Эксперты немецкого журнала Auto Motor und Sport тестируют десять зимних шин на снегу, сухом и мокром асфальте
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Тот, кто планирует поменять шины, когда выпадет первый снег, определенно должен поменять свое мнение, поскольку это все-таки надо делать немного раньше. Журналисты из Auto Motor und Sport также решили, что необходимо думать о зимних шинах заранее и провели свои тесты шин размера 205/55 R16 весной этого года.
Для проведения тестов на снегу был арендован испытательный полигон в шведской Лапландии. Постоянно низкие температуры, просторные прекрасно подготовленные трассы на поверхности замерзших озер и сложные маршруты, проложенные через заснеженные леса, создают идеальные условия для испытаний. Шесть тонн шин, дисков и оборудования, а также четыре автомобиля уже ждали у Полярного круга, но тут, в конце февраля, резко потеплело, что поставило под вопрос проведение тестов. Оставалось только ждать и надеяться, но тут повезло. За неделю столбик термометра упал до -10 градусов – последний шанс.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Blizzak LM-32
- Continental ContiWinterContact TS850
- Dunlop SP Winter Sport 4D
- Goodyear UltraGrip 9
- Hankook Winter i*cept RS W442
- Michelin Alpin 5
- Nokian WR D3
- Pirelli SnowControl Serie 3
- Toyo Snowprox S943
- WestLake SW608
Времени было мало. Три пилота AMS должны были одновременно протестировать все десять шины на тяговое усилие, эффективность торможения, управляемость и поведение при экстренном маневре. Это означает, что необходимо совершать заезды, проводить замеры и менять колеса – в итоге пневмоотвертки начали светиться…
В плане безопасности в зимний период сцепление шин играет решающую роль. Изначально эксперты оценивали возможности шин субъективно во время нескольких заездов по покрытому снегом кольцевому треку. После этого при помощи оборудование определялось продольное сцепление, необходимое для эффективного разгона и торможения. Для того чтобы оценить, как шины реагируют на изменения нагрузок, пилоты отправлялись в слаломную секцию. Здесь автомобиль едет по гладкой выровненной поверхности, поворачивая поочередно вправо и влево на пределе сцепления. Максимальные боковые ускорения автоматически фиксируются электроникой.
Боковое ускорение в слаломной секции
После предсказуемого прихода теплого фронта началась следующая стадия, на которой результаты испытаний зимних шин систематизируются и перепроверяются. Целых четыре шины подобрались к тому, чтобы получить «золотую снежинку»: новые Goodyear, Michelin и Dunlop, а также Continental. Небольшие, но не такие критичные слабости продемонстрировали шины Hankook, Nokian, Pirelli. А вот Bridgestone и дешевые Westlake не смогли показать такие же хорошие результаты.
Результаты тестов на снегу
(Нажмите на картинку для увеличения)
Всего через несколько недель после испытаний в Швеции зимние шины должны были продемонстрировать свои способности в условиях пасмурной погоды северной Германии. На мокром асфальте оценивались эффективность торможения, устойчивость к аквапланированию, управляемость и прохождение поворотов. Безупречно показали себя Continental и Michelin, и рекомендованными также стали Goodyear, Dunlop, Bridgestone, Nokian и – несмотря на слегка заниженную сопротивляемость аквапланированию – Pirelli. Среди зимних шин, которые явно боятся воды, оказались Toyo, Hankook и Westlake.
Результаты тестов на мокром покрытии
(Нажмите на картинку для увеличения)
Хорошие зимние покрышки должны также обладать приемлемыми характеристиками и на сухом асфальте, но в то же время различные дорожные поверхности и температуры могут предъявлять диаметрально противоположные требования к их дизайну. Так, для обеспечения хорошего сцепления на снегу и льду полезны ламелированные протекторы, которые делают практически невозможным короткий тормозной путь на сухом асфальте. То же относится и к резиновой смеси. Мягкие шины улучшают безопасность на снегу и льду, но на сухой дороге у них увеличиваются сопротивление качению и износ.
Результаты тестов на сухом покрытии
(Нажмите на картинку для увеличения)
Таким образом, чтобы шины могли гарантировать необходимую безопасность во всех условиях, необходимо искать идеальный баланс характеристик. Это очень сложная задача, и недаром создание зимних шин считается высшим уровнем мастерства для инженеров. Но вернемся к результатам тестов. После первых двух сессий – на снегу и мокром асфальте – впереди находятся Michelin и Goodyear, которые немного обгоняют Continental. Но смогут ли они конкурировать с прошлогодним победителем? Все решают испытания на сухой трассе, в которых оценивалось, в том числе, то, как шины реагируют на изменения нагрузки при торможении или ускорении. Лучшими на сухой трассе становятся Pirelli и Nokian, а также Bridgestone и Toyo. Как бы то ни было, Continental отыгрывают позиции при помощи своего исключительно низкого сопротивления качению и в конечном счете все равно становятся номером один – только они получают рейтинг «Крайне рекомендовано». Goodyear и Michelin, так хорошо показавшие себя на снегу, демонстрируют не самые лучшие результаты на сухом асфальте, но Goodyear все же занимают второе место в финальном зачете. Dunlop благодаря очень короткому тормозному пути на сухой поверхности в последний момент выталкивают Michelin с подиума и становятся третьими.
По итогам теста Pirelli, Nokian, Bridgestone и Hankook получают оценку «Рекомендовано», а дешевые Westlake оказались в отстающих. Как бы то ни было, китайские шины, судя по всему, становятся лучше.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов, а результаты остальные высчитываются в зависимости от разницы с лучшим показателем. Весомость общей оценки в тестах на снегу, мокрой и сухой поверхностях – по 30%, а в испытаниях на экологичность – 10%.
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 9 | ||
Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 9,0 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 10 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 9,5 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Поведение при изменении нагрузок 10% | 10 | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,7 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 10 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,4 | ||
Евромаркировка:C/A Индексы нагрузки и скорости:91H Страна-производитель:Чехия |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 9,1 | |
|
||||
auto motor und sport: Особо рекомендовано | ||||
2 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 10 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 10 | ||
Управляемость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 9,8 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 10 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 8,8 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Поведение при изменении нагрузок 10% | 10 | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 8,1 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 7,6 | ||
Евромаркировка:E/C Индексы нагрузки и скорости:91H Страна-производитель:Словения |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 8,8 | |
|
||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
3 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 9 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 9 | ||
Управляемость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 9,0 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,3 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Поведение при изменении нагрузок 10% | 10 | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,1 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 8 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 8,3 | ||
Евромаркировка:B/A Индексы нагрузки и скорости:91H Страна-производитель:Германия |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 8,7 | |
|
||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
4 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 9 | ||
Управляемость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 9,4 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 10 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,2 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Поведение при изменении нагрузок 10% | 10 | 7 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 7 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 7,8 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 7,3 | ||
Евромаркировка:B/A Индексы нагрузки и скорости:91H Страна-производитель:Германия |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 8,6 | |
|
||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
4 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,4 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 5 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 5 | ||
Общая оценка | 10 | 8,8 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Поведение при изменении нагрузок 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 9,1 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,0 | ||
Евромаркировка:E/B Индексы нагрузки и скорости:91H Страна-производитель:Италия |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 8,6 | |
|
||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
6 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 10 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 9 | ||
Управляемость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,8 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 7 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 9 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 8,0 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Поведение при изменении нагрузок 10% | 10 | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,0 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 7,3 | ||
Евромаркировка:E/A Индексы нагрузки и скорости:91H Страна-производитель:Финляндия |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 8,5 | |
|
||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
7 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 7 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 6 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,4 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 9 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,2 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Поведение при изменении нагрузок 10% | 10 | 10 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 10 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,0 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 6 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 6,9 | ||
Евромаркировка:F/C Индексы нагрузки и скорости:91H Страна-производитель:Польша |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 8,1 | |
|
||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
8 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 7 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 10 | 8,4 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 5 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 6 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 9 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 6,8 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Поведение при изменении нагрузок 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 8,6 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 9 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 8,4 | ||
Евромаркировка:E/C Индексы нагрузки и скорости:91H Страна-производитель:Южная Корея |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 8,0 | |
|
||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
9 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 7 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,0 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 6 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость 15% | 10 | 6 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 7 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 5 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 6,7 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Поведение при изменении нагрузок 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 10 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 8,9 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 8 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,7 | ||
Евромаркировка:C/C Индексы нагрузки и скорости:91H Страна-производитель:Япония |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 7,8 | |
|
||||
auto motor und sport: Условно рекомендовано | ||||
10 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 5 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 7 | ||
Управляемость 15% | 10 | 6 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 5 | ||
Общая оценка | 10 | 7,0 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 7 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 6 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 4 | ||
Общая оценка | 10 | 6,8 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Поведение при изменении нагрузок 10% | 10 | 6 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,6 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 7,9 | ||
Евромаркировка:E/A Индексы нагрузки и скорости:91H Страна-производитель:Китай |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
10 | 7,2 | |
|
||||
auto motor und sport: Условно рекомендовано |