respor 19.10.2010

<p>Эксперты Auto Bild сравнивают 14 зимних шин, чтобы выяснить, достойны ли они носить маркировку M+S.</p>

Сейчас Германия решает, делать ли обязательной установку зимних шин, а также менять ли законодательство, в котором неточно прописано, на каких шинах должны ездить водители в зимние месяцы, чтобы не подвергать опасности себя и других. Поводом же стал вердикт верховного суда Ольденбурга, признавшего выписанные дорожной полицией штрафы, противоречащими конституции.

Но даже если в законе будет более точно прописано, на каких шинах можно ездить по снегу, существует и еще одна сложность. Сейчас маркировку M+S, по которой должны определяться зимние шины, наносят на свои шины сами производители, а так как контроля за этим нет, то на рынке могут появляться шины, которые на самом деле далеки по своим характеристиками от специальных зимних покрышек.

В будущем власти Германии и остальной Европы планируют проводить независимые от производителей тестирования зимних шин, чтобы быть уверенными в их качестве. Эту же задачу в преддверии зимнего сезона поставили перед собой и эксперты немецкого издания Auto Bild, которые протестировали 14 моделей шин размерности 195/65 R15, чтобы узнать, все ли они могут законно считаться зимними шинами. Для сравнения были взяты и летние шины.

Список протестированных шин:

  • Dunlop SP Winter Sport 3D
  • Continental ContiWinterContact TS 830
  • Goodyear UltraGrip 7 Plus
  • Vredestein Snowtrac 3
  • Pirelli SnowControl Serie 2
  • Michelin Alpin A4
  • Sava Eskimo S 3
  • Bridgestone Blizzak LM-32
  • Toyo Snowprox S942
  • Fulda Kristall Montero 3
  • Kumho Izen KW23
  • Firestone Winterhawk 2 EVO
  • Duro DW9000 Snow Fox
  • Profil WinterMaxx

 

Снег

Тяговое усилие

Здесь лучше всего себя показали Goodyear, которые сильнее всего находят и удерживают контакт с покрытой снегом поверхностью. При этом Dunlop, Continental, Pirelli и Michelin тоже не заставят водителя волноваться на заснеженных подъемах. Для равнин сгодятся и Profil с Fulda.

Среднее тяговое усилие (Ньютоны)

Торможение

Зимние шины эффективнее тормозят на снегу благодаря тонким прорезям в блоках протектора (ламелям) и мягкой резиновой смеси. Как ни удивительно, но самый короткий тормозной путь показали восстановленные Profil. Что касается летних шин, то как и можно было ожидать, на снегу у них шансов сравниться с зимними нет, и они проскользили дальше на целых 11 метров.

Тормозной путь со скорости 40 км/ч (метры)

Управляемость/прохождение слалома

Главным условием для получения хороших оценок в этом тесте было максимальное сильное сцепление в поворотах, и лучшую боковую устойчивость продемонстрировали Sava, которые также порадовали послушностью в управлении и точностью реакций. Разочарованием стала слабая боковая устойчивость Toyo и Firestone.

Средняя скорость (км/ч)

 

Максимальное боковое ускорение (м/с2)

Мокрая поверхность

Аквапланирование

Зимой и поздней осенью часто могут случаться дожди и таяние снега на дорогах, и самыми стойкими к аквапланированию стали Continental и Dunlop. В конце списка оказались две бюджетные шины — Duro и Profil.

Скорость, при которой теряется сцепление (км/ч)

Боковое ускорение (м/с2)

 

Управляемость

Неожиданно динамичное поведение продемонстрировали Vredestein, Continental и Dunlop, хотя летние шины им догнать все же не удалось. Duro и Profil снова не справляются, и из-за них Golf сильно заносило в поворотах.

Средняя скорость (км/ч)

Круговой трек

В этом тесте Continental, Vredestein и Dunlop показали, на что способны современные зимние шины на мокрой дороге. А вот при разработке Profil и Duro разработки последних лет, судя по всему, не использовались.

Время прохождения круга (сек)

Торможение

Торможение на мокрой скоростной магистрали на дешевых Duro может привести к очень печальным последствиям. По сравнению с Dunlop, занявшими первое место (после летних шин) Duro надо на целых 10 метров, чтобы остановиться, а это длина двух автомобилей. Такое скольжение по мокрой трассе может быть опасно и для кошелька, и для здоровья. Еще одни протестированные шины низшего ценового сегмента — Profil — также могут являться потенциальной угрозой безопасности. В общем, за современные технологии обеспечения безопасности нужно платить.

Тормозной путь со скорости 100 км/ч (метры)

Сухая поверхность

Торможение

При торможении на сухой поверхности тонким 195-миллиметровым шинам не хватает устойчивости. Dunlop стали лучшими из зимних шин, но даже их тормозной путь был на 4 метра длиннее, чем у летних.

Тормозной путь со скорости 100 км/ч (метры)

Комфортность

Благодаря высоким боковинам шины серии 65 хорошо сглаживают даже серьезные неровности дорожного покрытия. Лучшими эксперты признали Pirelli, а на шинах Toyo, Duro и Profil, ход будет заметно жестче.

Управляемость

Прямолинейные реакции на повороты руля, высокая боковая устойчивость — Vredestein, Dunlop и Toyo мало чем отличаются от летних шин. Заметно медлительнее и неувереннее реагируют Profil, Firestone и Duro.

Средняя скорость (км/ч)

Сопротивление качению

Вопреки широко распространенному мнению зимние шины обладают более низким сопротивлением качению благодаря своей более мягкой резиновой смеси. Самыми экономичными являются Goodyear, которые позволяют снизить расход топлива примерно на 4% по сравнению с летними шинами.

Коэффициент сопротивления качению

Уровень шума

Здесь все шины показали минимально различающиеся результаты, а самыми тихими стали Goodyear. Самый громкий шум при качении издают Toyo.

На скорости 60 км/ч и 80 км/ч (децибелы)

Оценки ставятся по системе от 1 (отлично) до 6 (неудовлетворительно)

 

 

Место Шина Тест Весомость
оценки
Баллы
1

Dunlop SP Winter Sport 3D

ИН и ИС: 91T

Снег
Тяговое усилие 30 1-
Торможение 30 1-
Управляемость 30 2+
Время прохождения слалома 10 2+
Средняя оценка 1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 1
Поперечное аквапланирование 10 2+
Управляемость 30 1-
Время прохождения кругового трека 10 2+
Торможение 30 1-
Средняя оценка 1-
Сухая поверхность
Управляемость 30 2+
Торможение 30 2+
Комфорт 10 2-
Уровень шума 15 2-
Сопротивление качению 15 2-
Средняя оценка 2

Мнения экспертов AutoBild:
+ Отличные зимние шины, пригодные к использованию при любой погоде.
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности.
+ Высокая устойчивость к аквапланированию.
Относительно высокое сопротивление качению.

AutoBild: Oбразцово
2

Continental ContiWinterContact TS 830

ИН и ИС: 91T

Снег
Тяговое усилие 30 1-
Торможение 30 1
Управляемость 30 2
Время прохождения слалома 10 2-
Средняя оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 1
Поперечное аквапланирование 10 1
Управляемость 30 1-
Время прохождения кругового трека 10 2+
Торможение 30 2+
Средняя оценка 1-
Сухая поверхность
Управляемость 30 2
Торможение 30 2-
Комфорт 10 2-
Уровень шума 15 2+
Сопротивление качению 15 2
Средняя оценка 2

Мнения экспертов AutoBild:
+ Сбалансированные зимние шины с динамичным характером.
+ Образцовая устойчивость к аквапланированию.
Умеренная комфортность хода.

AutoBild: Oбразцово
3

Goodyear UltraGrip 7 Plus

ИН и ИС: 91H

Снег
Тяговое усилие 30 1
Торможение 30 1
Управляемость 30 2+
Время прохождения слалома 10 2-
Средняя оценка 1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2
Управляемость 30 2-
Время прохождения кругового трека 10 2-
Торможение 30 2+
Средняя оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30 2-
Торможение 30 2-
Комфорт 10 2
Уровень шума 15 1
Сопротивление качению 15 1
Средняя оценка 2

Мнения экспертов AutoBild:
+ Лучшее тяговое усилие.
+ Динамичные реакции на снегу.
+ Низкий уровень шума.
+ Самое низкое сопротивление качению.
Легкая недостаточная поворачиваемость на сухой поверхности.

AutoBild: Образцово
4

Vredestein Snowtrac 3

ИН и ИС: 91H

Снег
Тяговое усилие 30 2-
Торможение 30 2-
Управляемость 30 2+
Время прохождения слалома 10 2+
Средняя оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 1-
Поперечное аквапланирование 10 2-
Управляемость 30 1-
Время прохождения кругового трека 10 2+
Торможение 30 2+
Средняя оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30 1-
Торможение 30 2
Комфорт 10 2-
Уровень шума 15 2-
Сопротивление качению 15 2+
Средняя оценка 2+

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошая управляемость в любых условиях.
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности.
Повышенный уровень шума.

AutoBild: Образцово
5

Pirelli SnowControl Serie 2

ИН и ИС: 91T

Снег
Тяговое усилие 30 1-
Торможение 30 1
Управляемость 30 2+
Время прохождения слалома 10 2+
Средняя оценка 1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2-
Поперечное аквапланирование 10 3+
Управляемость 30 2+
Время прохождения кругового трека 10 2
Торможение 30 2-
Средняя оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30 2-
Торможение 30 3
Комфорт 10 2+
Уровень шума 15 2+
Сопротивление качению 15 1
Средняя оценка 2

Мнения экспертов AutoBild:
+ Короткий тормозной путь и высокая боковая устойчивость на снегу.
+ Высокая комфортность хода.
+ Низкое сопротивление качению.
Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности.
Относительно низкая устойчивость к аквапланированию.

AutoBild: Хорошо
6

Michelin Alpin A4

ИН и ИС: 91T

Снег
Тяговое усилие 30 1-
Торможение 30 1-
Управляемость 30 2+
Время прохождения слалома 10 2
Средняя оценка 1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2-
Поперечное аквапланирование 10 3+
Управляемость 30 2-
Время прохождения кругового трека 10 3+
Торможение 30 2+
Средняя оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 30 2
Торможение 30 2-
Комфорт 10 2-
Уровень шума 15 2-
Сопротивление качению 15 1
Средняя оценка 2

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошие ездовые качества на снегу.
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности.
+ Низкое сопротивление качению.
Относительно низкие результаты в тесте на управляемость на мокрой поверхности.

AutoBild: Хорошо
7

Sava Eskimo S 3

ИН и ИС: 91H
 

Снег
Тяговое усилие 30 2+
Торможение 30 2+
Управляемость 30 1
Время прохождения слалома 10 1
Средняя оценка 1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2-
Управляемость 30 2
Время прохождения кругового трека 10 2
Торможение 30 2-
Средняя оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30 2-
Торможение 30 3
Комфорт 10 2
Уровень шума 15 2
Сопротивление качению 15 2+
Средняя оценка 2-

Мнения экспертов AutoBild:
+ Отличные результаты в тестах на снегу.
+ Высокая комфортность хода.
+ Низкое сопротивление качению.
Длинный тормозной путь на сухой поверхности.

AutoBild: Хорошо
8

Bridgestone Blizzak LM-32

ИН и ИС: 91T

Снег
Тяговое усилие 30 2+
Торможение 30 2
Управляемость 30 2-
Время прохождения слалома 10 3
Средняя оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2+
Поперечное аквапланирование 10 2
Управляемость 30 3+
Время прохождения кругового трека 10 3+
Торможение 30 2
Средняя оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 30 2
Торможение 30 3
Комфорт 10 2-
Уровень шума 15 2
Сопротивление качению 15 2+
Средняя оценка 2-

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошее тяговое усилие на снегу.
+ Высокая устойчивость к аквапланированию.
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности.
Отчетливая недостаточная поворачиваемость на мокрой поверхности.
Длинный тормозной путь на сухой поверхности.

AutoBild: Удовлетворительно
9

Toyo Snowprox S942

ИН и ИС: 91H

Снег
Тяговое усилие 30 2
Торможение 30 2
Управляемость 30 3+
Время прохождения слалома 10 3
Средняя оценка 2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2-
Поперечное аквапланирование 10 3+
Управляемость 30 2+
Время прохождения кругового трека 10 2
Торможение 30 2
Средняя оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30 2+
Торможение 30 3+
Комфорт 10 3+
Уровень шума 15 3+
Сопротивление качению 15 2
Средняя оценка 2-

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошая послушность в управлении на сухой и мокрой поверхности.
Слабая боковая устойчивость на снегу.
Длинный тормозной путь на сухой поверхности.
Высокий уровень шума.

AutoBild: Удовлетворительно
10

Fulda Kristall Montero 3

ИН и ИС: 91T

Снег
Тяговое усилие 30 3+
Торможение 30 2
Управляемость 30 2-
Время прохождения слалома 10 2
Средняя оценка 2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 3+
Поперечное аквапланирование 10 2-
Управляемость 30 2
Время прохождения кругового трека 10 2
Торможение 30 3+
Средняя оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 30 2-
Торможение 30 3
Комфорт 10 2
Уровень шума 15 2+
Сопротивление качению 15 1-
Средняя оценка 2-

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошая послушность в управлении на мокрой поверхности.
+ Низкое сопротивление качению.
+ Высокая комфортность хода.
Слабое тяговое усилие на снегу.
Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности.

AutoBild: Удовлетворительно
11

Kumho Izen KW23

ИН и ИС: 91T

Снег
Тяговое усилие 30 2
Торможение 30 3+
Управляемость 30 2-
Время прохождения слалома 10 3+
Средняя оценка 2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2-
Управляемость 30 3+
Время прохождения кругового трека 10 2-
Торможение 30 2
Средняя оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 30 3+
Торможение 30 3-
Комфорт 10 2-
Уровень шума 15 2-
Сопротивление качению 15 2+
Средняя оценка 3+

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошее тяговое усилие на снегу.
+ Низкое сопротивление качению.
Слабая боковая устойчивость на снегу.
Замедленные реакции на повороты руля и длинный тормозной путь на сухой поверхности.

AutoBild: Удовлетворительно
12

Firestone Winterhawk 2 EVO

ИН и ИС: 91T

 

Снег
Тяговое усилие 30 2
Торможение 30 1-
Управляемость 30 3
Время прохождения слалома 10 3
Средняя оценка 2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2-
Поперечное аквапланирование 10 3
Управляемость 30 2
Время прохождения кругового трека 10 2
Торможение 30 2
Средняя оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30 3
Торможение 30 4+
Комфорт 10 2-
Уровень шума 15 2
Сопротивление качению 15 2
Средняя оценка 3+

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошие ездовые качества на мокрой поверхности.
Слабая боковая устойчивость на снегу.
Слабая устойчивость к аквапланированию.
Длинный тормозной путь на сухой поверхности.

AutoBild: Посредственно
13

Duro DW9000 Snow Fox

ИН и ИС: 91H

Снег
Тяговое усилие 30 2+
Торможение 30 2-
Управляемость 30 2
Время прохождения слалома 10 1
Средняя оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 3
Поперечное аквапланирование 10 3-
Управляемость 30 4+
Время прохождения кругового трека 10 4-
Торможение 30 4-
Средняя оценка 4+
Сухая поверхность
Управляемость 30 3
Торможение 30 3-
Комфорт 10 3-
Уровень шума 15 2+
Сопротивление качению 15 2-
Средняя оценка 3+

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошие результаты в тестах на снегу.
Опасно длинный тормозной путь на мокрой поверхности.
Слабая устойчивость к аквапланированию.

AutoBild: Неудовлетворительно
14

Profil WinterMaxx

ИН и ИС: 91H

Снег
Тяговое усилие 30 3+
Торможение 30 1
Управляемость 30 2+
Время прохождения слалома 10 2-
Средняя оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 3
Поперечное аквапланирование 10 4+
Управляемость 30 4
Время прохождения кругового трека 10 4
Торможение 30 4
Средняя оценка 4+
Сухая поверхность
Управляемость 30 3
Торможение 30 3
Комфорт 10 3
Уровень шума 15 2-
Сопротивление качению 15 3
Средняя оценка 3

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошие ездовые качества на снегу.
Слабая устойчивость к аквапланированию.
Длинный тормозной путь на мокрой поверхности.

AutoBild: Неудовлетворительно

Источник