Эксперты норвежского журнала протестировали восемь шипованных шин
Список протестированных шин:
- Bridgestone Noranza 001
- Continental IceContact 2
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic
- Hankook Winter i*Pike RS+ W419D
- Michelin X-Ice North 3
- Nankang SW-8
- Nokian Hakkapeliitta 9
- Pirelli Ice Zero
Во второй части теста Auto Motor og Sport сравниваются восемь комплектов шипованных шин. Как и в первой части испытания, были взяты шины самых популярных в Норвегии брендов, а также бюджетные покрышки из Азии. О методике испытаний можно прочитать здесь.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
1 место
Nokian Hakkapeliitta 9
Купить от 7376 р.
Масса шины, кг : 8,7
Дата производства : 4616
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Управляемость на льду (субъективно) | 10,0 | 5% | 1 | |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9,5 | 5% | 2 | |
Общая оценка на льду | 10,0 | 45% | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 9,0 | 15% | ||
Торможение на снегу (35-5 км/ч) | 12,44 м | 10,0 | 5% | 1 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 32,14 м | 9,5 | 5% | 3 |
Разгон на снегу (5-30 км/ч) | 4,82 с | 10,0 | 5% | 1 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9,0 | 5% | 3 | |
Тестовый трек на снегу (с) | 90,97 с | 1 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 9,3 | 10% | ||
Боковая устойчивость на снегу | 10,0 | 5% | 1 | |
Сопротивление качению | 8,68 кг/т | 10,0 | 5% | 1 |
Торможение на льду (26-5 км/ч) | 10,82 м | 10,0 | 15% | 1 |
Управляемость на снегу | 10,0 | 5% | 1 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,8 | 100% | ||
Разгон на льду (5-26 км/ч) | 4,63 с | 10,0 | 10% | 1 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 10,0 | 5% | 1 | |
Тестовый трек на льду (с) | 81,91 с | 1 | ||
Общая оценка на снегу | 10,0 | 25% | ||
Боковая устойчивость на льду | 10,0 | 5% | 1 | |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 39,30 м | 8,0 | 5% | 5 |
Управляемость на льду | 10,0 | 10% | 1 | |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,85 с | 9,5 | 5% | 4 |
Лучшие результаты на снегу и льду говорят сами за себя
Очень хорошие результаты на сухом асфальте
Относительно слабые результаты на мокром асфальте
2 место
Continental IceContact 2
Купить от 5903 р.
Масса шины, кг : 10,2
Дата производства : 4216
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Управляемость на льду (субъективно) | 9,5 | 5% | 2 | |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9,5 | 5% | 2 | |
Общая оценка на льду | 9,4 | 45% | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 8,7 | 15% | ||
Торможение на снегу (35-5 км/ч) | 12,70 м | 9,0 | 5% | 4 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 31,61 м | 10,0 | 5% | 2 |
Разгон на снегу (5-30 км/ч) | 5,06 с | 9,0 | 5% | 5 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,5 | 5% | 6 | |
Тестовый трек на снегу (с) | 93,55 с | 2 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 9,3 | 10% | ||
Боковая устойчивость на снегу | 9,5 | 5% | 2 | |
Сопротивление качению | 10,15 кг/т | 8,5 | 5% | 7 |
Торможение на льду (26-5 км/ч) | 13,03 м | 10,0 | 15% | 5 |
Управляемость на снегу | 9,5 | 5% | 2 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,2 | 100% | ||
Разгон на льду (5-26 км/ч) | 5,45 с | 8,5 | 10% | 5 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9,5 | 5% | 2 | |
Тестовый трек на льду (с) | 84,85 с | 2 | ||
Общая оценка на снегу | 9,3 | 25% | ||
Боковая устойчивость на льду | 9,5 | 5% | 2 | |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 40,30 м | 7,0 | 5% | 7 |
Управляемость на льду | 9,5 | 10% | 2 | |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,62 с | 9,5 | 5% | 2 |
Хороший баланс характеристик
Хорошая боковая устойчивость, быстрый разгон и очень короткий тормозной путь на льду
Приемлемая управляемость на льду (хотя есть склонность к заносу на задней оси)
Относительно слабое сцепление и длинный тормозной путь на мокром асфальте
Неточные реакции на повороты руля на сухом асфальте
3 место
Bridgestone Noranza 001
Дата производства : 2016
Масса шины, кг : 9,0
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Управляемость на льду (субъективно) | 9,5 | 5% | 2 | |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9,0 | 5% | 5 | |
Общая оценка на льду | 9,0 | 45% | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 8,2 | 15% | ||
Торможение на снегу (35-5 км/ч) | 12,74 м | 9,0 | 5% | 6 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 32,32 м | 9,0 | 5% | 5 |
Разгон на снегу (5-30 км/ч) | 4,92 с | 8,5 | 5% | 3 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9,5 | 5% | 2 | |
Тестовый трек на снегу (с) | 97,61 с | 7 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 9,3 | 10% | ||
Боковая устойчивость на снегу | 8,0 | 5% | 7 | |
Сопротивление качению | 9,00 кг/т | 9,5 | 5% | 2 |
Торможение на льду (26-5 км/ч) | 12,39 м | 8,5 | 15% | 4 |
Управляемость на снегу | 9,0 | 5% | 4 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,9 | 100% | ||
Разгон на льду (5-26 км/ч) | 4,78 с | 9,5 | 10% | 4 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9,0 | 5% | 5 | |
Тестовый трек на льду (с) | 90,10 с | 5 | ||
Общая оценка на снегу | 8,7 | 25% | ||
Боковая устойчивость на льду | 8,0 | 5% | 5 | |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 41,29 м | 6,5 | 5% | 8 |
Управляемость на льду | 9,5 | 10% | 2 | |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,10 с | 9,0 | 5% | 5 |
Безопасное, стабильное и предсказуемое поведение на льду
Показатели на льду стали существенно лучше, чем у предыдущей модели — Bridgestone Blizzak Spike-01
Короткий тормозной путь на льду, снегу и мокром асфальте
Склонность к заносам на мокром асфальте
Недостаточно хорошие управляемость и устойчивость на сухом асфальте
3 место
Hankook Winter i*Pike RS+ W419D
Дата производства : 2916
Масса шины, кг : 9,7
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Управляемость на льду (субъективно) | 9,0 | 5% | 4 | |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9,0 | 5% | 5 | |
Общая оценка на льду | 8,9 | 45% | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 8,5 | 15% | ||
Торможение на снегу (35-5 км/ч) | 12,46 м | 10,0 | 5% | 2 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 33,70 м | 7,0 | 5% | 8 |
Разгон на снегу (5-30 км/ч) | 4,96 с | 9,5 | 5% | 4 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7,5 | 5% | 8 | |
Тестовый трек на снегу (с) | 94,27 с | 4 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 7,3 | 10% | ||
Боковая устойчивость на снегу | 9,0 | 5% | 4 | |
Сопротивление качению | 9,74 кг/т | 9,5 | 5% | 5 |
Торможение на льду (26-5 км/ч) | 12,20 м | 8,5 | 15% | 3 |
Управляемость на снегу | 9,5 | 5% | 2 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,9 | 100% | ||
Разгон на льду (5-26 км/ч) | 4,76 с | 9,5 | 10% | 3 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9,5 | 5% | 2 | |
Тестовый трек на льду (с) | 87,03 с | 3 | ||
Общая оценка на снегу | 9,5 | 25% | ||
Боковая устойчивость на льду | 9,0 | 5% | 3 | |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 39,58 м | 7,5 | 5% | 6 |
Управляемость на льду | 9,0 | 10% | 4 | |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,25 с | 9,0 | 5% | 8 |
Сбалансированное и нейтральное поведение, а также быстрый разгон и на снегу, и на льду
Очень короткий тормозной путь на снегу
Относительно длинный тормозной путь на мокром асфальте
Самый длинный тормозной путь на сухом асфальте
5 место
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Купить от 4829 р.
Дата производства : 5015
Масса шины, кг : 10,1
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Управляемость на льду (субъективно) | 8,5 | 5% | 5 | |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 10,0 | 5% | 1 | |
Общая оценка на льду | 8,4 | 45% | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 10,0 | 15% | ||
Торможение на снегу (35-5 км/ч) | 12,77 м | 9,0 | 5% | 7 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 32,74 м | 8,5 | 5% | 6 |
Разгон на снегу (5-30 км/ч) | 5,28 с | 9,5 | 5% | 7 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,5 | 5% | 6 | |
Тестовый трек на снегу (с) | 96,18 с | 5 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 8,5 | 10% | ||
Боковая устойчивость на снегу | 8,5 | 5% | 5 | |
Сопротивление качению | 10,05 кг/т | 7,5 | 5% | 6 |
Торможение на льду (26-5 км/ч) | 11,97 м | 9,0 | 15% | 2 |
Управляемость на снегу | 8,0 | 5% | 6 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,7 | 100% | ||
Разгон на льду (5-26 км/ч) | 5,82 с | 8,0 | 10% | 6 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 8,0 | 5% | 6 | |
Тестовый трек на льду (с) | 91,73 с | 7 | ||
Общая оценка на снегу | 8,6 | 25% | ||
Боковая устойчивость на льду | 7,5 | 5% | 6 | |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 35,88 м | 10,0 | 5% | 1 |
Управляемость на льду | 8,5 | 10% | 5 | |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,40 с | 10,0 | 5% | 1 |
Короткий тормозной путь на снегу и льду
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром асфальте
Неточные реакции на повороты руля на льду
Низкая боковая устойчивость на снегу
Длинный тормозной путь и неточные реакции на повороты руля на сухом асфальте
6 место
Pirelli Ice Zero
Купить от 4650 р.
Дата производства : 3616
Масса шины, кг : 9,7
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Управляемость на льду (субъективно) | 7,5 | 5% | 7 | |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9,5 | 5% | 2 | |
Общая оценка на льду | 8,1 | 45% | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 9,2 | 15% | ||
Торможение на снегу (35-5 км/ч) | 12,73 м | 9,0 | 5% | 5 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 32,79 м | 8,5 | 5% | 7 |
Разгон на снегу (5-30 км/ч) | 5,10 с | 9,0 | 5% | 6 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 10,0 | 5% | 1 | |
Тестовый трек на снегу (с) | 97,01 с | 6 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 9,3 | 10% | ||
Боковая устойчивость на снегу | 8,5 | 5% | 5 | |
Сопротивление качению | 9,70 кг/т | 8,5 | 5% | 4 |
Торможение на льду (26-5 км/ч) | 13,13 м | 7,5 | 15% | 7 |
Управляемость на снегу | 7,5 | 5% | 7 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,4 | 100% | ||
Разгон на льду (5-26 км/ч) | 4,65 с | 10,0 | 10% | 2 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 7,5 | 5% | 7 | |
Тестовый трек на льду (с) | 91,49 с | 6 | ||
Общая оценка на снегу | 8,3 | 25% | ||
Боковая устойчивость на льду | 7,5 | 5% | 6 | |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 39,11 м | 8,5 | 5% | 4 |
Управляемость на льду | 7,5 | 10% | 7 | |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,65 с | 9,5 | 5% | 2 |
Быстрый разгон на льду
Очень хорошие результаты на сухом и мокром асфальте
Нестабильное поведение и длинный тормозной путь на льду
Недостаточно хорошая управляемость на снегу
7 место
Michelin X-Ice North 3
Купить от 4560 р.
Дата производства : 3016
Масса шины, кг : 9,7
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Управляемость на льду (субъективно) | 8,0 | 5% | 6 | |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9,0 | 5% | 5 | |
Общая оценка на льду | 7,7 | 45% | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 9,0 | 15% | ||
Торможение на снегу (35-5 км/ч) | 12,97 м | 8,5 | 5% | 8 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 31,41 м | 10,0 | 5% | 1 |
Разгон на снегу (5-30 км/ч) | 5,34 с | 8,5 | 5% | 8 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9,0 | 5% | 3 | |
Тестовый трек на снегу (с) | 93,75 с | 3 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 9,5 | 10% | ||
Боковая устойчивость на снегу | 9,5 | 5% | 2 | |
Сопротивление качению | 9,68 кг/т | 7,0 | 5% | 3 |
Торможение на льду (26-5 км/ч) | 13,08 м | 7,5 | 15% | 6 |
Управляемость на снегу | 8,5 | 5% | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,3 | 100% | ||
Разгон на льду (5-26 км/ч) | 6,17 с | 7,0 | 10% | 7 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9,5 | 5% | 2 | |
Тестовый трек на льду (с) | 89,39 с | 4 | ||
Общая оценка на снегу | 8,9 | 25% | ||
Боковая устойчивость на льду | 8,5 | 5% | 4 | |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 38,05 м | 9,0 | 5% | 2 |
Управляемость на льду | 8,0 | 10% | 6 | |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,20 с | 9,0 | 5% | 7 |
Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокром асфальте
Хорошая управляемость, высокая боковая устойчивость и очень короткий тормозной путь на сухом асфальте
Медленный разгон, длинный тормозной путь и низкая боковая устойчивость на льду
Относительно низкое сцепление на снегу (но автомобиль ведет себя предсказуемо)
8 место
Nankang SW-8
Дата производства : 1816
Масса шины, кг : 10,2
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Управляемость на льду (субъективно) | 6,0 | 5% | 8 | |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9,0 | 5% | 5 | |
Общая оценка на льду | 5,9 | 45% | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 9,0 | 15% | ||
Торможение на снегу (35-5 км/ч) | 12,62 м | 9,5 | 5% | 3 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 32,21 м | 9,5 | 5% | 4 |
Разгон на снегу (5-30 км/ч) | 4,90 с | 7,0 | 5% | 2 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9,0 | 5% | 3 | |
Тестовый трек на снегу (с) | 101,36 с | 8 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 9,3 | 10% | ||
Боковая устойчивость на снегу | 6,5 | 5% | 8 | |
Сопротивление качению | 10,15 кг/т | 8,5 | 5% | 7 |
Торможение на льду (26-5 км/ч) | 16,10 м | 6,0 | 15% | 8 |
Управляемость на снегу | 6,0 | 5% | 8 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,1 | 100% | ||
Разгон на льду (5-26 км/ч) | 7,41 с | 5,5 | 10% | 8 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 6,0 | 5% | 8 | |
Тестовый трек на льду (с) | 103,54 с | 8 | ||
Общая оценка на снегу | 7,0 | 25% | ||
Боковая устойчивость на льду | 6,0 | 5% | 8 | |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 39,03 м | 9,0 | 5% | 3 |
Управляемость на льду | 6,0 | 10% | 8 | |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,15 с | 9,0 | 5% | 6 |
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром и сухом асфальте (вероятно, дело в жесткой резиновой смеси)
Очень слабые результаты и небезопасное поведение на льду