не очень удачно справились с тестами на мокрой поверхности. При этом у Vredestein также не особенно высокое сцепление на снегу, где они могут непредсказуемо вести себя на скорости, из-за чего было показано не самое лучшее время прохождения дистанции. Даже Vredestein, впрочем, лучше справляются с ездой по снегу, чем Bridgestone. Чтобы остановить Mercedes B-Class со скорости 50 км/ч этим шинам потребовалось 32 метра. Тормозной путь лучших в этом тесте составлял всего 27,5 метра. Рейтинг Bridgestone также был испорчен из-за длинной тормозной дистанции на сухом асфальте и высокого сопротивления качению, но зато на мокрой поверхности эти шины были как своей в тарелке – у них лучшая устойчивость к аквапланированию, отличная управляемость и приемлемая эффективность торможения.
Последнее место достается тайваньским Nankang, у которых самая низкая цена – в Германии они стоят 95 евро – но при этом и самые невысокие оценки – 185 баллов из 300 возможных. И это даже несмотря на то, что у Nankang низкое сопротивление качению, приемлемые результаты на мокрой поверхности и самый низкий уровень шума. Это, кстати, как раз три параметра, которые будут указаны в новой европейской маркировке, так что в плане оценок по системе EC Nankang будут выглядеть вполне привлекательным вариантом. Но, как не устают повторять эксперты, на самом деле, если говорить об общей комбинации характеристик, все намного сложнее.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тесты на снегу (слева направо):
Управляемость (Время прохождения дистанции длиной 1 100 м, с)
Торможение (Тормозной путь с 50 км/ч, м)
Ускорение (Время разгона с 20 до 50 км/ч, с)
Тесты на мокром покрытии (слева направо):
Прохождение поворотов (Время прохождения трека радиусом 70 м, с)
Управляемость (Время прохождения дистанции длиной 1 200 м, с)
Торможение (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Аквапланирование (Скорость потери сцепления, км/ч)
Nokian
WR D3
+ Отличные результаты на снегу
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
— Относительно слабая устойчивость на мокрой поверхности
Continental
WinterContact TS850
+ Низкое сопротивление качению
+ Высокая эффективность торможения
— Высокий уровень шума
Semperit
Speed-Grip 2
+ Очень хорошая управляемость и высокий уровень сцепления на мокрой поверхности
+ Высокий уровень комфорта
— Средние результаты в тестах на снегу
Dunlop
SP Winter Sport 4D
+ Короткий тормозной путь на снегу и мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности
— Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
Goodyear
UltraGrip 8
+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость и сцепление в поворотах на мокрой поверхности
— Относительно высокий уровень шума и низкая комфортность хода
Toyo
Snowprox S953
+ Очень высокое сцепление на снегу
— Недостаточно гармоничные качества на мокрой поверхности
Michelin
Alpin A4
+ Низкое сопротивление качению
+ Точные реакции на повороты руля на сухой поверхности
+ Высокая эффективность торможения в любых условиях
— Относительно низкая устойчивость к аквапланированию
— Высокая цена
Fulda
Kristall Control HP
+ Высокое сцепление на снегу
— Длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте
— Высокий уровень шума
Pirelli
SnowControl Serie 3
+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
— Недостаточно хорошая управляемость на снегу
Vredestein
Snowtrac 3
+ Низкое сопротивление качению
+ Точные реакции на повороты руля на сухой поверхности
— Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
— Слабое сцепление на снегу
Hankook
Winter i*cept RS W442
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на снегу
+ Низкое сопротивление качению
+ Высокая комфортность хода
— Слабое сцепление на мокрой поверхности
Bridgestone
Blizzak LM-32
+ Высокое сцепление на мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
— Длинный тормозной путь и слабое сцепление в поворотах на снегу
— Высокое сопротивление качению
Nankang
Winter Activa SV-2
+ Хорошие ездовые качества на сухой поверхности
+ Низкая цена
— Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
— Серьезные проблемы с аквапланированием