respor 17.03.2017

Немецкий журнал Auto Motor und Sport протестировал десять летних шин, в том числе несколько новинок этого сезона

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Свои последние тесты Auto Motor und Sport начал проводить в ноябре 2016 года в Милане под моросящим дождем и при температуре в районе 16 градусов. В первый день перед тестом на управляемость на мокрой поверхности пришлось ждать, пока с трассы уберут опавшие листья, которые хотя и радовали глаз своей осенней красотой, делали поверхность трека еще более скользкой. Тестировались шины десяти моделей, которые до этого все прошли 100-километровую обкатку. Это необходимо, чтобы удалить с протектора все остатки смазывающих веществ, оставшихся после производства.


Список протестированных шин:

  • Continental PremiumContact 6
  • Dunlop Sport Maxx RT2
  • Falken Azenis FK510
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
  • Hankook Ventus S1 evo2 K117
  • Maxxis Premitra HP5
  • Michelin Pilot Sport 4
  • Pirelli PZero (2016)
  • Toyo Proxes Sport
  • Vredestein Ultrac Satin

В список участников вошли новинки от Continental, Michelin и Pirelli, новая флагманская модель Vredestein, а также недорогие Maxxis, Falken и Toyo. Кроме того, в тесты присутствовали и шины от Hankook, и Dunlop, а также покрышки компании Goodyear, которая праздновала победу в прошлогоднем тесте.

После того как трассу очистили, настало время оценить шины в непростых поворотах трассы, а право первыми выехать на трек получили Goodyear. Шины этой марки победили в тесте прошлого года, поэтому им была оказана честь стать референсными шинами, при помощи которых эксперты следили за изменением температуры или характеристик покрытия трассы.

После своего блестящего выступления в прошлом тесте, когда использовался переднеприводный Opel Mokka, компания Goodyear не смогла показать такой же выдающийся результат. Шины Goodyear обладают гармоничным поведением и хорошей управляемость, однако в этот раз у них не получилось сравниться с лидерами в плане уровня сцепления. Кроме того, у Goodyear возникли проблемы с торможением на мокром покрытии, и их средний показатель составил 33,5 метра, что почти на пять метров хуже, чем у лучших шин.

Шины Dunlop от того же производителя постигла похожая судьба, и у них тоже слишком длинная тормозная дистанция. Еще одними шинами со слабыми показателями на мокрой поверхности оказались Maxxis, которые легко теряют сцепление на передней оси в поворотах, из-за чего их можно только условно рекомендовать для мокрых дорог. Шины Toyo и Vredestein быстро останавливают автомобиль, но им не хватает поперечного сцепления, а Falken, Hankook и Pirelli в итоге смогли заработать большое количество баллов.

Новые Continental показали в целом приемлемые результаты, но стоит отметить, что они склонны к недостаточной поворачиваемости, и у них также относительно слабые поперечное сцепление и устойчивость к аквапланированию. Возможно, это цена за низкое сопротивление качению? До этого бренд Continental всегда был гарантией максимального сцепления на мокром покрытии. Как бы то ни было, лучшими на этот раз стали новые Michelin, у которых самый короткий тормозной путь, высокая боковая устойчивость и отличная управляемость на мокрой поверхности. Единственный недостаток Michelin — низкая устойчивость к поперечному аквапланированию.

Результаты тестов на мокром асфальте

Весь второй день снова шел дождь, а поскольку для тестов была нужна сухая поверхность, и стало понятно, что в Милане хорошей погоды не стоит ждать как минимум неделю, было решено провести испытания на трассе имени Тацио Нуволари (Circuito Tazio Nuvolari) — частном треке неподалеку от Генуи. К вечеру все шины загрузили в грузовик и ночью направились на юг, чтобы уже в восемь утра следующего дня приступить к тестам. Хотя туманным утром поверхность трека была еще слишком холодной, нужно было определить, на каких участках будут тестироваться шины, и настроить оборудование. После этого на трассу выехал пилот, чьей задачей было оценить и проанализировать поведение всех шин, а также показать лучшее время круга на каждых из них.

Выдающиеся качества на этот раз продемонстрировали шины Pirelli, которые заслужили похвалу за точные реакции на повороты руля, высокую устойчивость и хорошее время круга. Michelin ведут себя лишь немного менее предсказуемо, но при этом тоже сохраняют контролируемость в любых ситуациях. Шины Goodyear обладают очень хорошей управляемостью на сухом покрытии, и очевидно, что они были оптимизированы именно для подобных условий. Кроме того, гармонично и предсказуемо ведут себя шины от Continental, Hankook, Dunlop и Toyo.

Vredestein, Falken и Maxxis тоже продемонстрировали приемлемую управляемость на сухом треке, однако они обладают сниженной комфортностью хода и увеличенным уровнем шума, так что количество заработанных ими баллов было ниже, чем у лидеров. Отдельно стоит сказать о Maxxis, которые издают отчетливо слышимый вой — так быть просто не должно, вследствие чего шины существенно ухудшили себе оценку.

Оставалось осуществить только тесты на торможение на сухом асфальте, однако на треке имени Нуволари их провести нельзя. Возвращаться в Милан? Но там же дождь, и нет никакой надежды на улучшение погоды. Проводить весь уикенд в Италии тоже возможности не было, поэтому было решено пока что вернуться в Штутгарт и обработать имеющиеся данные, что тоже требует немало времени.

Уже на следующей неделе пьемонтское небо прояснилось, и после восьми часов беспрерывных торможений результаты последней дисциплины были наконец готовы. Лучшими стали Michelin, за которыми следуют Goodyear и Pirelli, а действительно плохо выступили только шины Toyo.

Результаты тестов на сухом асфальте

При подведении итогов стало понятно, что во всем тесте уверенно побеждают новые Michelin, которые обладают сбалансированными характеристиками на мокрой и сухой поверхности, эффективно тормозят в любых условиях и обеспечивают высокий уровень безопасности. Шины Pirelli впечатлили динамичным поведением и точностью реакций на сухом треке, однако у них относительно слабая устойчивость к аквапланированию и длинный тормозной путь на мокром покрытии.

Что можно сказать о Continental? Результаты этих шин показывают, что иногда идти на компромиссы приходится даже специалистам из Ганновера. В компании говорят, что в сравнении с Continental ContiSportContact 5 у новых шин был увеличен ресурс, улучшен комфорт и, что самое значимое, существенно снижено сопротивление качению, и, как выяснилось в тесте, эти изменения все же потребовали снижения сцепления на мокрой поверхности.

Hankook и Falken могут помочь снизить расход топлива, и эта способность позволила им обойти даже победителя прошлого теста — Goodyear, которого в конечном счете подвела слабая эффективность торможения на мокром покрытии. Toyo, Vredestein и Dunlop тоже получили оценку «Рекомендовано», и не смогли это сделать только шины Maxxis, которые не в состоянии удовлетворить потребности водителей автомобилей из верхней части среднего сегмента.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов, а результаты остальных высчитываются в зависимости от разницы с лучшим показателем. Весомость общей оценки в тестах на мокрой поверхности – 50%, на сухой поверхности – 40% и в испытаниях на экологичность – 10%.

Место Шина Итоги
1


Michelin
Pilot Sport 4

Евромаркировка:C/A
Индексы нагрузки и скорости:100Y
Вес, кг:10,9
Страна-производитель:Германия

Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие (50%)
Торможение 40% 10 10
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 8
Поперечное аквапланирование 10% 10 7
Общая оценка 10 9,5
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 10
Переставка 10% 10 10
Реакции на повороты руля 10% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 9
Общая оценка 10 9,8
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 6
Внешний шум 30% 10 10
Общая оценка 10 7,2

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 9,4


+ Отличная управляемость на сухой и мокрой поверхности
+ Точные реакции на повороты руля и предсказуемое поведение в любых условиях


Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

auto motor und sport: Особо рекомендовано
2


Pirelli
PZero (2016)

Евромаркировка:C/A
Индексы нагрузки и скорости:100Y
Вес, кг:10,0
Страна-производитель:Италия

Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие (50%)
Торможение 40% 10 7
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Продольное аквапланирование 5% 10 8
Поперечное аквапланирование 10% 10 7
Общая оценка 10 8,3
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 10
Переставка 10% 10 10
Реакции на повороты руля 10% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 10
Общая оценка 10 9,9
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Внешний шум 30% 10 7
Общая оценка 10 7,0

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,8


+ Очень хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности
+ Хорошая комфортность хода


Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
Повышенный уровень шума

auto motor und sport: Рекомендовано
3


Continental
PremiumContact 6

Евромаркировка:C/A
Индексы нагрузки и скорости:100Y
Вес, кг:10,4
Страна-производитель:Румыния

Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие (50%)
Торможение 40% 10 9
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 8
Поперечное аквапланирование 10% 10 6
Общая оценка 10 8,1
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 9
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 9
Общая оценка 10 8,8
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 10
Внешний шум 30% 10 7
Общая оценка 10 9,1

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,4


+ Хорошая управляемость на сухой поверхности


Относительно слабая боковая устойчивость и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности

auto motor und sport: Рекомендовано
4


Hankook
Ventus S1 evo2 K117

Евромаркировка:E/A
Индексы нагрузки и скорости:100Y
Вес, кг:11,8
Страна-производитель:Венгрия

Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие (50%)
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 8
Поперечное аквапланирование 10% 10 10
Общая оценка 10 8,4
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 9
Переставка 10% 10 8
Реакции на повороты руля 10% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 9
Общая оценка 10 8,5
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 5
Внешний шум 30% 10 10
Общая оценка 10 6,5

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,2


+ Шины со сбалансированными характеристиками без выдающихся преимуществ, но и без недостатков
+ Низкий уровень шума


Недостаточно спортивный характер

auto motor und sport: Рекомендовано
5


Falken
Azenis FK510

Евромаркировка:C/A
Индексы нагрузки и скорости:100Y
Вес, кг:10,9
Страна-производитель:Япония

Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие (50%)
Торможение 40% 10 9
Боковая устойчивость 15% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 8
Поперечное аквапланирование 10% 10 9
Общая оценка 10 8,7
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 8
Переставка 10% 10 7
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 7,7
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 5
Внешний шум 30% 10 10
Общая оценка 10 6,5

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,0


+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Хорошая комфортность хода


Замедленные реакции во время экстренных маневров на сухой поверхности

auto motor und sport: Рекомендовано
6


Goodyear
Eagle F1 Asymmetric 3

Евромаркировка:B/A
Индексы нагрузки и скорости:100Y
Вес, кг:10,0
Страна-производитель:Германия

Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие (50%)
Торможение 40% 10 6
Боковая устойчивость 15% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 8
Поперечное аквапланирование 10% 10 8
Общая оценка 10 7,1
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 10
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 9,0
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Внешний шум 30% 10 10
Общая оценка 10 7,9

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 7,9


+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Хорошая комфортность хода


Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности

auto motor und sport: Рекомендовано с ограничениями
7


Toyo
Proxes Sport

Евромаркировка:C/A
Индексы нагрузки и скорости:100Y
Вес, кг:12,0
Страна-производитель:Япония

Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие (50%)
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 6
Управляемость (время) 15% 10 6
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 10
Поперечное аквапланирование 10% 10 7
Общая оценка 10 7,4
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 7
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 8,4
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 6
Внешний шум 30% 10 10
Общая оценка 10 7,2

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 7,8


+ Короткий тормозной путь и в целом высокое сцепление на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость в скоростных поворотах на сухой поверхности


Слабое поперечное сцепление на мокрой поверхности
Относительно низкая устойчивость к поперечному аквапланированию
Длинный тормозной путь на сухой поверхности

auto motor und sport: Рекомендовано с ограничениями
8


Vredestein
Ultrac Satin

Евромаркировка:B/A
Индексы нагрузки и скорости:100Y
Вес, кг:11,0
Страна-производитель:Нидерланды

Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие (50%)
Торможение 40% 10 9
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 6
Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 7
Общая оценка 10 7,7
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 8
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 7
Общая оценка 10 7,9
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Внешний шум 30% 10 7
Общая оценка 10 7,0

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 7,7


+ Приемлемая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности


Замедленные реакции на повороты руля и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
Слабая устойчивость к аквапланированию

auto motor und sport: Рекомендовано с ограничениями
9


Dunlop
Sport Maxx RT2

Евромаркировка:B/A
Индексы нагрузки и скорости:100Y
Вес, кг:10,0
Страна-производитель:Германия

Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие (50%)
Торможение 40% 10 6
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 9
Общая оценка 10 7,1
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 9
Переставка 10% 10 8
Реакции на повороты руля 10% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 7
Общая оценка 10 8,4
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 7
Внешний шум 30% 10 7
Общая оценка 10 7,0

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 7,6


+ Очень хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности


Длинный тормозной путь, низкая боковая устойчивость и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности

auto motor und sport: Рекомендовано с ограничениями
10


Maxxis
Premitra HP5

Евромаркировка:C/A
Индексы нагрузки и скорости:100W
Вес, кг:11,3
Страна-производитель:Китай

Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие (50%)
Торможение 40% 10 6
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
Продольное аквапланирование 5% 10 8
Поперечное аквапланирование 10% 10 7
Общая оценка 10 6,7
Сухое покрытие
Торможение 40% 10 8
Переставка 10% 10 7
Реакции на повороты руля 10% 10 6
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 6
Общая оценка 10 7,4
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10 6
Внешний шум 30% 10 7
Общая оценка 10 6,3

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 6,9


+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности


Неточные реакции на повороты руля на сухой поверхности
Длинный тормозной путь и сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
Очень высокий уровень шума

auto motor und sport: Условно рекомендовано

Источник