respor 22.09.2015

Британцы тестируют 11 летних шин в девяти дисциплинах

В этом году британцы вернулись к размеру 225/45 R17, который подходит для многих семейных автомобилей. В последний раз шины этой размерности тестировались в 2013 году, когда было выпущено много шин с максимальными оценками по трем параметрам европейской маркировки — сцеплению на мокрой поверхности, топливной экономичности и уровню шума. Прошло уже два года, и теперь эксперты отправились на испытательный полигон Continental в Ювалде в неподходяще дождливом и холодном Техасе, чтобы посмотреть, что стало с шинами того поколения теперь.


Список протестированных шин:

  • Bridgestone Turanza T001
  • Continental ContiSportContact 5
  • Dunlop Sport BluResponse
  • Falken Azenis FK453
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
  • GT Radial Champiro HPY
  • Hankook Ventus S1 evo2 K117
  • Michelin Pilot Sport 3
  • Pirelli PZero
  • Toyo Proxes T1 Sport
  • Yokohama ADVAN Sport V105

Хотя маркировка в какой-то степени помогает выбирать шины, три ее параметра показывают лишь часть картины, поэтому шины оценивались по девяти аспектам. Стоит также отметить, что на этикетках отображается внешний шум качения, имеющий значение по экологическим причинам. В тесте же оценивался более важный для водителей шум в салоне автомобиля.

Все испытания проводились пилотами AE, если не считать тестов на устойчивость к аквапланированию, где требуются особые умения. Сопротивление качению измерялось в научно-исследовательском центре Continental в Ганновере, Германия.

В итоговом рейтинге отобразилась определенная географическая закономерность. Шины с Востока пока что не могут догнать своих европейских соперников. Toyo недавно выпустила новые шины для трековых дней, и теперь им нужно менять модель Toyo Proxes T1 Sport, которая уже устаревает. GT Radial продолжает демонстрировать прогресс китайских производителей, однако кажется, что он несколько замедлился.

Следующие четыре шины показали примерно одинаковые результаты, и чуть большее количество баллов в одной из дисциплин легко могло бы изменить окончательный рейтинг. Goodyear, судя по всему, с годами теряют свое лидерство в тестах на мокрой поверхности, при этом прибавляя в экономичности. Модернизация Pirelli PZero явно пошла шинам на пользу, а Hankook опровергают географические тенденции и показывают, почему их ставят на свои машины некоторые европейские производители. Шины Michelin, несмотря на почтенный возраст, все еще очень хороши, особенно в глубоких лужах.

Лучшими стали две универсальные шины Dunlop и Continental. Первые еще и относительно недорого стоят, а вторые победили в тестах AE во второй раз, и эксперты признали, что редко видели примеры подобного доминирования.


Результаты тестов

Управляемость на сухой поверхности

Торможение на сухой поверхности

Управляемость на мокрой поверхности

Торможение на мокрой поверхности

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Устойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Сопротивление качению

Шум в салоне

Общая оценка


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Continental
SportContact 5

Тесты Результат, % Место
Управляемость на сухом 100.0 1
Торможение на сухом 100.0 1
Управляемость на мокром 100.0 1
Торможение на мокром 100.0 1
Боковая устойчивость на мокром 99.7 2
Продольное аквапланирование 97.2 2
Поперечное аквапланирование 93.5 2
Сопротивление качению 73.1 7
Шум в салоне 98.5 4
Общая оценка 100%

Как уже говорилось, редко каким шинам удавалось так явно доминировать в тестах AE, но уже при начале подсчетов стало понятно, что Continental сохраняют свой титул в классе 17-дюймовых шин. Четыре победы и три вторых места в девяти дисциплинах не оставляют места для сомнений и позволяют Continental выиграть даже с еще большим отрывом, чем два года назад.

Как это обычно и бывает, чтобы победить необходимо показать хорошие результаты во всех дисциплинах, и у Continental отличные управляемость и тормозные свойства на всех поверхностях. И подобно Goodyear и Dunlop шины немецкой марки постепенно учатся экономить топливо. С торможением все особенно интересно. Continental не только лучшие, у них еще и очень стабильные результаты. Это сцепление сказалось и на управляемости, где шины очень остро реагируют и с радостью входят в любой поворот.

На мокрой поверхности шины позволяют контролировать заднюю часть автомобиля, и столь явно сильное сцепление подталкивает к тому, чтобы посильнее разгоняться и с легкостью проходить финальную связку поворота. Так же уверенно шины ведут себя на сухом покрытии, где при разгоне у них намного более высокое сцепление, чем у некоторых конкурентов. В отличие от Dunlop, Continental хорошо справляются и с глубокими лужами. За Michelin им не угнаться, но они с легкостью оставили позади всех остальных.

В испытаниях на уровень шума Continental занимают четвертое место, и их единственная слабость — слишком высокое сопротивление качению, в плане которого шины заметно отстают от задающих тон Goodyear и Dunlop. При этом кто-то может сказать, что это небольшая цена за безопасность, которую обеспечивают шины Continental.


Вердикт: Вторая подряд победа в тестах 17-дюймовых шин — потрясающе.

2


Dunlop
Sport BluResponse

Тесты Результат, % Место
Управляемость на сухом 99.3 2
Торможение на сухом 98.9 2
Управляемость на мокром 99.2 2
Торможение на мокром 95.1 3
Боковая устойчивость на мокром 98.9 3
Продольное аквапланирование 92.1 7
Поперечное аквапланирование 80.8 7
Сопротивление качению 100.0 1
Шум в салоне 98.9 3
Общая оценка 98.8%

Победитель тестов 16-дюймовых шин подобрался крайне близко к тому, чтобы выиграть в более крупном типоразмере, но ему все же пришлось сдаться под могучим напором Continental. Выпущенные в 2013 году, эти Dunlop были явно разработаны с учетом евромаркировки, поэтому неудивительно, что они блистательно выступили в тестах на сопротивление качению. Dunlop существенно обогнали ближайшего соперника — Goodyear от той же компании, и это означает, что инженеры американского производителя нашли способ создавать топливоэффективные шины, у которых при этом хорошее сцепление на мокрой дороге.

По сравнению с аутсайдерами, расход топлива на шинах Dunlop будет на 7% меньше, и в Британии это может сэкономить среднестатистическому водителю более 120 фунтов за год. Об оценке за сцепление на мокрой поверхности инженеры не забыли, и Dunlop стали третьими в тесте на эффективность торможения — остановив машину на два метра дальше Continental.

На этикетке об этом ничего нет, но разработчики позаботились и о характеристиках на сухом покрытии, где Dunlop стали вторыми в обеих дисциплинах. Их тормозной путь всего на полметра длиннее, чем у лидера, а время хуже лишь на 0,3 секунды. Управляемость такая же хорошая, как на мокрой поверхности, и присутствует лишь небольшой контролируемый занос задних колес, помогающий войти в поворот. А подиум в тесте на шумность говорит о том, что это очень сбалансированные шины.


Вердикт: Заслуженное второе место для шин, которые особенно порадуют тех, кто много ездит на автомобиле.

3


Michelin
Pilot Sport 3

Тесты Результат, % Место
Управляемость на сухом 97.7 9
Торможение на сухом 93.9 5
Управляемость на мокром 98.2 5
Торможение на мокром 94.1 4
Боковая устойчивость на мокром 97.3 7
Продольное аквапланирование 100.0 1
Поперечное аквапланирование 100.0 1
Сопротивление качению 72.1 8
Шум в салоне 95.8 11
Общая оценка 98.0%

В 2013 году Michelin в отличие от многих других шин в тесте не были новинкой, но этом не помешало им занять второе место, уступив только Continental. Прошло два года и теперь они пропустили вперед еще и Dunlop, однако Michelin все такие же отличные шины, которые выдерживают конкуренцию со стороны шин, разработанных с миссией получить лучшие оценки на этикетке. Их отличительная особенность — потрясающая устойчивость к аквапланированию. В тестах на прямой и в повороте одни и те же шины показывают неравнозначные результаты, однако Michelin уверенно победили в обоих тестах — особенно впечатляюще справившись с коварным поперечным аквапланированием.

В тестах с менее глубоким слоем воды Michelin тоже были среди лидеров, и их время круга всего на секунду хуже, чем у лучших шин. Сцепление на входе в поворот хорошее, но шины начинает сносить в середине поворота, из-за чего иногда срабатывает ESC. В целом шины обеспечивают хороший уровень безопасности и проходят финальный 90-градусный поворот без подъема колес. Хотя их тормозной путь на два метра длиннее, чем у лидера, если сложить все баллы в тестах на мокром треке, Michelin занимают второе место позади Continental.

На сухой трассе Michelin чувствуют себя не так уверенно, хотя результаты все равно очень хорошие. Шины ведут себя так же, как на мокрой поверхности, точно входя в поворот, но начиная терять сцепление при нажатии на педаль газа. У Michelin достаточно громкий шум и относительно высокое сопротивление качению, причем когда-то шины этой марки были очень экономичными, при этом отставая от других на мокрой поверхности. Доказательство — которое, вероятно, не требовалось — того, что компания сейчас делает не такие шины, как несколько лет назад.


Вердикт: Результаты говорят, что изменение приоритетов Michelin пошло шинам на пользу.

4


Hankook
Ventus S1 evo2

Тесты Результат, % Место
Управляемость на сухом 98.0 8
Торможение на сухом 93.5 6
Управляемость на мокром 97.1 7
Торможение на мокром 92.4 7
Боковая устойчивость на мокром 97.7 5
Продольное аквапланирование 96.1 3
Поперечное аквапланирование 87.5 4
Сопротивление качению 77.9 5
Шум в салоне 100.0 1
Общая оценка 97.7%

Пока остальные азиатские шины довольствуются нижними строчками рейтинга, только Hankook доказывают, что производители с Востока могут конкурировать с европейскими брендами. Разница между шинами на третьем, четвертом и пятом местах крайне мала, так что корейская марка затесалась между поставщиком шин для Formula 1 и знаменитым французским гигантом — что доказывает, насколько быстро эволюционируют корейские шины.

Самый высокий результат Hankook показали в тесте на устойчивость аквапланированию, где они приблизились к непобедимым Michelin на прямой и лишь немного отстали в повороте. У многих конкурентов все было намного хуже. В испытаниях на управляемость и эффективность торможения на мокром треке Hankook выступили типично для себя в этом году — не потрясающе, но близко к лидерам, причем все шины в этих дисциплинах финишируют очень плотно. От лучших шин их отделяют три метра тормозного пути и почти две секунды времени круга, но при этом у них быстрые реакции на повороты руля и отличное сцепление в размашистых поворотах и при резкой смене движения.

На сухом покрытии Hankook ведут себя чуть более вяло, и им не хватает остроты реакций, но в целом все очень сбалансировано. В плане экономичности Hankook, как и большинство других кандидатов, безнадежно отстали от Dunlop, но все же разместились в верхней половине списка. Приятным бонусом стал самый низкий уровень шума в салоне.


Вердикт: Шины с высоким сцеплением на сухой и мокрой поверхности и по привлекательной цене.

5


Pirelli
PZero

Тесты Результат, % Место
Управляемость на сухом 99.2 3
Торможение на сухом 95.9 3
Управляемость на мокром 98.9 3
Торможение на мокром 98.3 2
Боковая устойчивость на мокром 100.0 1
Продольное аквапланирование 92.3 5
Поперечное аквапланирование 68.1 11
Сопротивление качению 71.4 9
Шум в салоне 99.8 2
Общая оценка 97.3%

После предыдущего теста Pirelli заявила, что модифицировала свою заслуженную модель Pirelli PZero, и эта работа явно принесла свои плоды. С относительно низкого девятого места Pirelli поднялись на пятую строчку, оказавшись в непосредственной близости к подиуму. Модернизация определенно придала этому ветерану — который побеждал в тесте AE еще в 2008 году — второе дыхание. У Pirelli, впрочем, очень высокое сопротивление качению, так что расход топлива будет на 6% выше, чем у бережливых Dunlop.

C продольным аквапланированием Pirelli справляются намного лучше, и здесь они разделили пятое место с Goodyear. В остальных дисциплинах у шин еще более хорошие показали — они продемонстрировали самое высокое сцепление на круговом треке и заняли подиум в тестах на управляемость и эффективность торможения на мокром покрытии.

Эксперты отметили, что езда на Pirelli доставляет настоящее удовольствие, поскольку они четко реагируют на повороты руля и остаются предсказуемыми и надежными. Если слишком рано начать разгоняться на выходе из поворота, Pirelli все равно в состоянии удержать траекторию. Так же они ведут себя и на сухой поверхности, где они стабильно сохраняют сцепление в долгих поворотах, где менее компетентных соперников начинало заносить.

Крупные блоки помогли и при торможении на сухом покрытии, где результат Pirelli был на два метра хуже, чем у Continental. При этом, несмотря на спортивный характер, у Pirelli очень низкий уровень шума, и здесь они уступили только Hankook.


Вердикт: Ветеран, у которого после модернизации открылось второе дыхание.

6


Goodyear
Eagle F1 Asymmetric 2

Тесты Результат, % Место
Управляемость на сухом 97.5 10
Торможение на сухом 92.6 8
Управляемость на мокром 97.4 6
Торможение на мокром 93.0 6
Боковая устойчивость на мокром 97.5 6
Продольное аквапланирование 92.3 5
Поперечное аквапланирование 81.2 6
Сопротивление качению 89.4 2
Шум в салоне 97.8 8
Общая оценка 96.7%

Шины Goodyear, побеждавшие в тесте в 2011 году, начинают устаревать в сравнении с более новыми соперниками. На этот раз шины опустились на шестое место, достаточно сильно отстав от лидеров.

Новые шины также отобрали у Goodyear их бывшее главное преимущество, заключавшееся в сильном сцеплении на мокром покрытии. Теперь они занимают место только в середине рейтинга, поскольку конкуренты успели поднять планку. Впрочем, их время только на две секунды хуже, чем у лучших шин. Начальное сцепление в повороте достойное, но потом, при ускорении, все несколько хуже, чем у лидеров, и чаще срабатывает ESC.

На мокром треке Goodyear остановили машину на два метра дальше лучших шин, но на круговом треке шины были ближе к первым строчкам. С устойчивостью к продольному аквапланированию все в порядке, хотя поведение шин при попадании в лужу в повороте все же может вызывать беспокойство.

На сухой поверхности тормозной путь Goodyear на три метра длиннее, чем у шин на первом месте, так что им достается только предпоследняя строчка. Время круга на секунду хуже, чем у лучших шин, и Goodyear не хватает той остроты реакций, которая была у них на мокрой трассе.

Как бы то ни было, причина праздновать у Goodyear все же появилась, поскольку у этих шин очень низкое сопротивление качению. До Dunlop они не дотянулись, но доказали свою состоятельность и заняли второе место.


Вердикт: Новички установили более высокую планку, но Goodyear остаются хорошим выбором.

7


Yokohama
ADVAN Sport V105

Тесты Результат, % Место
Управляемость на сухом 98.7 5
Торможение на сухом 94.6 4
Управляемость на мокром 98.6 4
Торможение на мокром 93.5 5
Боковая устойчивость на мокром 98.1 4
Продольное аквапланирование 93.8 4
Поперечное аквапланирование 68.4 9
Сопротивление качению 63.2 11
Шум в салоне 98.2 5
Общая оценка 96.1%

В 2013 году флагманские дорожные шины от опытных специалистов по автоспорту были абсолютной новинкой, но тогда они неприятно удивили тем, что резко увеличивали потребление топлива. Два года прошло, и японская компания, судя по всему, мало что предприняла для того, чтобы улучшить экономичность своих шин. В сравнении с Dunlop расход горючего вырастет на 7%, и это не то, чего можно ожидать от шин, выпущенных после введения евромаркировки.

Но не все так плохо, поскольку японцы смогли решить другую сложную задачу и совместить высокое сцепление на мокрой и сухой поверхности — две, как правило, комплектующие характеристики. На сухом треке быстрее были только Falken, но Yokohama продемонстрировали свою гоночную родословную тем, что вели себя так же уверенно, как Continental.

Такой же хорошей управляемостью Yokohama порадовали на мокром треке, где уступили лидеру менее одной секунды. Сцепление на передней оси очень сильное, и Golf ехал именно туда, куда хотел водитель. Тормозной путь всего на два метра длиннее, чем у лучших шин. С аквапланированием все не так однозначно. На прямой шины показали четвертый результат, но в повороте, где дренажные канавки из-за деформации не справились с большим количеством воды, шины откатились на последнее место. Уровень шума один самых низких в тесте, так что Yokohama хороши почти во всем, если не считать экономичности.


Вердикт: Хорошие шины, которые при этом увеличат затраты на топливо.

8


Falken
Azenis FK453

Тесты Результат, % Место
Управляемость на сухом 99.0 4
Торможение на сухом 88.8 11
Управляемость на мокром 94.5 8
Торможение на мокром 84.2 9
Боковая устойчивость на мокром 94.9 10
Продольное аквапланирование 91.5 8
Поперечное аквапланирование 91.4 3
Сопротивление качению 66.2 10
Шум в салоне 97.9 9
Общая оценка 95.0%

Falken дебютирует в тестах AE, и компания может порадоваться, что опередила своих соотечественников из Toyo и Bridgestone и приблизилась к Yokohama. Впрочем, как и у многих других шин из Азии, у Falken серьезные проблемы со сцеплением на мокрой поверхности. В поворотах система ESC с готовностью срабатывает после заноса кормы, за которым следует снос передних колес. Falken показали себя лучше, чем Bridgestone, но им явно не хватает остроты реакций. У них также слабое поперечное сцепление, а тормозная дистанция на шесть метров длиннее, чем у шин на первом месте.

Falken продолжили отставать от остальных на сухом треке, где, чтобы остановить автомобиль, им требуется на четыре метра больше, чем Continental. Ближе всего к «европейцам» шины приблизились в тесте на управляемость на сухом покрытии, где у них хорошие баланс и сцепление в поворотах. Другие шины реагировали быстрее, но Falken всего полсекунды уступили победителю. Falken — самые дешевые шины в тесте, но если судить по сопротивлению качению, на этом экономия заканчивается. Расход топлива в сравнении с Dunlop вырастет на 6%.


Вердикт: Многообещающий дебют японского бренда, но экономичность вызывает беспокойство.

9


Bridgestone
Turanza T001

Тесты Результат, % Место
Управляемость на сухом 98.2 7
Торможение на сухом 91.0 9
Управляемость на мокром 91.7 11
Торможение на мокром 80.50 11
Боковая устойчивость на мокром 94.3 11
Продольное аквапланирование 91.3 9
Поперечное аквапланирование 82.6 5
Сопротивление качению 81.0 3
Шум в салоне 98.0 6
Общая оценка 94.3%

Bridgestone является крупнейшим мировым шинным производителем, но шины японской марки в очередной раз уступили своим премиальным конкурентам. Руководство корпорации должно быть разочаровано тем, что их шины все так же не могут угнаться за покрышками других брендов.

Если причина отставания Bridgestone не совсем понятна, то, почему шины на этот раз заняли невысокое место, очевидно. Bridgestone стали худшими в трех тестах на мокрой поверхности, где их тормозной путь был на тревожные семь метров длиннее, чем у лидера. С аквапланированием все немного лучше, но явный недостаток сцепления негативно сказывается на управляемости.

Конечно, нельзя ожидать от модели семейства Turanza такой же остроты реакций, как у более спортивных шин, но им не хватает надежности, их легко сносит на прямой оси, и их время на пять секунд хуже, чем у лучших шин. Bridgestone заняли третье место в тесте на сопротивление качению, но инженерам еще придется научиться совмещать экономичность с высоким сцеплением на мокрой дороге, — то чем успешно занимаются европейские конкуренты.


Вердикт: Еще один разочаровывающий результат от шинного гиганта.

10


GT Radial
Champiro HPY

Тесты Результат, % Место
Управляемость на сухом 98.4 6
Торможение на сухом 92.7 7
Управляемость на мокром 94.1 9
Торможение на мокром 87.0 8
Боковая устойчивость на мокром 96.3 8
Продольное аквапланирование 88.5 11
Поперечное аквапланирование 68.2 10
Сопротивление качению 78.8 4
Шум в салоне 96.1 10
Общая оценка 94.1%

Шины GT Radial дебютировали в тесте AE два года назад, продемонстрировав прогресс китайских производителей в эпоху евромаркировки. К сожалению, с тех пор мало что изменилось, и GT Radial выступили примерно так же, как в 2013 году.

Хорошее сцепление на передней оси сыграло против GT Radial на мокрой трассе, где корма слишком легко отправлялась в занос. Все происходило контролируемо, и вернуть сцепление было довольно просто, но никто не захотел бы проверить это на круговой развязке. GT Radial также очень плохо справляются с аквапланированием, но, возможно, недостаток сцепления на мокрой поверхности помог им показать хорошую экономию топлива. По этому показателю шины заняли третье место.


Вердикт: Шинам нужно продолжать двигаться по направлению к стандартам, установленным европейскими производителями.

11


Toyo
Proxes T1 Sport

Тесты Результат, % Место
Управляемость на сухом 97.5 11
Торможение на сухом 90.4 10
Управляемость на мокром 92.4 10
Торможение на мокром 80.6 10
Боковая устойчивость на мокром 95.4 9
Продольное аквапланирование 90.3 10
Поперечное аквапланирование 77.3 8
Сопротивление качению 76.5 6
Шум в салоне 96.8 9
Общая оценка 93.6%

После возвращения в тесты AE в 2014 году стареющие Toyo показывали не особенно хорошие результаты, и этот год не стал исключением, поскольку шины оказались на последней строчке в большинстве дисциплин.

Тормозной путь Toyo на мокрой поверхности на семь метров длиннее, чем у лучших шин, и хотя на круговом треке они были ближе к лидерам, недостаток сцепления стал очевиден в тестах на управляемость, где шины быстро теряли контакт с покрытием на передней оси. На сухой трассе все немного позитивнее, хотя Toyo все равно заняли последнее место.


Вердикт: Шины требуют замены или как минимум серьезной модернизации.

Источник