respor 11.07.2014

Новые нормативы ЕС требуют выпускать еще более экономичные шины, но какую безопасность они обеспечивают на мокрой дороге?

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Хотя все шины выглядят одинаковыми, то есть круглыми и черными, каждый производитель имеет свои собственные рецепты резиновых смесей. Точные пропорции техуглерода, каучука, масел, серы, силики и различных химических добавок считаются строжайшим корпоративным секретом. Причина в том, что изменение формулы влияет на отдельные характеристики, такие как сцепление на мокрой дороге, износоустойчивость или сопротивление качению. Существует классический конфликт целей – снижение сопротивления качению приводит к ухудшению сцепления на мокром покрытии, и сильнее всего это проявляется в случае так называемых эко-шин, призванных экономить топливо.


Список протестированных шин:

  • Bridgestone Ecopia EP001S
  • Continental ContiEcoContact 5
  • Dunlop Sport BluResponse
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Landsail LS388
  • Michelin Energy Saver+
  • Pirelli Cinturato P7 Blue
  • Yokohama BluEarth-A AE-50

Как бы то ни было, за «зелеными» шинами будущее, и все производители сейчас стремятся наилучшим образом классифицировать свои покрышки по европейской системе маркировки. Это те самые яркие этикетки, содержащие информацию о топливной эффективности, сцеплении на мокром покрытии и уровне внешнего шума качения. Как опытные эксперты, специалисты Auto Bild не позволяют себе быть ослепленными красивыми оценками, так что было решено протестировать восемь «зеленых» шин популярного размера 205/55 R16, из которых у одних – Bridgestone – на этикетке высший рейтинг “A/A”.

В тесте на экономичность Bridgestone подтверждают свой статус, и по сравнению с обычными шинами экономия топлива может составить существенные 7-9%. Как бы то ни было, как только речь заходит о безопасности, эксперты начинают бить тревогу. У Bridgestone очень длинный тормозной путь на мокрой трассе и слабая устойчивость к аквапланированию. Вердикт: недостаточный уровень безопасности. Лучший баланс продемонстрировали Goodyear, Pirelli и Dunlop, которые и снижают расход топлива (экономия до 5%), и эффективно тормозят на мокрой дороге.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Устойчивость к продольному аквапланированию

Bridgestone сдаются уже при 74 км/ч, а остальные ведут себя намного более безопасно.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Управляемость на мокрой поверхности

Благодаря хорошей боковой устойчивости и сбалансированному поведению вперед выходят Dunlop, Goodyear и Pirelli.

Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Самое сильное поперечное сцепление на мокрой поверхности демонстрируют Dunlop и Goodyear.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)


Торможение на мокрой поверхности

Эффективнее всего останавливаются Goodyear, а китайским Landsail требуется на четыре длины автомобиля больше.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Управляемость на сухой поверхности

Michelin и Pirelli становятся лучшими благодаря точным реакциям на повороты руля и стабильному сцеплению на задней оси.

Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Торможение на сухой поверхности

Разница между Dunlop и Bridgestone – длина одной машины.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Уровень шума

Отличия между Landsail и Bridgestone могут уловить только измерительные приборы.

Уровень шума
(Шум при 80 км/ч, дБ)


Сопротивление качению

Bridgestone обладают наибольшим потенциалом в плане экономии топлива.

Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению на стенде, кг/т)


Расход топлива

Между Landsail и Bridgestone разница очень существенная – 9%.

Расход топлива
(Потребление топлива на постоянной скорости 60 км/ч, на круговом треке на четвертой передаче, л/100км)


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Dunlop
Sport BluResponse

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20 1-
Управляемость 35 1
Боковая устойчивость 10 1
Торможение 35 2
Общая оценка 1-
Сухая поверхность
Управляемость 30 2
Торможение 30 1
Комфорт 5 2+
Шум 5 2+
Сопротивление качению 15 2
Расход топлива 15 2
Общая оценка 2+
Оценки по евромаркировке B/А/68 dB


+ Низкое сопротивление качению
+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
+ Отличная устойчивость к аквапланированию
+ Низкий расход топлива

Auto Bild: Образцово
2


Goodyear
EfficientGrip Performance

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20 2+
Управляемость 35 1-
Боковая устойчивость 10 1
Торможение 35 1
Общая оценка 1-
Сухая поверхность
Управляемость 30 2-
Торможение 30 1
Комфорт 5 1-
Шум 5 2+
Сопротивление качению 15 2
Расход топлива 15 2-
Общая оценка 2+
Оценки по евромаркировке B/А/68 dB


+ Очень короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Приятная информативность и предсказуемое поведение
+ Высокий уровень комфорта
+ Низкое сопротивление качению

Auto Bild: Образцово
3


Pirelli
Cinturato P7 Blue

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20 2+
Управляемость 35 1-
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 35 1-
Общая оценка 1-
Сухая поверхность
Управляемость 30 2
Торможение 30 1-
Комфорт 5 2
Шум 5 2-
Сопротивление качению 15 3+
Расход топлива 15 2
Общая оценка 2
Оценки по евромаркировке B/А/72 dB


+ Сбалансированные ездовые качества
+ Приятная информативность
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию


Высокое сопротивление качению

Auto Bild: Образцово
4


Michelin
Energy Saver+

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20 2
Управляемость 35 2-
Боковая устойчивость 10 2-
Торможение 35 3
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 30 2+
Торможение 30 1-
Комфорт 5 2+
Шум 5 2
Сопротивление качению 15 2
Расход топлива 15 2+
Общая оценка 2+
Оценки по евромаркировке B/А/70 dB


+ Очень хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности
+ Высокий уровень комфорта
+ Низкий расход топлива


Длинный тормозной путь на мокрой поверхности

Auto Bild: Хорошо
5


Continental
EcoContact 5

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20 2
Управляемость 35 2+
Боковая устойчивость 10 2-
Торможение 35 2-
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30 2-
Торможение 30 2
Комфорт 5 2-
Шум 5 2-
Сопротивление качению 15 3
Расход топлива 15 2+
Общая оценка 2-
Оценки по евромаркировке B/B/72 dB


+ Сбалансированные энергосберегающие шины с безопасным поведением и стабильной управляемостью на мокрой поверхности
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности


Высокое сопротивление качению

Auto Bild: Хорошо
6


Yokohama
BluEarth-A AE-50

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20 2+
Управляемость 35 2-
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 35 3+
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 30 2-
Торможение 30 2
Комфорт 5 2
Шум 5 1-
Сопротивление качению 15 3
Расход топлива 15 3
Общая оценка 2-
Оценки по евромаркировке C/А/71 dB


+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Низкий уровень шума


Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Повышенный расход топлива

Auto Bild: Хорошо
7


Bridgestone
Ecopia EP001S

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20 3
Управляемость 35 3
Боковая устойчивость 10 3+
Торможение 35 3-
Общая оценка 3
Сухая поверхность
Управляемость 30 3
Торможение 30 3+
Комфорт 5 2
Шум 5 2-
Сопротивление качению 15 1
Расход топлива 15 1+
Общая оценка 2
Оценки по евромаркировке А/А/70 dB


+ Настоящие эко-шины с очень низким сопротивлением качению
+ Высокий уровень комфорта


Недостаточно хорошая управляемость и длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Склонность к недостаточной поворачиваемости

Auto Bild: Условно рекомендовано
8


Landsail
LS388

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20 2+
Управляемость 35 3+
Боковая устойчивость 10 3+
Торможение 35 4
Общая оценка 3
Сухая поверхность
Управляемость 30 3+
Торможение 30 3+
Комфорт 5 2-
Шум 5 1
Сопротивление качению 15 4+
Расход топлива 15 3
Общая оценка 3+
Оценки по евромаркировке B/B/68 dB


+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Низкий уровень шума


Дешевые шины с низким сцеплением и опасно длинным тормозным путем на мокрой поверхности
Несбалансированные ездовые качества

Auto Bild: Нерекомендовано

Источник