Существуют ли шины для любой погоды, или производители пытаются заставить нас принять желаемое за действительное? После теста 10 актуальных моделей всесезонных шин эксперты Auto Bild приходят к однозначному выводу…
- Добавить комментарий
Эксперты немецкого издания Auto Bild в очередной раз задались вопросом, действительно ли всесезонные шины имеют право считаться универсальным решением для всего года. На этот раз для испытаний было отобрано 10 моделей, которые отвезли на полигон Southern Hemisphere Proving Ground, где «царят условия альпийской зимы». В качестве ориентира были взяты «классические» зимние и летние шины.
Список протестированных шин:
- Bridgestone A001 Weather Control
- Dunlop Sp Sport 01 A/S
- Federal SS657
- Goodyear Vector 4Seasons
- Hankook Optimo 4S H730
- Kleber Quadraxer
- Maxxis MA-AS
- Nankang N-607
- Toyo Vario V2 plus
- Vredestein Quatrac 3
Надо сказать, что все всесезонные шины, если не считать дешевых тайваньских Federal, завершили тесты на снегу с хорошими или даже очень хорошими оценками. На мокрой поверхности все обстоит не так гладко, так как сразу четыре участника получили низкие оценки и, таким образом, выбыли из гонки за призовое место. На сухой поверхности, впрочем, ситуация предсказуемо выправилась, и здесь все шины смогли достойно себя показать. Как бы то ни было, по завершению теста эксперты Auto Bild заявили, что только три шины могут удовлетворительно справляться с любой погодой.
Торможение на снегу
Торможение на снегу
Тормозной путь со скорости 40 км/ч, метры
Все шины кроме Federal показали хорошие результаты, а Maxxis на удивление всем даже превзошли специализированные зимние покрышки.
Управляемость на снегу
Управляемость на снегу
Средняя скорость прохождения дистанции, км/ч
И в этом тесте зимние шины тоже почему-то заняли только второе место, на этот раз уступив Toyo. Совсем чуть-чуть от лидеров отстали Maxxis и Dunlop.
Тяговое усилие на снегу
Тяговое усилие на снегу
Среднее тяговое усилие, Ньютоны
Во время разгона на подъемы по снегу, выяснили эксперты Auto Bild, с всесезонными шинами «никаких проблем не будет». Даже Nankang и уступившие им Bridgestone показали удовлетворительное тяговое усилие, и следующий сзади трафик могут задержать разве что Federal.
Слалом на снегу
Слалом на снегу
Максимальное боковое ускорение, м/с2
Большинство шин позволили быстро и безопасно проехать дистанцию между расставленными фишками, а лучше всего в этом отношении оказались Toyo, снова опередившие зимние шины.
Торможение на мокрой поверхности
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)
Здесь образцом для подражания стали летние шины, и даже Bridgestone и Vredestein проехали на одну длину автомобиля дальше.
Устойчивость к аквапланированию
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Поперечное ускорение, м/с2)
В дождливую погоду оптимальную безопасность обеспечат только Hankook, а если на автомобиле стоят Nankang, то следует соблюдать осторожность – эти шины очень быстро теряют сцепление в поворотах
Прохождение кругового трека на мокрой поверхности
Прохождение кругового трека на мокрой поверхности
Время прохождения, секунды
Vredestein стали лучшими из всесезонных шин, совсем немного уступив летним. Явные проблемы со сцеплением на мокром покрытии выявились у Maxxis, Federal и Nankang.
Управляемость на мокрой поверхности
Управляемость на мокрой поверхности
cредняя скорость, км/ч
Vredestein, Bridgestone и Goodyear быстро и предсказуемо реагируют на повороты руля, а Nankang и Maxxis не хватает устойчивости.
Управляемость на сухой поверхности
Управляемость на сухой поверхности
Средняя скорость, км/ч
Несмотря на многочисленные ламели, всесезонные шины показали себя «спортивными и надежными», пишет Auto Bild, при этом рекомендуя водителям не усердствовать со скоростью в поворотах, чтобы избежать преждевременного износа плечевых зон.
Торможение на сухой поверхности
Торможение на сухой поверхности со 100 км/ч
длина тормозного пути, метры
В этом тесте победили, естественно, летние шины, а лучшими среди всесезонных стали Dunlop, Hankook и Federal.
Комфортность хода
Комфортность хода
Мягкие зимние и всесезонные шины катятся более плавно, чем летние, а самое благоприятное ощущение оставили Kleber Quadraxer.
Шумность
Громкость шума при 80 км/ч, дБ (А)
Собственно зимние и всесезонные шины изначально должны быть самими тихими, но и летние шины тоже показали довольно хороший результат. Самые громкие – Bridgestone и Vredestein.
Сопротивление качению
Сопротивление качению, кг/т
Низкое сопротивление качению уменьшает расход топлива, и самыми экономичными в тесте стали Kleber от производителя, принадлежащего Michelin.
Вердикт: Vredestein Quatrac 3, Goodyear Vector 4Seasons и Hankok Optimo 4S действительно могут справляться с очень отличающимися условиями, и в некоторых тестах они даже превзошли специализированные летние и зимние шины. Однако важно помнить, что всесезонные шины надежно работают только в небольших или средних размерах до 205/55 R16 для небольших автомобилях. На все другие машины Auto Bild рекомендует ставить только зимние или летние покрышки.
Место | Шина | Тест | Весомость оценки |
Баллы |
---|---|---|---|---|
1 |
Vredestein Quatrac 3 ИН и ИС: 88H |
Снег | ||
Тяговое усилие | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 1- | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Время прохождения слалома | 10 | 2 | ||
Средняя оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 1 | ||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Время прохождения кругового трека | 10 | 1 | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Средняя оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Комфорт | 10 | 2- | ||
Уровень шума | 15 | 3+ | ||
Сопротивление качению | 15 | 2 | ||
Средняя оценка | 2 | |||
Мнения экспертов AutoBild: |
||||
AutoBild: Oбразцово | ||||
2 |
Goodyear Vector 4Seasons ИН и ИС: 88H |
Снег | ||
Тяговое усилие | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Время прохождения слалома | 10 | 2 | ||
Средняя оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2- | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Время прохождения кругового трека | 10 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Средняя оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Комфорт | 10 | 2 | ||
Уровень шума | 15 | 1 | ||
Сопротивление качению | 15 | 2 | ||
Средняя оценка | 2 | |||
Мнения экспертов AutoBild: |
||||
AutoBild: Oбразцово | ||||
3 |
Hankook Optimo 4S H730 ИН и ИС: 88T |
Снег | ||
Тяговое усилие | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 1- | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Время прохождения слалома | 10 | 2+ | ||
Средняя оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 1- | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 1 | ||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Время прохождения кругового трека | 10 | 2- | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Средняя оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Комфорт | 10 | 3+ | ||
Уровень шума | 15 | 2 | ||
Сопротивление качению | 15 | 1- | ||
Средняя оценка | 2 | |||
Мнения экспертов AutoBild: |
||||
AutoBild: Oбразцово | ||||
4 |
Dunlop Sp Sport 01 A/S ИН и ИС: 88H |
Снег | ||
Тяговое усилие | 30 | 1 | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Управляемость | 30 | 1- | ||
Время прохождения слалома | 10 | 1- | ||
Средняя оценка | 1- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 3+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | ||
Управляемость | 30 | 3 | ||
Время прохождения кругового трека | 10 | 2- | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Средняя оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Комфорт | 10 | 3+ | ||
Уровень шума | 15 | 1 | ||
Сопротивление качению | 15 | 1- | ||
Средняя оценка | 2+ | |||
Мнения экспертов AutoBild: |
||||
AutoBild: Рекомендовано | ||||
5 |
Bridgestone A001 Weather Control ИН и ИС: 84H |
Снег | ||
Тяговое усилие | 30 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Время прохождения слалома | 10 | 3+ | ||
Средняя оценка | 2- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Время прохождения кругового трека | 10 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Средняя оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Комфорт | 10 | 2- | ||
Уровень шума | 15 | 3+ | ||
Сопротивление качению | 15 | 2 | ||
Средняя оценка | 2- | |||
Мнения экспертов AutoBild: |
||||
AutoBild: Рекомендовано | ||||
6 |
Toyo Vario V2 plus ИН и ИС: 84H |
Снег | ||
Тяговое усилие | 30 | 1 | ||
Торможение | 30 | 1 | ||
Управляемость | 30 | 1 | ||
Время прохождения слалома | 10 | 1+ | ||
Средняя оценка | 1 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 3 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | ||
Управляемость | 30 | 3 | ||
Время прохождения кругового трека | 10 | 3 | ||
Торможение | 30 | 3- | ||
Средняя оценка | 3 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 3 | ||
Торможение | 30 | 3 | ||
Комфорт | 10 | 2 | ||
Уровень шума | 15 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15 | 2- | ||
Средняя оценка | 2+ | |||
Мнения экспертов AutoBild: |
||||
AutoBild: Рекомендовано | ||||
7 |
Kleber Quadraxer ИН и ИС: 88H |
Снег | ||
Тяговое усилие | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Время прохождения слалома | 10 | 2- | ||
Средняя оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 3 | ||
Время прохождения кругового трека | 10 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 4 | ||
Средняя оценка | 3 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 3 | ||
Комфорт | 10 | 2+ | ||
Уровень шума | 15 | 2 | ||
Сопротивление качению | 15 | 1+ | ||
Средняя оценка | 2- | |||
Мнения экспертов AutoBild: |
||||
AutoBild: Условно рекомендовано | ||||
8 |
Maxxis MA-AS ИН и ИС: 88H |
Снег | ||
Тяговое усилие | 30 | 1 | ||
Торможение | 30 | 1 | ||
Управляемость | 30 | 1- | ||
Время прохождения слалома | 10 | 1 | ||
Средняя оценка | 1 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 3 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | ||
Управляемость | 30 | 4 | ||
Время прохождения кругового трека | 10 | 3 | ||
Торможение | 30 | 4 | ||
Средняя оценка | 4+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 3 | ||
Торможение | 30 | 3 | ||
Комфорт | 10 | 3 | ||
Уровень шума | 15 | 2- | ||
Сопротивление качению | 15 | 1 | ||
Средняя оценка | 3+ | |||
Мнения экспертов AutoBild: |
||||
AutoBild: Не рекомендовано | ||||
9 |
Nankang N-607 ИН и ИС: 88H |
Снег | ||
Тяговое усилие | 30 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Время прохождения слалома | 10 | 2- | ||
Средняя оценка | 2- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 3 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 4 | ||
Управляемость | 30 | 4 | ||
Время прохождения кругового трека | 10 | 3- | ||
Торможение | 30 | 5- | ||
Средняя оценка | 4 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Комфорт | 10 | 3 | ||
Уровень шума | 15 | 2 | ||
Сопротивление качению | 15 | 1 | ||
Средняя оценка | 2 | |||
Мнения экспертов AutoBild: |
||||
AutoBild: Не рекомендовано | ||||
10 |
Federal SS657 ИН и ИС: 84H |
Снег | ||
Тяговое усилие | 30 | 4- | ||
Торможение | 30 | 6 | ||
Управляемость | 30 | 4+ | ||
Время прохождения слалома | 10 | 4 | ||
Средняя оценка | 4- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2+ | ||
Управляемость | 30 | 3 | ||
Время прохождения кругового трека | 10 | 3- | ||
Торможение | 30 | 5- | ||
Средняя оценка | 3- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Комфорт | 10 | 3 | ||
Уровень шума | 15 | 1 | ||
Сопротивление качению | 15 | 2- | ||
Средняя оценка | 2 | |||
Мнения экспертов AutoBild: |
||||
AutoBild: Не рекомендовано |