respor 08.04.2018

Немецкий журнал Auto Motor und Sport провел очередной тест, в котором Michelin должны были защитить свой чемпионский титул

Список протестированных шин:

  • Continental PremiumContact 6
  • Cooper Zeon CS8
  • Falken Azenis FK510
  • Giti GitiSport S1
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
  • Michelin Pilot Sport 4
  • Nankang AS-2
  • Nokian Line
  • Pirelli PZero
  • Toyo Proxes Sport
  • Vredestein Ultrac Vorti

В своем последнем тесте Auto Motor und Sport сравнил 11 актуальных моделей летних шин размера 225/45 R17 от премиальных Michelin и Continental до дешевых покрышек из Азии от Nankang и Giti. Шины Michelin в прошлом году одержали уверенную победу, и одной из интриг этого теста было то, смогут ли они сделать это снова.

Чтобы получить максимально точные результаты, AMS проводил все испытания по несколько раз, а при составлении финального рейтинга оценивались как данные, полученные при помощи измерительного оборудования, так и субъективные оценки опытных пилотов. В тестах на управляемость больше всего баллов получали шины, продемонстрировавшие сбалансированное и безопасное поведение и отвечающие ожиданиям предполагаемой целевой группы потребителей. Сопротивление качению измерялось в двух лабораториях, после чего высчитывался средний результат. Тесты проводились по стандартам европейской маркировки.

Auto Motor und Sport: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2018)

Как и раньше, были проведены «допинг-тесты», призванные доказать, что протестированные шины не отличаются от тех, что доступны в свободной продаже. В первую очередь дополнительно тестируются шины на первых трех местах, и кроме того проверяются шины, продемонстрировавшие необычно высокие характеристики или нетипичный износ. В случае существенных отклонений шины подлежат «дисквалификации».

Шины Michelin, прошлогодний чемпион, подтвердили, что намерены победить снова в первой же дисциплине — торможение на сухой поверхности. Co 100 км/ч Michelin остановили автомобиль уже через 34,6 м, и даже ближайшему сопернику понадобилось для этого почти на метр больше. В тестах на сопротивление качению Michelin показали только средние результаты, пропустив вперед четырех конкурентов (Goodyear, Giti, Nokian и Continental), и кроме того у них относительно высокий уровень шума.

Auto Motor und Sport: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2018)

В тесте на управляемость на сухом покрытии Michelin тоже заняли только четвертое место, но хотя их время круга было хуже, чем у трех других шин, эксперты отметили, что в плане предсказуемости и контролируемости шины французского бренда в полной мере демонстрируют, на что способны современные топовые шины. Goodyear, Falken и Pirelli тоже не смогли показать лучшее время, но и они заслужили похвалы за то, что они в любой ситуации не преподнесут неприятный сюрприз. В целом только Cooper и Nokian отстали от остальных, поскольку они склонны к недостаточной поворачиваемости, обеспечивают недостаточно высокий уровень безопасности и не позволяют получать настоящее удовольствие от вождения.

Результаты тестов на сухом покрытии
Результаты тестов на сухом покрытии

Самой важной дисциплиной в тестах шин этого типа всегда было торможение на мокром покрытии, и здесь вперед снова выходят Michelin, которые остановились с 80 км/ч через 30,2 м. Очень хорошо также выступили Falken, Nokian и Pirelli, а единственным аутсайдером стали Nankang, чей тормозной путь был на целых пять метров длиннее, чем у Michelin.

Стоит отметить, что на этот раз очень высокими результатами удивили шины Falken, для которых этот сезон в европейских тестах выдается действительно впечатляющим. AMS поставил Falken на второе место в тестах на мокром покрытии, и кроме того хорошо показали себя Pirelli, хотя у них относительно длинный тормозной путь и пониженная устойчивость к аквапланированию.

Auto Motor und Sport: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2018)

Отличное время круга на мокром треке на этот раз смогли показать бюджетные Nankang, которые по этому показателю заняли третье место, опередив более дорогие покрышки. А в тестах на устойчивость к аквапланированию Nankang и вовсе получили серебро и золото, что можно объяснить скорее не специальной формулой резиновой смеси, а успешным рисунком и большой глубиной протектора. В то же время Nankang хуже всех тормозят на мокрой поверхности, им не хватает точности реакций на повороты руля и у них непростительно высокое сопротивление качению. Из-за всего этого Nankang в общем зачете опустились на последние строчки, где им компанию составили Cooper и Vredestein. Еще одни шины из Азии — Giti — хотя и не смогли попасть в список лидеров, но продемонстрировали в целом приемлемые характеристики и к тому же у них очень низкое сопротивление качению.

Результаты тестов на мокром покрытии
Результаты тестов на мокром покрытии

Шины Nokian не смогли выделиться ни в одной дисциплине, но в итоге все же заняли шестое место; Goodyear становятся пятыми, поскольку несмотря на хороший баланс характеристик, их подвел длинный тормозной путь на мокрой поверхности; а четвертое место достается Pirelli, у которых относительно низкая устойчивость к аквапланированию и повышенное сопротивление качению. Вторую строчку поделили Falken, у которых отличные результаты на мокром покрытии, и привычно очень сбалансированные Continental, а победителем во второй раз становятся не позволившие себе явных слабостей и победившие в нескольких важнейших дисциплинах шины от компании Michelin.

Auto Motor und Sport: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2018)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов. Весомость общей оценки в тестах на мокрой поверхности – 50%, на сухой поверхности – 40% и в испытаниях на экологичность – 10%.



1 место

Michelin Pilot Sport 4

  Купить от 6580 р.

Евромаркировка : C/A

Индексы : 94Y

Масса шины, кг : 9,53

Страна производства : Испания

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 30,2 м 10 40% 1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7,10 м/с2 10 15% 2
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 79,6 км/ч 10 15% 1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 10 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 71,3 км/ч 9 5% 3
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3,01 м/с2 8 10% 4
Общая оценка на мокром покрытии 9,8 50%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 34,6 м 10 40% 1
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 9 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 124,3 км/ч 8 15% 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 9 10%
Общая оценка на сухом покрытии 9,3 40%
Сопротивление качению 9,1 кг/т 8 70% 4
Внешний шум на 80 км/ч 70,1 дБ(А) 9 30% 5
Общая оценка на экологичность/экономичность 8,3 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9,4 100%

Сбалансированные шины с очень высокой эффективностью торможения на сухом и мокром покрытии

Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

Очень рекомендовано



2 место

Continental PremiumContact 6

  Купить от 6210 р.

Евромаркировка : C/A

Индексы : 94Y

Масса шины, кг : 9,77

Страна производства : Словакия

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 32,3 м 8 40% 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7,02 м/с2 9 15% 4
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 79,3 км/ч 9 15% 4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 71,1 км/ч 8 5% 4
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3,01 м/с2 8 10% 4
Общая оценка на мокром покрытии 8,5 50%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 35,9 м 8 40% 5
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 9 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 125,5 км/ч 10 15% 1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 10 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7 10%
Общая оценка на сухом покрытии 8,7 40%
Сопротивление качению 9,1 кг/т 8 70% 4
Внешний шум на 80 км/ч 71,2 дБ(А) 8 30% 11
Общая оценка на экологичность/экономичность 8,0 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,5 100%

Хорошая информативность на мокром покрытии
Точные реакции на повороты руля и высокое поперечное сцепление на сухом покрытии

Недостаточно хорошая плавность хода

Рекомендовано



2 место

Falken Azenis FK510

  Купить от 6720 р.

Евромаркировка : C/A

Индексы : 94Y

Масса шины, кг : 9,24

Страна производства : Япония

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 30,7 м 10 40% 2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7,08 м/с2 10 15% 3
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 79,1 км/ч 8 15% 6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 71,0 км/ч 8 5% 5
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3,09 м/с2 9 10% 2
Общая оценка на мокром покрытии 9,2 50%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 35,8 м 8 40% 3
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 7 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 6 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 123,9 км/ч 8 15% 6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,5 40%
Сопротивление качению 9,2 кг/т 8 70% 6
Внешний шум на 80 км/ч 69,9 дБ(А) 10 30% 4
Общая оценка на экологичность/экономичность 8,6 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,5 100%

Хорошая информативность на мокром покрытии
Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии

Замедленные реакции на повороты руля
Склонность к боковому уводу

Рекомендовано



4 место

Pirelli PZero

  Купить от 7360 р.

Евромаркировка : C/A

Индексы : 94Y

Масса шины, кг : 9,50

Страна производства : Италия

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 31,5 м 8 40% 4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7,13 м/с2 10 15% 1
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 79,5 км/ч 10 15% 2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 10 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 68,2 км/ч 6 5% 11
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2,49 м/с2 5 10% 11
Общая оценка на мокром покрытии 8,5 50%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 35,4 м 8 40% 2
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 10 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 123,9 км/ч 8 15% 6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 10 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10%
Общая оценка на сухом покрытии 8,6 40%
Сопротивление качению 9,7 кг/т 5 70% 8
Внешний шум на 80 км/ч 71,0 дБ(А) 8 30% 10
Общая оценка на экологичность/экономичность 5,9 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,3 100%

Высокое сцепление в поворотах на сухой и мокрой поверхности
Точные реакции на повороты руля
Нейтральная поворачиваемость

Несколько нервозное поведение во время переставки
Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
Высокое сопротивление качению

Рекомендовано



5 место

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

  Купить от 5720 р.

Евромаркировка : C/A

Индексы : 94Y

Масса шины, кг : 9,09

Страна производства : Германия

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 33,6 м 7 40% 8
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,90 м/с2 8 15% 5
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 78,8 км/ч 8 15% 7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 70,1 км/ч 8 5% 7
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3,05 м/с2 8 10% 3
Общая оценка на мокром покрытии 7,6 50%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 36,1 м 8 40% 6
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 8 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 9 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 124,3 км/ч 8 15% 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10%
Общая оценка на сухом покрытии 8,3 40%
Сопротивление качению 8,9 кг/т 10 70% 1
Внешний шум на 80 км/ч 70,7 дБ(А) 8 30% 9
Общая оценка на экологичность/экономичность 9,4 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,0 100%

Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
Высокий уровень безопасности (присутствует небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости)

Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности

Рекомендовано



6 место

Nokian Line

  Купить от 8296 р.

Евромаркировка : F/A

Индексы : 94Y

Масса шины, кг : 9,84

Страна производства : Финляндия

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 31,4 м 8 40% 3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,90 м/с2 8 15% 5
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 79,3 км/ч 9 15% 4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 70,3 км/ч 8 5% 6
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2,68 м/с2 6 10% 10
Общая оценка на мокром покрытии 8,0 50%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 35,8 м 8 40% 3
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 8 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 6 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 122,1 км/ч 7 15% 11
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,3 40%
Сопротивление качению 9,0 кг/т 9 70% 3
Внешний шум на 80 км/ч 70,5 дБ(А) 9 30% 7
Общая оценка на экологичность/экономичность 9,0 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,8 100%

Хорошие результаты на мокрой поверхности

Сильная недостаточная поворачиваемость на сухом покрытии
Низкий уровень комфорта
Громкий шум
Вырываются фрагменты протектора при жестком стиле вождения

Рекомендовано с ограничениями



7 место

Giti GitiSport S1

Евромаркировка : C/A

Индексы : 94Y

Масса шины, кг : 10,45

Страна производства : Китай

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 33,9 м 6 40% 9
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,64 м/с2 6 15% 11
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 75,5 км/ч 6 15% 11
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 68,7 км/ч 7 5% 10
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2,82 м/с2 7 10% 9
Общая оценка на мокром покрытии 6,3 50%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 37,0 м 7 40% 8
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 6 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 7 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 124,9 км/ч 9 15% 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,6 40%
Сопротивление качению 8,9 кг/т 10 70% 1
Внешний шум на 80 км/ч 69,3 дБ(А) 10 30% 1
Общая оценка на экологичность/экономичность 10,0 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,2 100%

Очень хорошая боковая устойчивость на сухом покрытии
Низкое сопротивление качению
Хорошая плавность хода
Низкий уровень шума

Слабое продольное и поперечное сцепление на мокрой поверхности
Склонны и к недостаточной, и к избыточной поворачиваемости
Неточные реакции на повороты руля

Рекомендовано с ограничениями



8 место

Cooper Zeon CS8

  Купить от 7116 р.

Евромаркировка : C/A

Индексы : 94Y

Масса шины, кг : 9,48

Страна производства : Англия

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 32,5 м 7 40% 7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,81 м/с2 7 15% 9
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 77,1 км/ч 7 15% 9
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 69,6 км/ч 7 5% 9
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2,95 м/с2 8 10% 6
Общая оценка на мокром покрытии 7,1 50%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 37,0 м 7 40% 8
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 7 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 6 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 122,8 км/ч 7 15% 10
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,2 40%
Сопротивление качению 9,5 кг/т 6 70% 7
Внешний шум на 80 км/ч 70,4 дБ(А) 9 30% 6
Общая оценка на экологичность/экономичность 6,9 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,1 100%

В целом предсказуемое поведение
Хорошая плавность хода

Явная склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой и мокрой поверхности

Рекомендовано с ограничениями



8 место

Nankang AS-2

  Купить от 6384 р.

Евромаркировка : C/A

Индексы : 94Y

Масса шины, кг : 10,93

Страна производства : Китай

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 34,9 м 6 40% 11
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,87 м/с2 7 15% 7
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 79,4 км/ч 10 15% 3
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 71,8 км/ч 10 5% 2
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3,19 м/с2 10 10% 1
Общая оценка на мокром покрытии 7,5 50%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 37,7 м 6 40% 11
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 8 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 7 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 123,2 км/ч 7 15% 8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,2 40%
Сопротивление качению 11,2 кг/т 2 70% 11
Внешний шум на 80 км/ч 69,3 дБ(А) 10 30% 1
Общая оценка на экологичность/экономичность 4,4 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,1 100%

Лучшая устойчивость к аквапланированию
Хорошая комфортность хода
Приемлемые результаты на сухом покрытии

Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
Очень высокое сопротивление качению

Рекомендовано с ограничениями



8 место

Toyo Proxes Sport

  Купить от 5850 р.

Евромаркировка : E/B

Индексы : 94Y

Масса шины, кг : 10,08

Страна производства : Япония

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 32,3 м 8 40% 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,75 м/с2 7 15% 10
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 76,3 км/ч 6 15% 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 72,1 км/ч 10 5% 1
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2,89 м/с2 7 10% 8
Общая оценка на мокром покрытии 7,6 50%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 37,3 м 6 40% 10
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 7 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 8 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 123,2 км/ч 7 15% 8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,0 40%
Сопротивление качению 10,3 кг/т 4 70% 10
Внешний шум на 80 км/ч 69,7 дБ(А) 10 30% 3
Общая оценка на экологичность/экономичность 5,8 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,1 100%

Приемлемая контролируемость на сухой и мокрой поверхности

Очень высокое сопротивление качению
Сильная недостаточная поворачиваемость на мокрой поверхности
Неточные реакции на повороты руля

Рекомендовано с ограничениями



11 место

Vredestein Ultrac Vorti

  Купить от 6640 р.

Евромаркировка : E/B

Индексы : 94Y

Масса шины, кг : 10,93

Страна производства : Нидерланды

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 33,9 м 6 40% 9
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,86 м/с2 7 15% 8
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 78,0 км/ч 7 15% 8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 69,9 км/ч 7 5% 8
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2,90 м/с2 7 10% 7
Общая оценка на мокром покрытии 6,6 50%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 36,2 м 7 40% 7
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 9 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 124,5 км/ч 8 15% 3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,7 40%
Сопротивление качению 10,2 кг/т 4 70% 9
Внешний шум на 80 км/ч 70,5 дБ(А) 9 30% 7
Общая оценка на экологичность/экономичность 5,5 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,9 100%

В целом предсказуемое и контролируемое поведение

Длинный тормозной путь на мокром покрытии
Слабая устойчивость к аквапланированию
Повышенное сопротивление качению
Низкая комфортность хода

Условно рекомендовано

Источник