respor 05.10.2016

Благодаря усилиям разработчиков Michelin получилось так, что в тесте всесезонных шин Auto Bild победили шины, изначально позиционируемые как летние

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

В конце 80-х и в 90-х годах прошлого века компания Taft активно рекламировала в Германии лак для волос Drei Wetter Haarspray, который, как заявлял производитель, позволяет прическе сохраняться в любую погоду. В последние пару лет подобный универсальный продукт продвигают шинные компании, которые выпустили на рынок всесезонные шины, способные, по словам их создателей, обеспечивать оптимальное сцепление и в жару, и в дождь, и даже в зимних условиях.

Интерес к подобным шинам проявили не только водители, но и автопроизводители, даже те, кто выпускает мощные скоростные машины, к примеру, BMW и Porsche. Преимущества такого варианта очевидны, поскольку он позволяет существенно снизить затраты, что сделало всесезонные шины популярным выбором в том числе у компаний, сдающих автомобили в аренду. Как бы то ни было, эксперты отмечают, что всесезонные шины обычно увеличивают длину тормозной дистанции на сухом покрытии (в сравнении с летними шинами), а создать действительно универсальные покрышки является практически невыполнимой задачей. Чтобы узнать, на что способны современные «всесезонки», Auto Bild провел новый тест, сравнив 10 моделей различных брендов в размере 205/55 R16.


Список протестированных шин:

  • Firestone Multiseason
  • Fulda MultiControl
  • Goodyear Vector 4Seasons gen-2
  • Hankook Kinergy 4S H740
  • Kleber Quadraxer 2
  • Michelin CrossClimate
  • Nokian Weatherproof
  • Pirelli Cinturato All Season
  • Uniroyal AllSeasonExpert
  • Vredestein Quatrac 5

Тесты на снегу проводились в регионе Отаго на юго-востоке Новой Зеландии, а испытания на сухом и мокром асфальте осуществлялись на полигоне Goodyear в южной Франции и в комплексе IDIADA в Каталонии (Испания). После провала шин Nankang Winter Activa N-607+ в прошлогоднем тесте, тайваньский производитель предоставил AB новые Nankang All Season Plus, чтобы составить предварительное мнение. Вердикт экспертов: приемлемые результаты на сухом и мокром асфальте, но слабые на снегу.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Тяговое усилие на снегу

Fulda смогли обогнать даже зимние шины медиум-класса, а медленнее всего с места трогаются Hankook.

Тяговое усилие на снегу
(Среднее тяговое усилие, Н)


Торможение на снегу

Kleber, Fulda и Goodyear выступили лучше зимних шин, а летние шины не смогли обеспечить оптимальную эффективность торможения.

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 40 км/ч, м)


Управляемость на снегу

Большинство всесезонных шин уступает зимним, а худшими снова становятся Hankook.

Управляемость на снегу
(Средняя скорость, км/ч)


Слалом на снегу

Лучшую боковую устойчивость обеспечивают Fulda и Uniroyal.

Слалом на снегу
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)


Устойчивость к продольному аквапланированию

Шины Nokian и Uniroyal с направленным рисунком протектора быстрее всего отводят воду из пятна контакта. В то же время Firestone и Vredestein «всплывают» при существенно более низких скоростях.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Устойчивость к поперечному аквапланированию

Хуже всего справляются с поперечными аквапланированием Kleber, Fulda и Vredestein, а лучшую контролируемость при попадании в лужу в повороте могут обеспечить Pirelli и Nokian.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Боковое ускорение, м/с2)


Управляемость на мокрой поверхности

Несмотря на высокую температуру воздуха (+26 градусов), шины Goodyear, Hankook и Michelin оптимально справились с задачами, чего не скажешь о Firestone.

Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Торможение на мокрой поверхности

Выступить на одном уровне с летними шинами смогли только Michelin, и даже шины на втором и третьем местах существенно продлевают длину тормозной дистанции, а результат Fulda и Firestone хуже уже на целых шесть метров. При этом зимние шины были еще менее эффективны.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Летние шины ожидаемо занимают первое место, а всесезонные Kleber, Uniroyal и Firestone продемонстрировали относительно низкую боковую устойчивость.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)


Управляемость на сухой поверхности

Michelin набирают самое большое количество баллов, а Uniroyal и Firestone слишком медленно реагируют на повороты руля.

Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Торможение на сухой поверхности

Торможение на сухом покрытии оказалось слабым местом почти у всех всесезонных шин, так что в этом плане они обеспечивают лишь ограниченный уровень безопасности.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Шум

Шум измерялся при выключенном двигателе, отличия между шинами были лишь незначительными.

Шум
(Уровень шума при 60 (слева) и 80 км/ч, дБ(А))

Ходимость

Тест проводили специалисты DEKRA, которые после преодоления 10 000 км подсчитали, сколько потенциально могут пройти шины каждой модели.

Ходимость
(Потенциальный пробег, км)


Соотношение цены и ходимости

То, что покупка относительно дорогих шин может быть выгодной, на этот раз доказывают Michelin, которые получили статус EcoMeister.

Соотношение цены и ходимости
(Евро/1 000 км)


Экономичность

В сравнении с Uniroyal шины Goodyear могут обеспечить экономию топлива до 4%.

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Michelin
CrossClimate

Индексы:94V

Евромаркировка:C/A 68

Цена в Германии, евро:370

Тесты Весомость Баллы
Снег 20%
Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 3+
Управляемость 30% 2-
Слалом 10% 2
Общая оценка 2-
Мокрая поверхность 30%
Продольное аквапланирование 20% 2
Поперечное аквапланирование 10% 2
Управляемость 30% 2
Боковая устойчивость 10% 2+
Торможение 30% 1
Общая оценка 2+
Сухая поверхность 30%
Управляемость 35% 2+
Торможение 35% 1-
Комфорт 15% 2
Шум 15% 2+
Общая оценка 2+
Экономичность 20%
Ходимость 50% 1+
Цена/ходимость 30% 1-
Сопротивление качению 20% 2+
Общая оценка 1


+ Лучшие показатели на сухом и мокром покрытии
+ Точные и быстрые реакции на повороты руля
+ Низкий износ


Длинный тормозной путь на снегу

Auto Bild Allrad: Отлично
2


Goodyear
Vector 4Seasons gen-2

Индексы:94V

Евромаркировка:C/B 68

Цена в Германии, евро:360

Тесты Весомость Баллы
Снег 20%
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 2
Слалом 10% 2
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность 30%
Продольное аквапланирование 20% 2-
Поперечное аквапланирование 10% 2-
Управляемость 30% 2+
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 30% 2+
Общая оценка 2
Сухая поверхность 30%
Управляемость 35% 3+
Торможение 35% 3+
Комфорт 15% 2+
Шум 15% 2+
Общая оценка 2-
Экономичность 20%
Ходимость 50% 2
Цена/ходимость 30% 2
Сопротивление качению 20% 1-
Общая оценка 2


+ Хорошие показатели на снегу
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Самое низкое сопротивление качению


Длинный тормозной путь на сухой поверхности

Auto Bild Allrad: Хорошо
3


Kleber
Quadraxer 2

Индексы:94V

Евромаркировка:C/B 69

Цена в Германии, евро:300

Тесты Весомость Баллы
Снег 20%
Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 2
Слалом 10% 2+
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность 30%
Продольное аквапланирование 20% 2-
Поперечное аквапланирование 10% 3
Управляемость 30% 3+
Боковая устойчивость 10% 3+
Торможение 30% 2-
Общая оценка 3+
Сухая поверхность 30%
Управляемость 35% 2-
Торможение 35% 2-
Комфорт 15% 2
Шум 15% 1-
Общая оценка 2
Экономичность 20%
Ходимость 50% 1
Цена/ходимость 30% 1+
Сопротивление качению 20% 2
Общая оценка 1


+ Хорошие показатели на снегу
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Относительно низкая цена


Низкая боковая устойчивость на мокрой поверхности

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
4


Fulda
MultiControl

Индексы:94V

Евромаркировка:C/C 69

Цена в Германии, евро:290

Тесты Весомость Баллы
Снег 20%
Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 2+
Слалом 10% 1-
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность 30%
Продольное аквапланирование 20% 2-
Поперечное аквапланирование 10% 3
Управляемость 30% 2-
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 30% 3
Общая оценка 3+
Сухая поверхность 30%
Управляемость 35% 2-
Торможение 35% 3+
Комфорт 15% 1-
Шум 15% 2+
Общая оценка 2-
Экономичность 20%
Ходимость 50% 1-
Цена/ходимость 30% 1
Сопротивление качению 20% 2+
Общая оценка 1-


+ Лучшие результаты на снегу
+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
+ Высокий уровень комфорта
+ Хорошее соотношение цены и ресурса


Длинный тормозной путь на мокрой поверхности

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
5


Hankook
Kinergy 4S H740

Индексы:94V

Евромаркировка:E/C 72

Цена в Германии, евро:300

Тесты Весомость Баллы
Снег 20%
Тяговое усилие 30% 3
Торможение 30% 3+
Управляемость 30% 3+
Слалом 10% 3+
Общая оценка 3+
Мокрая поверхность 30%
Продольное аквапланирование 20% 2
Поперечное аквапланирование 10% 2+
Управляемость 30% 2+
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 30% 2-
Общая оценка 2
Сухая поверхность 30%
Управляемость 35% 2
Торможение 35% 3+
Комфорт 15% 2
Шум 15% 2-
Общая оценка 2-
Экономичность 20%
Ходимость 50% 2
Цена/ходимость 30% 1-
Сопротивление качению 20% 2
Общая оценка 2+


+ Точные реакции на повороты руля и в целом хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Хорошее соотношение цены и ресурса


Слабые результаты на снегу
Длинный тормозной путь на сухой поверхности

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
6


Nokian
Weatherproof

Индексы:94V

Евромаркировка:C/B 69

Цена в Германии, евро:345

Тесты Весомость Баллы
Снег 20%
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2
Слалом 10% 2+
Общая оценка 2
Мокрая поверхность 30%
Продольное аквапланирование 20% 1+
Поперечное аквапланирование 10% 1-
Управляемость 30% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 30% 3+
Общая оценка 2
Сухая поверхность 30%
Управляемость 35% 3+
Торможение 35% 3
Комфорт 15% 2-
Шум 15% 2+
Общая оценка 3+
Экономичность 20%
Ходимость 50% 2-
Цена/ходимость 30% 2
Сопротивление качению 20% 2-
Общая оценка 2-


+ Хорошая управляемость на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию


Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
7


Vredestein
Quatrac 5

Индексы:91V

Евромаркировка:C/C 69

Цена в Германии, евро:310

Тесты Весомость Баллы
Снег 20%
Тяговое усилие 30% 3+
Торможение 30% 3+
Управляемость 30% 2-
Слалом 10% 3+
Общая оценка 3+
Мокрая поверхность 30%
Продольное аквапланирование 20% 3+
Поперечное аквапланирование 10% 3
Управляемость 30% 2
Боковая устойчивость 10% 2+
Торможение 30% 2-
Общая оценка 2-
Сухая поверхность 30%
Управляемость 35% 2
Торможение 35% 3+
Комфорт 15% 2-
Шум 15% 2
Общая оценка 2-
Экономичность 20%
Ходимость 50% 2-
Цена/ходимость 30% 2+
Сопротивление качению 20% 2
Общая оценка 2


+ Сбалансированное поведение в любых условиях


Относительно слабое сцепление на снегу
Длинный тормозной путь на сухой поверхности

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
8


Pirelli
Cinturato All Season

Индексы:91V

Евромаркировка:C/B 69

Цена в Германии, евро:340

Тесты Весомость Баллы
Снег 20%
Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 2-
Управляемость 30% 2-
Слалом 10% 2-
Общая оценка 2-
Мокрая поверхность 30%
Продольное аквапланирование 20% 2+
Поперечное аквапланирование 10% 1
Управляемость 30% 2-
Боковая устойчивость 10% 3+
Торможение 30% 2+
Общая оценка 2
Сухая поверхность 30%
Управляемость 35% 3+
Торможение 35% 3+
Комфорт 15% 2
Шум 15% 2+
Общая оценка 2-
Экономичность 20%
Ходимость 50% 3-
Цена/ходимость 30% 3-
Сопротивление качению 20% 2
Общая оценка 3


+ Хорошие результаты на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкий уровень шума


Недостаточно хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
Высокий износ

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
9


Uniroyal
AllSeasonExpert

Индексы:94V

Евромаркировка:E/C 72

Цена в Германии, евро:300

Тесты Весомость Баллы
Снег 20%
Тяговое усилие 30% 3+
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2-
Слалом 10% 1-
Общая оценка 2
Мокрая поверхность 30%
Продольное аквапланирование 20% 1
Поперечное аквапланирование 10% 2+
Управляемость 30% 3+
Боковая устойчивость 10% 3
Торможение 30% 3+
Общая оценка 2-
Сухая поверхность 30%
Управляемость 35% 3
Торможение 35% 3-
Комфорт 15% 2
Шум 15% 2+
Общая оценка 3+
Экономичность 20%
Ходимость 50% 3
Цена/ходимость 30% 2-
Сопротивление качению 20% 2-
Общая оценка 3+


+ Высокая боковая устойчивость и короткий тормозной путь на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию


Недостаточно хорошая управляемость и длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
10


Firestone
Multiseason

Индексы:94V

Евромаркировка:C/C 72

Цена в Германии, евро:300

Тесты Весомость Баллы
Снег 20%
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2-
Слалом 10% 2
Общая оценка 2
Мокрая поверхность 30%
Продольное аквапланирование 20% 3+
Поперечное аквапланирование 10% 2
Управляемость 30% 3-
Боковая устойчивость 10% 3
Торможение 30% 3
Общая оценка 3
Сухая поверхность 30%
Управляемость 35% 3-
Торможение 35% 3-
Комфорт 15% 3+
Шум 15% 3+
Общая оценка 3
Экономичность 20%
Ходимость 50% 3
Цена/ходимость 30% 2-
Сопротивление качению 20% 2
Общая оценка 3+


+ Хорошие результаты на снегу


Склонность к недостаточной поворачиваемости и длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности

Auto Bild Allrad: Посредственно

Источник