respor 20.10.2015

Шведский журнал оценивает характеристики шести нешипованных шин от известных брендов

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Во втором тесте этого года Auto Motor & Sport протестировал фрикционные шины, которые испытывались по той же методике, что описана в результатах теста шипованных покрышек.


Список протестированных шин:

  • Bridgestone Blizzak WS80
  • Continental ContiVikingContact 6
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Michelin X-ice Xi3
  • Nokian Hakkapeliitta R2
  • Pirelli Winter IceControl

Как отметили эксперты, выбор между шипованными и нешипованных шинами зависит в первую очередь от того, в каких условиях они будут использоваться. В странах Скандинавии часто говорят о том, что шипы наносят ущерб дорожному покрытию, и существуют периоды, когда шипованные шины запрещены. Определять, насколько шины вредят дорогам, в AMS не стали, сфокусировавшись на безопасности и экономичности.

Ниже приведены результаты тестов фрикционных шин.

Тесты на льду

Тесты на снегу

Другие тесты


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Nokian
Hakkapeliitta R2

Тесты % Баллы
Лед (45%)
Торможение 15% 1,50
Разгон 10% 1,00
Поперечное сцепление 5% 0,50
Управляемость 10% 0,80
Управляемость (субъектив.) 5% 0,40
Снег (25%)
Торможение 5% 0,48
Разгон 5% 0,48
Поперечное сцепление 5% 0,50
Управляемость 5% 0,48
Управляемость (субъектив.) 5% 0,50
Мокрый асфальт (15%)
Торможение 5% 0,45
Управляемость 5% 0,50
Управляемость (субъектив.) 5% 0,50
Сухой асфальт (10%)
Торможение 5% 0,45
Управляемость (субъектив.) 5% 0,39
Экономичность (5%)
Сопротивление качению 5% 0,50
Итоговая оценка 9,43
Рейтинг безопасности 5/5


+ Быстрый разгон, короткий тормозной путь и отличная управляемость на снегу (недостаточная управляемость проявляется только на высоких скоростях)
+ Высокое поперечное сцепление на льду
+ Хорошая контролируемость на мокром асфальте
+ Быстрые и прямолинейные реакции на повороты руля на сухом асфальте
+ Стабильное поведение во время экстренных манверов на сухом асфальте
+ Низкий уровень шума

2


Michelin
X-ice Xi3

Тесты % Баллы
Лед (45%)
Торможение 15% 1,43
Разгон 10% 0,95
Поперечное сцепление 5% 0,45
Управляемость 10% 0,75
Управляемость (субъектив.) 5% 0,38
Снег (25%)
Торможение 5% 0,45
Разгон 5% 0,48
Поперечное сцепление 5% 0,43
Управляемость 5% 0,48
Управляемость (субъектив.) 5% 0,49
Мокрый асфальт (15%)
Торможение 5% 0,40
Управляемость 5% 0,48
Управляемость (субъектив.) 5% 0,48
Сухой асфальт (10%)
Торможение 5% 0,38
Управляемость (субъектив.) 5% 0,31
Экономичность (5%)
Сопротивление качению 5% 0,45
Итоговая оценка 8,79
Рейтинг безопасности 4,5/5


+ Достаточно быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошая управляемость на льду


Среднее поперечное сцепление и склонность к переходу от избыточной к недостаточной поворачиваемости на снегу
Замедленные реакции на повороты руля на мокром и сухом асфальте
Склонность к маятниковым движениям во время экстренных маневров на сухом асфальте
В целом слабые результаты на сухом асфальте
Громкий и утомляющий шум

3


Goodyear
UltraGrip Ice 2

Тесты % Баллы
Лед (45%)
Торможение 15% 1,28
Разгон 10% 0,85
Поперечное сцепление 5% 0,43
Управляемость 10% 0,70
Управляемость (субъектив.) 5% 0,35
Снег (25%)
Торможение 5% 0,40
Разгон 5% 0,43
Поперечное сцепление 5% 0,35
Управляемость 5% 0,40
Управляемость (субъектив.) 5% 0,47
Мокрый асфальт (15%)
Торможение 5% 0,50
Управляемость 5% 0,52
Управляемость (субъектив.) 5% 0,52
Сухой асфальт (10%)
Торможение 5% 0,40
Управляемость (субъектив.) 5% 0,37
Экономичность (5%)
Сопротивление качению 5% 0,48
Итоговая оценка 8,45
Рейтинг безопасности 4/5


+ Хорошая управляемость на снегу и мокром асфальте
+ Быстрые и точные реакции на повороты руля на сухом асфальте
+ Хорошая контролируемость во время экстренных маневров на сухом асфальте
+ Низкий уровень шума


Среднее поперечное сцепление на льду

4


Continental
VikingContact 6

Тесты % Баллы
Лед (45%)
Торможение 15% 1,13
Разгон 10% 0,80
Поперечное сцепление 5% 0,40
Управляемость 10% 0,65
Управляемость (субъектив.) 5% 0,35
Снег (25%)
Торможение 5% 0,43
Разгон 5% 0,50
Поперечное сцепление 5% 0,40
Управляемость 5% 0,45
Управляемость (субъектив.) 5% 0,48
Мокрый асфальт (15%)
Торможение 5% 0,43
Управляемость 5% 0,51
Управляемость (субъектив.) 5% 0,51
Сухой асфальт (10%)
Торможение 5% 0,48
Управляемость (субъектив.) 5% 0,34
Экономичность (5%)
Сопротивление качению 5% 0,45
Итоговая оценка 8,29
Рейтинг безопасности 4/5


+ Быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошая информативность и быстрые реакции на повороты руля на мокром асфальте
+ Точные реакции на повороты руля во время экстренных маневров на сухой поверхности
+ Относительно низкий уровень шума


На снегу у шин ярко выраженная склонность к недостаточной поворачиваемости, которая неожиданно может смениться на избыточную
Склонность к избыточной поворачиваемости и среднее поперечное сцепление на льду

5


Bridgestone
Blizzak WS80

Тесты % Баллы
Лед (45%)
Торможение 15% 0,98
Разгон 10% 0,65
Поперечное сцепление 5% 0,33
Управляемость 10% 0,75
Управляемость (субъектив.) 5% 0,38
Снег (25%)
Торможение 5% 0,50
Разгон 5% 0,45
Поперечное сцепление 5% 0,48
Управляемость 5% 0,50
Управляемость (субъектив.) 5% 0,52
Мокрый асфальт (15%)
Торможение 5% 0,38
Управляемость 5% 0,48
Управляемость (субъектив.) 5% 0,48
Сухой асфальт (10%)
Торможение 5% 0,50
Управляемость (субъектив.) 5% 0,31
Экономичность (5%)
Сопротивление качению 5% 0,38
Итоговая оценка 8,07
Рейтинг безопасности 3,5/5


+ Быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошие поперечное сцепление и устойчивость на льду
+ Относительно низкий уровень шума


Склонность к избыточной поворачиваемости на снегу
Замедленные реакции на повороты руля на льду
Средняя контролируемость, замедленные реакции на повороты руля и относительно слабое сцепление на мокром асфальте
Замедленные реакции на повороты руля на сухом асфальте

6


Pirelli
Winter IceControl

Тесты % Баллы
Лед (45%)
Торможение 15% 1,20
Разгон 10% 0,80
Поперечное сцепление 5% 0,40
Управляемость 10% 0,65
Управляемость (субъектив.) 5% 0,33
Снег (25%)
Торможение 5% 0,43
Разгон 5% 0,40
Поперечное сцепление 5% 0,35
Управляемость 5% 0,45
Управляемость (субъектив.) 5% 0,48
Мокрый асфальт (15%)
Торможение 5% 0,30
Управляемость 5% 0,47
Управляемость (субъектив.) 5% 0,47
Сухой асфальт (10%)
Торможение 5% 0,30
Управляемость (субъектив.) 5% 0,28
Экономичность (5%)
Сопротивление качению 5% 0,43
Итоговая оценка 7,74
Рейтинг безопасности 3/5


+ Быстрый разгон, короткий тормозной путь и приемлемая управляемость без склонности к недостаточной поворачиваемости на снегу


Склонность к избыточной поворачиваемости и недостаточно сбалансированное поведение на мокром асфальте
Нестабильное поведение и замедленные реакции на повороты руля на сухом асфальте
Самый высокий уровень шума

Источник