respor 15.12.2017

Эксперты норвежского журнала протестировали восемь шипованных шин

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Noranza 001
  • Continental IceContact 2
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Hankook Winter i*Pike RS+ W419D
  • Michelin X-Ice North 3
  • Nankang SW-8
  • Nokian Hakkapeliitta 9
  • Pirelli Ice Zero

Во второй части теста Auto Motor og Sport сравниваются восемь комплектов шипованных шин. Как и в первой части испытания, были взяты шины самых популярных в Норвегии брендов, а также бюджетные покрышки из Азии. О методике испытаний можно прочитать здесь.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тесты на льду
Тесты на льду
Тесты на снегу
Тесты на снегу
Тесты на мокром покрытии
Тесты на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии и экономичность
Торможение на сухом покрытии и экономичность

Оценки для протестированных шин представлены в таблице



1 место

Nokian Hakkapeliitta 9

  Купить от 7376 р.

Масса шины, кг : 8,7

Дата производства : 4616

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на льду (субъективно) 10,0 5% 1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9,5 5% 2
Общая оценка на льду 10,0 45%
Общая оценка на мокром покрытии 9,0 15%
Торможение на снегу (35-5 км/ч) 12,44 м 10,0 5% 1
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 32,14 м 9,5 5% 3
Разгон на снегу (5-30 км/ч) 4,82 с 10,0 5% 1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9,0 5% 3
Тестовый трек на снегу (с) 90,97 с 1
Общая оценка на сухом покрытии 9,3 10%
Боковая устойчивость на снегу 10,0 5% 1
Сопротивление качению 8,68 кг/т 10,0 5% 1
Торможение на льду (26-5 км/ч) 10,82 м 10,0 15% 1
Управляемость на снегу 10,0 5% 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9,8 100%
Разгон на льду (5-26 км/ч) 4,63 с 10,0 10% 1
Управляемость на снегу (субъективно) 10,0 5% 1
Тестовый трек на льду (с) 81,91 с 1
Общая оценка на снегу 10,0 25%
Боковая устойчивость на льду 10,0 5% 1
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 39,30 м 8,0 5% 5
Управляемость на льду 10,0 10% 1
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,85 с 9,5 5% 4

Лучшие результаты на снегу и льду говорят сами за себя
Очень хорошие результаты на сухом асфальте

Относительно слабые результаты на мокром асфальте



2 место

Continental IceContact 2

  Купить от 5903 р.

Масса шины, кг : 10,2

Дата производства : 4216

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на льду (субъективно) 9,5 5% 2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9,5 5% 2
Общая оценка на льду 9,4 45%
Общая оценка на мокром покрытии 8,7 15%
Торможение на снегу (35-5 км/ч) 12,70 м 9,0 5% 4
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 31,61 м 10,0 5% 2
Разгон на снегу (5-30 км/ч) 5,06 с 9,0 5% 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8,5 5% 6
Тестовый трек на снегу (с) 93,55 с 2
Общая оценка на сухом покрытии 9,3 10%
Боковая устойчивость на снегу 9,5 5% 2
Сопротивление качению 10,15 кг/т 8,5 5% 7
Торможение на льду (26-5 км/ч) 13,03 м 10,0 15% 5
Управляемость на снегу 9,5 5% 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9,2 100%
Разгон на льду (5-26 км/ч) 5,45 с 8,5 10% 5
Управляемость на снегу (субъективно) 9,5 5% 2
Тестовый трек на льду (с) 84,85 с 2
Общая оценка на снегу 9,3 25%
Боковая устойчивость на льду 9,5 5% 2
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 40,30 м 7,0 5% 7
Управляемость на льду 9,5 10% 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,62 с 9,5 5% 2

Хороший баланс характеристик
Хорошая боковая устойчивость, быстрый разгон и очень короткий тормозной путь на льду
Приемлемая управляемость на льду (хотя есть склонность к заносу на задней оси)

Относительно слабое сцепление и длинный тормозной путь на мокром асфальте
Неточные реакции на повороты руля на сухом асфальте



3 место

Bridgestone Noranza 001

Дата производства : 2016

Масса шины, кг : 9,0

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на льду (субъективно) 9,5 5% 2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9,0 5% 5
Общая оценка на льду 9,0 45%
Общая оценка на мокром покрытии 8,2 15%
Торможение на снегу (35-5 км/ч) 12,74 м 9,0 5% 6
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 32,32 м 9,0 5% 5
Разгон на снегу (5-30 км/ч) 4,92 с 8,5 5% 3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9,5 5% 2
Тестовый трек на снегу (с) 97,61 с 7
Общая оценка на сухом покрытии 9,3 10%
Боковая устойчивость на снегу 8,0 5% 7
Сопротивление качению 9,00 кг/т 9,5 5% 2
Торможение на льду (26-5 км/ч) 12,39 м 8,5 15% 4
Управляемость на снегу 9,0 5% 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,9 100%
Разгон на льду (5-26 км/ч) 4,78 с 9,5 10% 4
Управляемость на снегу (субъективно) 9,0 5% 5
Тестовый трек на льду (с) 90,10 с 5
Общая оценка на снегу 8,7 25%
Боковая устойчивость на льду 8,0 5% 5
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 41,29 м 6,5 5% 8
Управляемость на льду 9,5 10% 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 41,10 с 9,0 5% 5

Безопасное, стабильное и предсказуемое поведение на льду
Показатели на льду стали существенно лучше, чем у предыдущей модели — Bridgestone Blizzak Spike-01
Короткий тормозной путь на льду, снегу и мокром асфальте

Склонность к заносам на мокром асфальте
Недостаточно хорошие управляемость и устойчивость на сухом асфальте



3 место

Hankook Winter i*Pike RS+ W419D

Дата производства : 2916

Масса шины, кг : 9,7

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на льду (субъективно) 9,0 5% 4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9,0 5% 5
Общая оценка на льду 8,9 45%
Общая оценка на мокром покрытии 8,5 15%
Торможение на снегу (35-5 км/ч) 12,46 м 10,0 5% 2
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 33,70 м 7,0 5% 8
Разгон на снегу (5-30 км/ч) 4,96 с 9,5 5% 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7,5 5% 8
Тестовый трек на снегу (с) 94,27 с 4
Общая оценка на сухом покрытии 7,3 10%
Боковая устойчивость на снегу 9,0 5% 4
Сопротивление качению 9,74 кг/т 9,5 5% 5
Торможение на льду (26-5 км/ч) 12,20 м 8,5 15% 3
Управляемость на снегу 9,5 5% 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,9 100%
Разгон на льду (5-26 км/ч) 4,76 с 9,5 10% 3
Управляемость на снегу (субъективно) 9,5 5% 2
Тестовый трек на льду (с) 87,03 с 3
Общая оценка на снегу 9,5 25%
Боковая устойчивость на льду 9,0 5% 3
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 39,58 м 7,5 5% 6
Управляемость на льду 9,0 10% 4
Управляемость на мокром покрытии (с) 41,25 с 9,0 5% 8

Сбалансированное и нейтральное поведение, а также быстрый разгон и на снегу, и на льду
Очень короткий тормозной путь на снегу

Относительно длинный тормозной путь на мокром асфальте
Самый длинный тормозной путь на сухом асфальте



5 место

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

  Купить от 4829 р.

Дата производства : 5015

Масса шины, кг : 10,1

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на льду (субъективно) 8,5 5% 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 10,0 5% 1
Общая оценка на льду 8,4 45%
Общая оценка на мокром покрытии 10,0 15%
Торможение на снегу (35-5 км/ч) 12,77 м 9,0 5% 7
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 32,74 м 8,5 5% 6
Разгон на снегу (5-30 км/ч) 5,28 с 9,5 5% 7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8,5 5% 6
Тестовый трек на снегу (с) 96,18 с 5
Общая оценка на сухом покрытии 8,5 10%
Боковая устойчивость на снегу 8,5 5% 5
Сопротивление качению 10,05 кг/т 7,5 5% 6
Торможение на льду (26-5 км/ч) 11,97 м 9,0 15% 2
Управляемость на снегу 8,0 5% 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,7 100%
Разгон на льду (5-26 км/ч) 5,82 с 8,0 10% 6
Управляемость на снегу (субъективно) 8,0 5% 6
Тестовый трек на льду (с) 91,73 с 7
Общая оценка на снегу 8,6 25%
Боковая устойчивость на льду 7,5 5% 6
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 35,88 м 10,0 5% 1
Управляемость на льду 8,5 10% 5
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,40 с 10,0 5% 1

Короткий тормозной путь на снегу и льду
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром асфальте

Неточные реакции на повороты руля на льду
Низкая боковая устойчивость на снегу
Длинный тормозной путь и неточные реакции на повороты руля на сухом асфальте



6 место

Pirelli Ice Zero

  Купить от 4650 р.

Дата производства : 3616

Масса шины, кг : 9,7

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на льду (субъективно) 7,5 5% 7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9,5 5% 2
Общая оценка на льду 8,1 45%
Общая оценка на мокром покрытии 9,2 15%
Торможение на снегу (35-5 км/ч) 12,73 м 9,0 5% 5
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 32,79 м 8,5 5% 7
Разгон на снегу (5-30 км/ч) 5,10 с 9,0 5% 6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 10,0 5% 1
Тестовый трек на снегу (с) 97,01 с 6
Общая оценка на сухом покрытии 9,3 10%
Боковая устойчивость на снегу 8,5 5% 5
Сопротивление качению 9,70 кг/т 8,5 5% 4
Торможение на льду (26-5 км/ч) 13,13 м 7,5 15% 7
Управляемость на снегу 7,5 5% 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,4 100%
Разгон на льду (5-26 км/ч) 4,65 с 10,0 10% 2
Управляемость на снегу (субъективно) 7,5 5% 7
Тестовый трек на льду (с) 91,49 с 6
Общая оценка на снегу 8,3 25%
Боковая устойчивость на льду 7,5 5% 6
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 39,11 м 8,5 5% 4
Управляемость на льду 7,5 10% 7
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,65 с 9,5 5% 2

Быстрый разгон на льду
Очень хорошие результаты на сухом и мокром асфальте

Нестабильное поведение и длинный тормозной путь на льду
Недостаточно хорошая управляемость на снегу



7 место

Michelin X-Ice North 3

  Купить от 4560 р.

Дата производства : 3016

Масса шины, кг : 9,7

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на льду (субъективно) 8,0 5% 6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9,0 5% 5
Общая оценка на льду 7,7 45%
Общая оценка на мокром покрытии 9,0 15%
Торможение на снегу (35-5 км/ч) 12,97 м 8,5 5% 8
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 31,41 м 10,0 5% 1
Разгон на снегу (5-30 км/ч) 5,34 с 8,5 5% 8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9,0 5% 3
Тестовый трек на снегу (с) 93,75 с 3
Общая оценка на сухом покрытии 9,5 10%
Боковая устойчивость на снегу 9,5 5% 2
Сопротивление качению 9,68 кг/т 7,0 5% 3
Торможение на льду (26-5 км/ч) 13,08 м 7,5 15% 6
Управляемость на снегу 8,5 5% 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,3 100%
Разгон на льду (5-26 км/ч) 6,17 с 7,0 10% 7
Управляемость на снегу (субъективно) 9,5 5% 2
Тестовый трек на льду (с) 89,39 с 4
Общая оценка на снегу 8,9 25%
Боковая устойчивость на льду 8,5 5% 4
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 38,05 м 9,0 5% 2
Управляемость на льду 8,0 10% 6
Управляемость на мокром покрытии (с) 41,20 с 9,0 5% 7

Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокром асфальте
Хорошая управляемость, высокая боковая устойчивость и очень короткий тормозной путь на сухом асфальте

Медленный разгон, длинный тормозной путь и низкая боковая устойчивость на льду
Относительно низкое сцепление на снегу (но автомобиль ведет себя предсказуемо)



8 место

Nankang SW-8

Дата производства : 1816

Масса шины, кг : 10,2

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на льду (субъективно) 6,0 5% 8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9,0 5% 5
Общая оценка на льду 5,9 45%
Общая оценка на мокром покрытии 9,0 15%
Торможение на снегу (35-5 км/ч) 12,62 м 9,5 5% 3
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 32,21 м 9,5 5% 4
Разгон на снегу (5-30 км/ч) 4,90 с 7,0 5% 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9,0 5% 3
Тестовый трек на снегу (с) 101,36 с 8
Общая оценка на сухом покрытии 9,3 10%
Боковая устойчивость на снегу 6,5 5% 8
Сопротивление качению 10,15 кг/т 8,5 5% 7
Торможение на льду (26-5 км/ч) 16,10 м 6,0 15% 8
Управляемость на снегу 6,0 5% 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,1 100%
Разгон на льду (5-26 км/ч) 7,41 с 5,5 10% 8
Управляемость на снегу (субъективно) 6,0 5% 8
Тестовый трек на льду (с) 103,54 с 8
Общая оценка на снегу 7,0 25%
Боковая устойчивость на льду 6,0 5% 8
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 39,03 м 9,0 5% 3
Управляемость на льду 6,0 10% 8
Управляемость на мокром покрытии (с) 41,15 с 9,0 5% 6

Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром и сухом асфальте (вероятно, дело в жесткой резиновой смеси)

Очень слабые результаты и небезопасное поведение на льду

Источник